Skip to content

By avtomehanik in шины

     Компания Parker Hannifin Process Air and Gas разработала технологию TyreSaver по заполнению шин азотом. В компании убеждены что технология последнего поколения TyreSaver, позволить повысить безопасность грузовых автомобилей и значительно уменьшить эксплуатационные расходы.




     Недокачанные шины оказывают негативное влияние на рабочие характеристики грузовиков, снижается управляемость и тормозные возможности. В конечном счете, это приводит к повышению эксплуатационных расходов, чрезмерному износу, преждевременной замене шин и даже уменьшению расхода топлива.

     Статистические данные, выпущенные Фондом RAC, указывают, что 20%-ое недостаточное давление в шине увеличивает ее износ на 25 %, уменьшает срок службы шины на 30%, и может привести к 3%-ому увеличению потребления топлива. Также увеличивается риск возникновения дорожных происшествий. Например, 6 % всех ДТП со смертельным исходом на автострадах Франции были связаны внезапной потерей давления в шине, либо с небольшим проколом.

     Большинство дорожных шин в настоящее время заполнено сжатым воздухом, который состоит на 21% из кислорода и на 78% из азота, с дополнением типа гелия или водного пара. Этот метод имеет свои недостатки, потому что шина действует как мембрана, через которую может проходить кислород. Поэтому заполнение шины воздухом может привести к преждевременной потере давления, независимо от того, как хорошо она сделана и закреплена.

     Молекулы азота проходят через шину гораздо сложнее, чем молекулы кислорода. Это позволяет заполненным азотом шинам сохранять постоянное давление. Представители Parker Hannifin сообщают, что, если концентрацию кислорода в каждой шине автомобиля уменьшить до 6.5%, а вместо него использовать азот, то давление долго будет сохранятся стабильным, причем при любых дорожных условиях.

     Заполненные азотом шины часто используются в авиации и мотоспорте. До недавнего времени эта технология не применялась в шинах для грузовиков по причине высокой стоимости, проблем со смешиванием азота и кислорода, а так же необходимости содержания огромных резервуаров для хранения азота. Однако новая технология TyreSaver решает эти проблемы, ведь новые устройства для заправки азотом ‘чрезвычайно компактны’ и могут быть быстро установлены. Технология TyreSaver получает все большую популярность в странах Европы и США.

Parker Hannifin Process Air and Gas TyreSaver

Tags: ,