Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Перед тем, кто покупает квадроцикл, в наши дни в полный рост встает проблема выбора. И если нет рядом убедительного примера друга, уже вложившего средства в машину определенной марки, то трата времени неизбежна. Оно уйдет на посещение шоу-румов, общение с болтливыми продавцами, мучительный анализ преимуществ и недостатков.





Перед тем, кто покупает квадроцикл, в наши дни в полный рост встает проблема выбора. И если нет рядом убедительного примера друга, уже вложившего средства в машину определенной марки, то трата времени неизбежна. Оно уйдет на посещение шоу-румов, общение с болтливыми продавцами, мучительный анализ преимуществ и недостатков. Другое дело – журнал. С его страниц можно получить все и сразу, а главное – в доходчивой форме. Мы сделали небольшой обзор особенностей квадроциклов одной марки, в этом номере это – Bombardier.
Bombardier
Отличный (от всех)
Модель OutlanderКанадская компания начала производить мотовездеходы относительно недавно, и это в качестве аргумента в свою пользу зачастую используют более “опытные” конкуренты. Но при этом стоит знать, что компания, основанная Жозефом Армандом Бомбардье в 1942 году, сейчас производит не только сверхпопулярные снегоходы Ski-Doo, аквабайки Sea-Doo и подвесные моторы Johnson и Evinrude, но и реактивные самолеты с пригородными электропоездами. Несложно сделать вывод о том, что если у брэнда достаточно потенциала для производства высокотехнологичной продукции, квадроциклы тоже должны получаться у них весьма неплохо.
Прямым доказательством качества мотовездеходов Bom-bardier является признание профессионалов, которое выразилось в премии “ATV года”, врученной создателям модели Outlander, а также других призах, среди которых и престижная награда американского “Общества автомобильных инженеров”.
Мягкая посадка
Модель Traxter MaxОдной из необычных черт мотовездеходов Bom-bardier стала мотороллерная посадка, примененная на моделях Traxter и Quest. Владельцам этих машин больше не надо вспоминать приемы боевых искусств, перекидывая ногу через сиденье, однако удобство посадки было не целью, а следствием. Обе модели в качестве основного элемента трансмиссии используют не клиноременной вариатор, а более привычную мотоциклистам КПП с шестернями постоянного зацепления. Она расположена ниже, чем CVT, и обеспечивает более выгодный центр тяжести, а ее местонахождение позволяет оставить достаточно пространства и для ног водителя.
Но главное здесь – низкий центр тяжести, который дает наезднику дополнительную уверенность в том, что машина не перевернется. Отказ от использования более простого вариатора на рабочей модели Traxter – принципиальная позиция компании. Она аргументирует это тем, что для рабочей модели, подверженной большим нагрузкам, вариатор является слишком ненадежным решением. Стальные шестерни, которые не станут проскальзывать под давлением, как может сделать ремень CVT, – это совсем другое дело. Но и вариатор не стали полностью сбрасывать со счетов: более “легкомысленные” модели Outlander и Rally, не предназначенные для тяжелой работы, используют его основные преимущества – легкость в управлении и мягкость в работе.
Рама – это легко
Модель Quest MaxДве последние модели дебютировали в этом году с новым решением – пространственной лонжеронной рамой SST. Легкая и прочная конструкция состоит из двух балок, расположенных одна над другой. Между ними закреплен двигатель, нижняя балка, подобно мощной лыже, защищает его снизу, позволяя вездеходу скользить по бревнам, камням и всему остальному, что попадется на дороге. Что же до “премированных” инноваций, то стоит отметить, что квадроциклы Bombardier оснащаются очень интересным дифференциалом для колес передней оси. В обычном режиме движения момент от двигателя передается на задние колеса через неразрезную ось, а на передние колеса через Visco-Lok, который способен автоматически заблокироваться при появлении пробуксовки. Такая схема позволяет машине иметь преимущество в радиусе разворота, ведь при незаблокированном дифференциале он будет меньше, чем у машин с постоянно включенным полным приводом.
Кроме технических нововведений, специалисты компании способны делать и интересные маркетинговые шаги. В частности, “Бомбардье” первой вывела на рынок целую линейку двухместных квадроциклов. Они пользуются большим спросом по понятным причинам: зачем тратить еще под $10 тыс. на “квадрик” для жены или детей, если можно заплатить дополнительную $1тыс. и получить двухместную машину.
Наш небольшой экскурс, подошедший к концу, не является исчерпывающим, но наверняка поможет сделать выбор тем, кто всерьез рассматривает возможность покупки канадского мотовездехода. Удачи в шоу-румах!

Tags: , ,