Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Строительно-перевозочный бум, охвативший Россию в последние годы, наложил свой отпечаток и на технику, показанную на Ходынке в разделах “Автобусы”, “Прицепы” и “Спецтехника”.
Окончание. Начало в №7[81] за Июль 2004 г.





Что показал «Комтранс-2004»
Строительно-перевозочный бум, охвативший Россию в последние годы, наложил свой отпечаток и на технику, показанную на Ходынке в разделах “Автобусы”, “Прицепы” и “Спецтехника”.
KIA Grandbird HD
Aero Space
Автобусы
Пожалуй, самой интересной новинкой в автобусной экспозиции стал 12-метровый туристический TemSA Safari в эксклюзивном исполнении.
Туристический TemSA Safari в исполнении VIP DEMO
Его представляли два официальных дилера турецкой компании – ЗАО “Русинтехсервис” и “Коста”. Специально для российского рынка завод изготовил кожаный салон, показав тем самым готовность выполнить любой эксклюзивный заказ. Тонированные стекла и окраска кузова в серебристо-графитовый металлик, DVD-проигрыватель и ЖК-мониторы, два холодильника и кофе-аппарат, камера заднего хода и биотуалет – все это говорит о нацеленности на привередливого клиента. Даже расстояние между сиденьями было увеличено со стандартных 850 до 900 мм. Как в современном авиалайнере, у бортового радио есть пять каналов, а полки верхних багажных отсеков закрывающиеся. Спальное место водителя снабжено подсветкой, радио, кондиционером и матрацем с подушкой. Примечательная деталь: выход из него предусмотрен не только на обе стороны автобуса, но и внутрь салона. А вот и еще одна “фишка”: телефон в моторном отсеке. Словом, техника ультрасовременная.
ЗАО “ДаймлерКрайслер Автомобили РУС” представил хорошо известный микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 213 CDI. При определенных условиях он способен потеснить на рынке маршрутных такси известные модели ГАЗа. В регионах на него порой реагируют так: “Ах, какая Газелька! У немецкой машины в сравнении с русской ряд преимуществ: более высокие уровни безопасности и комфорта, лучшая управляемость и обзорность, долгий срок службы и не подвергаемая сомнению надежность. Минус только один – более высокая цена.
Свое видение транспорта для бизнесменов Горьковский автозавод воплотил в облике полноприводной “Газели” в стиле “деловое купе”. В пятиместном микроавтобусе предусмотрены гардеробный и багажный отсеки. Но формулировка относительно “незаменимости автомобиля в деловых поездках для ведения переговоров на высшем уровне”, честно говоря, вызывает большие сомнения.
Hyundai County Deluxe для пригородных перевозок 28 человек
“Хёндэ Комтранс” сделала упор на две модели: однодверный аналог ПАЗа, 28-местный пригородный County Deluxe без багажных отсеков, и 45-местный междугородный Aero Space LS стоимостью от 145 тыс. евро. О востребованности этой техники говорит факт использования корейских автобусов на некоторых маршрутах российских городов, а также в качестве корпоративного транспортного средства. Например, на модели County Super ездит хоккейный клуб “Динамо” (Москва), а их тезки из волейбольного клуба используют Aero Express HSX.
Ford Transit Bus имеет две пассажирских версии: на 9 и 17 человек
Компания Ford Motor подготовила к показу 17-местный Transit Bus Jumbo и 9-местный Transit Bus M1. Впервые был представлен пассажирский Tourneo Connect с новым дизельным двигателем мощностью 75 л.с. В текущем году с учетом фургонов компания рассчитывает продать 656 единиц Ford Transit и 400 – Ford Transit Connect. План 2005 года предусматривает увеличение объемов продаж на 30% от уровня 2004-го. Основанием для оптимизма служит не только рост рынка коммерческих машин, но и возможность их выпуска во Всеволожске, где сейчас собирают Focus.
Лайнер-9
Компания “АвтоЛАЗ” довольствовалась на “Комтрансе” одной моделью – “Лайнер-9″. “ЮК Авто” выставила на всеобщее обозрение туристический автобус KIA Grandbird HD и три микроавтобуса производства Hyundai: KIA и Ssang Young Motors. Калининградский “Автотор” презентовал 12-местный KIA Pregio и минивэн KIA Carnival. Горьковский автозавод показал 20-местный вахтовый автобус на шасси “Земляк” с минским дизелем Д 245.7.
Увы, на выставке не были представлены “большие” автобусы компании “ЕвоБус Русслэнд” марок Mercedes-Benz и Setra. Не пожаловали сюда и “дочки” немецкого холдинга NeoMAN – брэнды Neoplan и MAN. Не увидели мы ни Scania Irizar, ни Volvo Bus. Даже из традиционных участников выставок на Красной Пресне не пожаловал практически никто. С одной стороны, это говорит о слабом спросе на иностранную технику, с другой – о недостаточно высоком статусе выставки. Ведь как ни крути, на Ходынке не выставлялись и многие отечественные производители. Те самые, которые не игнорируют Московское мотор-шоу и Российский Автосалон.

Прицепы
108-кубовый прицеп ФП36ST производства ЗАО “Новтрак”
ЗАО “Новтрак” из Великого Новгорода показало две модели: трехосный полуприцеп SGGF-240 и четырехосный прицеп AG-36ST для перевозки объемных грузов. В конструкции рефрижератора использованы более мощные оси, главное отличие которых – увеличенная толщина стенок трубы оси и усиленный передний кронштейн. При стоимости 43 тыс. евро (без НДС) второй прицеп, полезным объемом 108 м3,был продан задолго до окончания выставки. А об успехе компании на российском рынке красноречиво говорил факт прибытия в Москву одного из братьев, учредителей “Новтрака”, – успешного немецкого бизнесмена Герхарда Зоммера.
Две удивительные новинки представило ЗАО “Бецема” из подмосковdного Красногорска. Первая – двухосный безрамный полуприцеп-цистерна БЦМ-110 из алюминия (подробный рассказ о ней см. в № 81). Вторая – полуприцеп-материаловоз нового поколения ТЦ-21.3. Если предшествующая модель обладала полезной вместимостью 25.4 м3, то у этой она возросла до 30 м3. Масса перевозимого груза поднялась до 42 т.
Новинку сезона – самосвальный полуприцеп модели 9517 – вы-ставил крупнейший в стране дилерский центр грузовой прицепной техники ЗАО “АВТЭН”. При снаряженной массе 6.5 т и объеме кузова ковшового типа 16 м3 это изделие способно перевозить 25 т груза со скоростью до 80 км/ч. Основной тягач – КамАЗ.
Этот полуприцеп-тяжеловоз был продан в самом начале выставки
Четырехосный полуприцеп-тяжеловоз “Тверьстроймаша” обзавелся табличкой “Продано” в первые дни работы выставки, подтвердив тем самым тезис о растущем спросе на подобную технику. Компания “Мотек-Ц” козырнула двухосным прицепом модели JF80 с центральным расположением осей. При полезном объеме 60 м3 его грузоподъемность достигает 14 т.
Не испытывала недостатка в покупателях новейшая продукция белорусского завода “Спецавтотехника”, чьи интересы в России представляет компания “Автодин”. В числе новинок – низкорамные прицепы: самосвальный САТ-123 грузоподъемностью 4.5 т, с трехсторонней разгрузкой и съемными трапами, крепящимися под кузовом внутри шасси; несамосвальные САТ-123-01 и САТ-133, грузоподъемностью соответственно 5 и 10 т. Строители присматривались к самосвальному прицепу САТ-14А грузоподъемностью 17 т. Он обладает двусторонней боковой разгрузкой и используется для доставки навалочных и сыпучих грузов. Кроме того, прицеп может быть оснащен изогнутым дышлом для работы с самосвалом с разгрузкой назад. Еще одна премьера “Комтранса” – полуприцеп САТ-112-01 с кузовом объемом 26 м3 для перевозки сыпучих инертных материалов, например песка и гравия. На нем можно возить также металлолом, зерно, уголь, корнеплоды. Основные тягачи – МАЗ, МАЗ-MAN, КрАЗ.

Спецтехника
Красногорское ЗАО “Бецема” блеснуло моделью 2004 года – автобетоносмесителем БЦМ-95.1 на самосвальном шасси Volvo FM12 6х4, собранным на заводе VTS-Зеленоград. Ее вместимость – не менее 8 м3, геометрический объем – не более 14 м3, полная масса – не более 33.1 т.
Двухосный JF80 полной массой 18 т выпускает фирма “Мотек-Ц”
Линейку авторефрижераторов на шасси Hyundai подготовил к “Комтрансу” Центр холодильно-транспортных технологий “Мотек-Ц”. Уже более пяти лет в подмосковном городе Дубна он изготавливает и реализует изотермические кузова, число моделей которых перевалило за три сотни. Наибольший интерес на этот раз вызвали 22-”кубовый” автофургон
Реалии XXI века: русские надстройки на корейском шасси
грузоподъемностью 3.6 т на стандартном шасси и многодверный авторефрижератор полезным объемом 11.6 м3 грузоподъемностью 2.2 т на удлиненном шасси Hyundai HD72 long.
Группа компаний “Дизайн-Моторс” выкатила эвакуатор и показала пару гидробортов, усилив экспозицию новыми моделями фургонов на шасси “Бычка” и “Зубренка”. Отдельный
Фургон “Дизайн-Автохолода” сделан по итальянской технологии
рассказ о них – в этом же номере.
Обширную экспозицию спецтехники устроило ОАО “ГАЗ”. Если в 2002 году объем производства спецмашин на базе автомобилей ГАЗ составлял всего 1.9 тыс., то в 2003-ем он уже превысил 14.2 тыс.
На растущий спрос завод отреагировал увеличением номенклатуры выпускаемых изделий. В числе новинок – ГАЗ-330202 для перевозки продуктов с полупрозачной крышей, автомастерская на том же шасси, с двухрядной кабиной и пониженным на 200 мм уровнем пола, ГАЗ-23107 “Соболь-Коммунальщик”, с усиленной рамой и оборудованием для уборки улиц, спецфургон ГАЗ-27527.
ОАО “КамАЗ” пригнал на Ходынку миксер КамАЗ-6520 турбо V8. Многие участники представили свою продукцию на камазовском шасси. Так поступил, например, Тавдинский машиностроительный завод. В частности, на платформе КамАЗ-4308 был установлен подъемник АПТ-18 Ак Барс. Отмечающий в этом году 25-летний юбилей Туймазинский завод автобетоновозов из Башкортостана показал автобетононасос АБН 75/32 с 32-метровой стрелой и производительностью 25 кубометров в час. На стройки столичного региона был нацелен и автобетоносмеситель 581453 на шасси нового
КамАЗ-6520. Его смесительный барабан классической грушевидной формы с увеличенным до 2300 мм диаметром вмещает 9 м3 бетонной смеси средней плотности.
Второй раз участвующий в выставке на Ходынке “Автомаш Холдинг” рекламировал унифицированный моторный подогреватель УМП-350 на шасси Урал-4320. С его помощью обогревают кабины самолетов и авиационные двигатели, подают подогретый до +115 °С атмосферный воздух в здания и сооружения, продувают места утечки газа в газопроводах перед устранением неполадок.

Прощай, Ходынка!
Нынешний “Комтранс” на Ходынском поле был последним: территория бывшего аэродрома отведена под строительство жилья и возведение инфраструктуры. Место “прописки” следующего смотра техники еще не определено. В качестве возможных вариантов рассматриваются ВВЦ, аэродром Жуковский и “Крокус-Экспо”. Скорее всего, будет предпочтен последний вариант. Единственное, что установлено точно, – это сроки проведения: 25-29 апреля 2005 года, т. е. на месяц раньше обычного. Сможет ли “Комтранс” сохранить свои позиции и не растерять экспонентов, во многом зависит теперь и от руководства “Крокус-Экспо”, которое, в свою очередь, в сентябре проведет свою выставку коммерческого транспорта. Интересно, чья возьмет?

Tags: ,