Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Похоже, времена смешанных автопарков на исходе. Сегодня все чаще российские транспортники стремятся работать по примеру своих западных коллег – только с одной маркой грузовиков. Почему так происходит, наш корреспондент попытался выяснить в компании “Винд Вэй”, сделавшей ставку на DAF.





Похоже, времена смешанных автопарков на исходе. Сегодня все чаще российские транспортники стремятся работать по примеру своих западных коллег – только с одной маркой грузовиков. Почему так происходит, наш корреспондент попытался выяснить в компании “Винд Вэй”, сделавшей ставку на DAF.DAF XF 95
Название компании Wind Way переводится с английского как “попутный ветер”. Почему в свое время ставка была сделана на DAF, начальник отдела логистики Акимов Геннадий Алексеевич мог бы рассказывать часами. Только сейчас ему некогда: один за другим поступают заказы, и нужно суметь грамотно распорядиться техническими и людскими ресурсами.
В автопарке ООО “Винд Вэй” насчитывается три с половиной десятка машин голландской марки. Костяк флота составляют седельные тягачи DAF: 14 подержанных и
9 новых. Этим труженикам предписано мотаться по заграницам и российским просторам на дальние расстояния. Но в обойме компании есть еще 10 грузовиков DAF 45 с кузовами-фургонами и по одному DAF 75 и DAF 65, курсирующих исключительно по Москве и области. Бывают и рейсы в регионы, но все-таки основная нагрузка приходится на мегаполис.
Об интенсивности перевозок можно судить по среднегодовому пробегу на один автомобиль: 150 тыс. км, хотя некоторые машины успевают наматывать по 180 тыс. км. Немудрено, что в строю есть грузовики, чей пробег уже приближается к миллиону километров. Самый короткий кругорейс магистральных тягачей приходится на Ярославль – около 700 км, самый длинный внутренний – на Екатеринбург (около 4 000 км). Кроме них приходится доставлять грузы в Воронеж и Ростов, Самару и Санкт-Петербург. Зарубежные рейсы простираются до Германии, Бельгии и Голландии. Наиболее протяженный заграничный маршрут связывает Москву и Бреду (Голландия) и составляет примерно 5 300 км в оба конца. Поскольку международные автоперевозки для ряда фирм являются приоритетным или и вовсе единственным видом бизнеса, их и рассмотрим.
На дальних дистанциях компания задействует DAF (4х2) с двигателями мощностью 430 и 480 л.с. Почему не все машины с самым мощным мотором? Да потому, что нет желания без надобности “кормить” лишние 50 “лошадок”. А там, где это необходимо, используются флагманские тягачи. Вместе с ними в сцепке работают полуприцепы-рефрижераторы бельгийской фирмы Latre и голландской компании Telemans. О том, как себя зарекомендовала марка DAF, может рассказать любой “дальнобойщик”, проработавший не один год за баранкой. Но в “Винд Вэй” лучше Сергея Пантыкина (на снимке) этого никто не сделает. Профессионал с 22-летним стажем, он и матчасть знает отлично, и за рулем автопоезда чувствует себя как рыба в воде.
“Прежде всего мне как водителю нравится кабина, – говорит Сергей Михайлович.– Самая большая из всех, в которых приходилось работать. Тут и за рулем сидеть удобно, и в полный рост встать можно, и на койке вытянуться и отдохнуть – никаких проблем”. Видели бы вы интерьер DAF, который водит Михалыч! Тут чисто и опрятно, как дома у образцовой хозяйки. На полу даже бельгийский ковер выстелен. А как же! По кабине в обуви ходить не принято: здесь, как и по квартире, либо в тапках, либо босиком. Несколько картинок для отдыха глаз и “для души” на задней стенке, приставная полочка на месте сменщика, традиционные для “дальнобойщиков” амулеты и мелочевка в виде ручек и сувениров. И – ничего лишнего.DAF XF 95DAF XF 95
Отправляясь в “голландский” рейс, Михалыч твердо знает, что дома будет отсутствовать не менее 10 дней. А потому максимум внимания в перерывах между рейсами – семье. “Загранка” для экипажа начинается здесь. На базе цепляют “реф”, заливают на ближайшей к базе заправочной станции 480 л дизтоплива и – счастливого пути! Поскольку автопоезд порожний, по России идут со скоростью 85-90 км/ч. Ну что скрывать, все не святые: положенные 70 км/ч держат немногие, иначе какой тут бизнес… Иное дело в Беларуси: там милиция строже и уж больно несговорчива. Про Польшу и говорить нечего: не дай бог превысить на трассе лимит в 70 км/ч, а в населенном пункте 50 км/ч – жди неприятностей. Возьмут, посмотрят “шайбу” и такой штраф впаяют, что только держись.
Нормой доставки считается срок в 76-92 часа. Кажется достаточно, чтобы преодолеть отведенное расстояние на знакомой до мелочей трассе. Да где там! Если Россию и Беларусь пройдешь нормально, то польские “чернорубашечники” (транспортная инспекция) обязательно загонит на рампу и по линейке проверит наличие топлива в баке. Должно быть не больше 200 л. И если будет хоть немного больше – тут же последуют штрафные санкции. За каждый лишний литр – штраф в размере 1 злотого (примерно 7 руб. 50 коп.), плюс стоимость топлива по их расценкам, плюс таможенная пошлина за ввозимое топливо и около 40 злотых за оформление штрафа. В итоге получается чуть ли не по доллару за литр. Например, за 30 л “солярки” сверх нормы придется заплатить $27.60. Но это еще полбеды. Хуже всего, что нарушителя заносят в компьютер, после чего о спокойном прохождении границы можно забыть.
Ночевать “дальнобойщикам” приходится в машине. Так дешевле и спокойнее за сохранность техники. На борту есть холодильник, газовый баллон и 20-литровая канистра с водой. Продукты тоже берут из дома: вкуснее и экономнее. В командировке водитель сам себе шеф-повар, сам себе прачка и сам себе горничная. И тут размер кабины DAF XF 95 играет далеко не последнюю роль. Важно для “дальнобойщика” и то, что голландская техника очень надежна: за несколько лет дальних пробегов не случилось ни одной серьезной поломки, которая бы сорвала доставку груза.
Напоследок я спросил у начальника отдела логистики компании “Винд Вэй”, чем же ему так приглянулся DAF, на что Геннадий Алексеевич ответил: “Это автомобиль, который компьютеризирован меньше других. Весь сервис по DAF мы делаем сами, и в результате получаем максимальную рентабельность. Есть машины с пробегом под миллион километров, на которых мы по двигателю ничего не делали. Для меня это очень убедительный аргумент”. Уже прощаясь, я узнал, что компания приобрела четыре новых “магистральника” DAF, которые сейчас находятся в Бельгии. Что ж, прибыльная фирма может себе позволить обновление парка, ведь это инвестиции в будущее.

Tags: ,