Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Головная боль европейских транспортников, предстоящий переход к нормам Евро-4 и Евро-5, пугает, похоже, не всех. На выставке в Ганновере DAF Trucks представил двигатели нового поколения PACCAR, открывающие путь к решению проблемы.





Головная боль европейских транспортников, предстоящий переход к нормам Евро-4 и Евро-5, пугает, похоже, не всех. На выставке в Ганновере DAF Trucks представил двигатели нового поколения PACCAR, открывающие путь к решению проблемы.DAF XF
На пресс-конференции компании DAF Trucks творилось что-то невообразимое: были заняты не только все сидячие места, проходы и коридоры, но и прилегающие помещения. Журналисты гроздьями висели друг на друге, пытаясь заполучить пресс-папку с описанием чудо-моторов. Новые голландские двигатели рабочим объемом 12.9 л, по словам создателей, расширяют границы в экономии топлива, надежности, длительности эксплуатации и мощности. Однако производство этой серии моторов начнется с осени 2005 года. И хотя эта дата совпадает с датой введения норм Евро-4, силовые агрегаты MX созданы с заделом на будущее.
Свои собственные моторы DAF Trucks разрабатывает и производит более полувека. За это время компания обрела репутацию изготовителя экономичных двигателей, отличающихся надежностью в эксплуатации, компактностью и легким исполнением. В рамках группы PACCAR, которая объединяет знаменитые марки Peterbilt и Kenworth в Соединенных Штатах, Foden и DAF в Европе, ключевую роль в создании двигателей играет DAF Trucks как один из крупнейших производителей грузовой техники. Мотор MX стал первым новым двигателем, полностью созданным концерном DAF после вступления в 1996 в группу компаний PACCAR.
Двигатели PACCAR MX последнего поколения – это рывок в будущее
Двигатели PACCAR MX последнего поколения – это рывок в будущееДвигатели PACCAR MX последнего поколения – это рывок в будущее
Шестицилиндровый двигатель PACCAR MX был разработан на заводе DAF Trucks в Эйндховене. Он имеет низкую массу и оптимальные компоновочные размеры: 1154х1150х789 мм. При этом он сохранил компактность дафовского 12.6-литрового мотора XEC. Благодаря передовой конструкции блока цилиндров и головки блока, использованию новейших технологических материалов – таких, как чугун с мелкозернистым графитом (CGI), двигатель показывает отличные рабочие характеристики. Прочная конструкция и использование CGI наряду с конструкторскими инновациями увеличили ресурс мотора и снизили уровень шумности. С соотношением внутреннего диаметра цилиндра к ходу поршня 130х162 мм MX предлагается с объемом 12.9 л. Новый силовой агрегат оснащен единой головкой блока цилиндров с поперечным потоком воздуха, встроенным впускным коллектором и четырьмя клапанами на цилиндр. Разумеется, он оснащен двухступенчатым турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха и байпасным клапаном.
PACCAR MX будет представлен моделями мощностью 410, 460 и 510 л.с., с максимальным крутящим моментом в 2 000, 2 300 и 2 500 Нм соответственно, в широком диапазоне – от 1 000 до 1 400 об/мин. По оценкам экспертов, он покроет 95% спроса рынка грузовой техники. Скоро появится модель мощностью 560 л.с. и с максимальным крутящим моментом 2 750 об/мин. Разработав эту модель, DAF Trucks стал первым производителем двигателей в Европе, который использует технологию двухступенчатого турбонаддува. В будущем на базе двигателя MX могут быть разработаны более мощные модели с повышенным значением крутящего момента. На первых порах двигатель PACCAR MX будет устанавливаться на серию DAF XF. Затем двигатели мощностью от 360 л.с. и 510 л.с. будут устанавливаться на серию CF.Шум от мотора в кабине не слышенМодернизированная линия сборки
Двигатель PACCAR имеет абсолютно новый дизайн, сочетая надежность и новейшие разработки. В конструкции блока цилиндров и головки блока количество трубопроводов максимально сокращено, чтобы сохранить открытой наружную часть двигателя и уменьшить число комплектующих. В двигателях MX DAF впервые использовал гильзы мокрого типа для оптимального охлаждения цилиндров. Это решение было принято для того, чтобы дать возможность установить распределительный вал в блоке, уменьшив тем самым высоту двигателя. Распредвал приводит как клапаны, так и секции топливного насоса.
Двухступенчатый турбонаддув с регулируемым байпасным клапаном помимо большой мощности обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя, в то время как сама турбина нагружается меньше, что увеличивает ее ресурс. Система впрыска топлива высокого давления, разработанная совместно с Delphi, полностью встроена в блок цилиндров. По необходимости можно выбрать ранний или поздний впрыск или одновременное использование двух режимов. Другой уникальной особенностью нового двигателя является изменение давления впрыска (оно регулируется электроникой). В числе интересных технических решений – поликлиновой ремень в приводе генератора и кондиционера, клапанная крышка из композитных материалов со встроенной системой вентиляции картера, распределительные шестерни в задней части блока цилиндров.[v1]
Для соответствия общеевропейским требованиям к уровню токсичности выхлопных газов двигатели MX оснащены каталитическими конверторами DeNOx. Начало серийного выпуска двигателей PACCAR MX будет приурочено к введению новых норм Евро-4. Так как DAF Trucks будет использовать одну и ту же технологию как для Евро-4, так и для Евро-5, установка DeNOx будет способствовать увеличению функциональных возможностей. Не исключено, что после введения Евро-5 новый двигатель будет автоматически отвечать новым требованиям по выбросам. Однако грузовые автомобили с моторами Евро-4 будут дороже грузовиков Евро-3 на 5-6 тыс. евро, а машины, отвечающие нормам Евро-5, будут дороже Евро-3 на 5-8 тыс. евро. Вследствие этого ожидается, что компании-перевозчики, которые по тем или иным причинам не готовы немедленно воспользоваться преимуществами двигателей Евро-5, будут работать с Евро-4 так долго, насколько это возможно и даже с существующими двигателями Евро-3. Следовательно, наряду с двигателями Евро-5 DAF будет продолжать выпуск уже существующих Евро-3 и начнет выпуск новых Евро-4.
А пока после интенсивного тестирования в лабораториях и на дорогах программа испытаний достигла завершающей стадии. Первая сотня автомобилей с двигателями MX передана специально отобранной группе клиентов. В конце 2005-го новые двигатели MX изначально будут устанавливаться на серию XF, соответствующую нормам Евро-4. Позже ими будет оснащена и серия CF85. Возможно, на эти машины будут установлены и двигатели, отвечающие нормам Евро-5. Важно отметить, что за последние годы DAF Trucks полностью переоборудовал завод по выпуску двигателей. В настоящее время он готов к выпуску новых моторов MX. Для этого было закуплено новейшее оборудование. Как и другие компании, объединенные маркой PACCAR, DAF Trucks действует под девизом “Производитель мирового класса”. Его цели – качество, безопасность для окружающей среды, эффективность и минимальная зависимость производственных процессов от человека. Прогресс – дело хорошее, но он должен быть подконтролен людям, а не роботам.

Tags: , ,