Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Старт новой гоночной серии Honda Civic Cup – теперь уже дело ближайшей перспективы. В прошлом номере “Колес” мы беседовали с главной фигурой этого события Андреем Артюшиным, а сегодня хотели бы рассказать о “железе”.




Старт новой гоночной серии Honda Civic Cup – теперь уже дело ближайшей перспективы. В прошлом номере “Колес” мы беседовали с главной фигурой этого события Андреем Артюшиным, а сегодня хотели бы рассказать о “железе”. А именно – об автомобиле Honda Civic Type-R в кубковой спецификации и его отличиях от серийной машины.
Отличия не столь уж масштабны, как может показаться. Демократизм серии Civic Cup основывается как раз на доступности техники и даже на возможности ее эксплуатации на дорогах общего пользования. Так что даже “боевой” автомобиль не изменяет своему имени, ведь название “Civic” происходит от английского “гражданский”. Пройдя через руки мастеров из Honda Motorsport Europe и российской команды Honda Racing Art, машина не превратилась в безумно дорогое “тестостероновое чудовище”.
Например, двигатель вообще не подвергся никаким вмешательствам – его возможностей и так достаточно. Двухлитровый 16-клапанный двигатель с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC развивает 200 л. с. при 7500 об/мин, а пик крутящего момента в 198 Нм приходится на 6500 об/мин. Типично хондовский мотор, полной жизнью живущий на высоких оборотах. Круг изменений ограничен масляным поддоном с противоотливной системой, более жесткими опорами двигателя и воздушным фильтром уменьшенного сопротивления Green Air Filter.
Трансмиссия – полностью синхронизированная шестиступенчатая “механика” с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Здесь применен металлокерамический диск сцепления. Модифицированы подвески, в которых появились жесткие шарнирные соединения. Усилен передний стабилизатор, сзади установлен стабилизатор с четырехступенчатой регулировкой жесткости. Амортизаторы и пружины с регулировками сжатия и отбоя носят марку KW Competition. Электрогидравлический усилитель рулевого управления и тормозная система – “родные”, но тормозные колодки – Ferodo DS 3000/2500. Пятнадцатидюймовые колеса “обуты” в покрышки Dunlop, которых предусмотрено два типа – слики и дождевые.
Разумеется, гоночный Civic Type-R оснащен комплексом средств безопасности, регламентируемым Международной автомобильной федерацией (FIA). В него входят вварной каркас безопасности OMP, омологированное FIA гоночное сиденье Koenig, шеститочечный ремень безопасности, спортивный руль Момо, а также безопасный топливный бак и огнетушитель.
Динамические данные машины секретом не являются. До “сотни” Type-R разгоняется за 6.6 секунды, а “максималка” составляет 250 км/ч. Этого хватило даже для установления новых национальных рекордов скорости, что и было осуществлено комнадой Honda Racing Art 5 сентября прошлого года.
Как видите, никаких великих таинств. Но одно серьезное ноу-хау есть – цена “боевой” машины удержана практически на уровне цены машины “гражданской”. Ровно 30 тысяч долларов. А это само по себе достижение.

Tags: ,