Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Кто-то из великих дизайнеров – то ли Джуджаро, то ли Бертоне – сказал, что колеса являются определяющим элементом внешности автомобиля.
Чертовски верно. Поставь эффектные диски на любой рыдван, и от него глаз будет не отвести. В доказательство сему утверждению я сам на любой покупаемый мною рыдван немедленно ставлю крутые колеса. И темную сторону силы мне пришлось познать с лихвой.





Мне удалось избежать участи VIP-клиента мастерских «ремонт-прокатка-покраска дисков». Но это не значит, что я там не бывал. И вы там будете, если не начнете парковаться в метре от бордюров. Трамвайные рельсы переезжаю, как и положено, «шепотом» под гневливые клаксоны за спиной. Соответственно, любые уличные гонки проигрываются на подступах к разбитым участкам дороги: ногу с газа, жалеем резину, то бишь свой же карман. По неосвещенным улицам пробираешься украдкой. Как-то раз я забыл об этой самой украдке – и наутро поехал за новой покрышкой от Yokohama. Каковой, разумеется, ни в одном из магазинов в наличии не обнаружилось – только под заказ. И то удача.
Попрощайтесь с разгоном и скоростью. Литые диски, конечно, легче штампованных, но только в одном размере. Переход с 15’’ на 17’’ приводит к заметному росту массы колеса, и двигателю становится труднее его раскручивать. А на высоких скоростях широкие покрышки обуславливают рост аэродинамического сопротивления. Из собственного опыта: «девятка» на комплекте 195/50 R15 по сравнению со стандартной машиной теряет в максималке 10 км/ч, а в разгоне до сотни – пару секунд, не менее. Про расход топлива я уже не говорю: 12 литров в городе становятся нормой жизни. А если втопить …
Опасайтесь резкого увеличения ширины покрышек. Пыльный или мокрый поворот может оказаться фатальным вследствие недостаточного сцепления колес с дорогой – вес машины остался-то прежним! Кроме того, низкопрофильная резина коварна: на сухом асфальте срыв колес в боковое скольжение происходит внезапно и порой непредсказуемо. Растет нагрузка на привода, на детали рулевого управления, на подвеску… Ощутимо снижается комфорт – машину трясет, в продавленной грузовиками колее она шарахается из стороны в сторону. Плюс риск остаться «на кирпичах»: колесные воры на пенсию пока не собираются.
Так зачем все оно надо? Есть ли плюсы? Есть, но мелкие. Во-первых, на сухой дороге автомобиль лучше тормозит (на мокрую без АБС лучше не выезжать). Во-вторых, низкий профиль волшебно держит повороты (опять же сухие). Управляемость и чувство автомобиля улучшаются многократно. И настроение – но до первой ямы.
Однако главное – это все же внешний вид. Понты? Понты! Красота ведь – она требует жертв, и каких жертв! Что может быть краше солнечных зайчиков, прыгающих по спицам могучего хромированного диска! Да, признаюсь: лично я уже порядком намучился с этим низким профилем. Но для будущего рыдвана размер уже подобрал. Мой ответ проблемам – 225/45 R18.

Tags: , ,