Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

“Mercedes-Benz в России “обречен” продаваться хорошо”
“Mercedes-Benz в России “обречен” продаваться хорошо”
[v1]С мая 2002 года Государственный таможенный комитет начал осуществлять контроль стоимости ввозимых новых автомобилей Mercedes-Benz (не старше одного года) с подтверждением заводской цены у DaimlerChrysler AG. Это решение принято в ответ на обращение в ГТК самого производителя с целью борьбы с занижением таможенной стоимости при “сером” ввозе.





Практиковавшееся ранее перегонщиками занижение указываемых в инвойсе цен на новые Mercedes-Benz приводило к уменьшению таможенных платежей. Бюджет недополучал сотни тысяч долларов, а добросовестные официальные дилеры DaimlerChrysler были вынуждены продавать автомобили по более высоким ценам, чем “серые” продавцы. Теперь ни физические, ни юридические лица не смогут растаможить новый Merсedes по цене ниже заводской. А российские дилеры получают машины от “ДаймлерКрайслер Автомобили Рус” централизованно и по единым ценам. Данный порядок сам по себе не нов. Так, например, изначально организован ввоз автомобилей у компаний “Дженерал Моторз СНГ”, “Автофрамос” (Renault) и других.
Это событие стало поводом для беседы с Евгением Войтенковым, генеральным директором компании “ЛогоВАЗ-Нева” – официального дилера Mercedes-Benz.
“Колёса”: Евгений Михайлович, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с введением Государственным таможенным комитетом порядка согласования стоимости новых автомобилей Mercedes-Benz с генеральным импортером “Даймлер Крайслер Автомобили Рус”.
Е. В: Я всегда удивлялся тому, что на рынке появлялись новые Mercedes-Benz по ценам более низким, чем у официальных дилеров. Такое возможно лишь в случае, если занижается таможенная стоимость. Иначе новый автомобиль просто не может стоить дешевле, чем у дилера, который работает с таможней по “зеленому коридору”, имея специальные цены от производителя. Мы неоднократно обращали на это внимание DaimlerChrysler AG. В результате производитель вышел в ГТК с предложением согласовывать стоимость ввозимых новых Mercedes-Benz с заводскими ценами. И ГТК пошел ему навстречу. Теперь не надо будет спорить на таможне – cогласование стоимости автомобиля происходит во время оформления документов. С 1 апреля компания “ДаймлерКрайслер Автомобили Рус” (дочерняя структура DaimlerChrysler) получила функции импортера и организовала централизованный ввоз автомобилей. В результате стоимость машин немного выросла, поскольку импортер имеет свои накладные расходы. С 1 мая ГТК осуществляет контроль таможенной стоимости новых Mercedes-Benz, ввозимых частными лицами, а с 15 мая – и юридическими. Последние теперь оформляют автомобили только на таможенном посту на 34-м км МКАД.
“Колёса”: Что Вы думаете по поводу требований к ГТК Министерства по антимонопольной политике об отмене так называемого “дилерского приказа”, якобы ставящего участников автомобильного рынка в неравные условия с точки зрения конкуренции?
Е. В: Никакого монопольного положения для официальных дилеров этот приказ не создает. Фирмам, желающим продавать автомобили, надо просто выполнять требования, предъявляемые производителями к своим дилерам. Тем самым они докажут серьезность своих намерений и сами смогут работать в соответствии с этим приказом.
“Колёса”: Как Вы относитесь к ожидаемому увеличению таможенных пошлин на подержанные иномарки? Отразится ли это на продажах новых зарубежных автомобилей?
Е. В: Увеличение таможенных пошлин на подержанные иномарки серьезно не отразится на рынке новых иномарок, а на продажи Mercedes-Benz оно вообще никак не повлияет. “Трехлетки” сейчас активно ввозят из-за “маленькой таможни”. А вообще, я считаю, что зарубежный автомобиль старше 7 лет – это большие проблемы с обслуживанием, что относится, кстати, и к Mercedes-Benz. Человек покупает подержанную иномарку за $4-5 тыс., а потом сталкивается с необходимостью покупки дорогостоящих запчастей и со сложным ремонтом. Ведь наши дороги очень быстро показывают реальное техническое состояние ввезенного из Европы автомобиля. К тому же ездить на старой машине опасно и для окружающих. Кроме того, государство должно “поднимать” отечественного производителя. Другое дело, сможет ли, например, тот же АвтоВАЗ воспользоваться благоприятной для себя ситуацией. Но сейчас постепенно открываются все новые автосборочные предприятия различных зарубежных компаний. Никто не будет дожидаться, что нового предложит АвтоВАЗ.
“Колёса”: Как идут продажи нового “Е”-класса?
Е. В: Квоты для России на новый “Е”-класс в этом году ограничены из-за огромного спроса на него в мире. Но мы надеемся, что производитель их увеличит. Интерес к новинке очень высок. Это автомобиль XXI века. И сегодня я не вижу ему конкурентов в своем классе. Кстати, в результате его появления могут уменьшиться продажи машин “S”-класса, которые в России традиционно пользуются устойчивым спросом. Но это закономерно – модель представлена на рынке уже 3,5 года. Кстати, к концу этого года мы о

Tags: ,