Skip to content

By avtomehanik in шины

Два года назад по инициативе Европейского Сообщества был создан проект RATIN (Road and Tire Interaction Noise) – Ассоциация по изучению методов снижения шума от шин. К работе были привлечены различные университеты Европы, исследовательский отдел концерна Goodyear и лаборатория виброакустики Renault. Главные из результатов исследований, опубликованных в шестисотстраничном отчете, таковы: избавиться от шинного шума без полной переделки дорог нельзя!




Сначала исследователи, изучая математическую модель, пытались создать нешумящую шину. Но на обычном шершавом асфальте это невозможно – входя в “зацепление” с микронеровностями, покрышка неизбежно вибрирует и сама начинает “звучать”. А шипеть шины будут даже на абсолютно гладком покрытии – из-за того, что воздух, попадая в канавки протектора, сжимается и вырывается наружу с характерным звуком. Гладкий протектор, как на гоночных сликах, оказался самым “безголосым”. Однако для дорожных шин он не подходит – в дождь такие покрышки не работают.

В итоге исследователи пришли к выводу, что радикально уменьшить шум при качении можно, сделав покрытие дороги гладким, но пористым – чтобы мелкие отверстия в дорожном полотне помогали удалять воду из пятна контакта и “вбирать” в себя воздух. По результатам математического моделирования в Нидерландах был поставлен натурный эксперимент – вроде бы, удачный. Интересно, во сколько Европе обойдется переход на гладко-пористые дороги?

Tags: , ,