Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

К сложнейшему ралли-рейду 2005 года “Барселона – Дакар” команда Gauloises De Rooy подготовила три автомобиля DAF FAV CF 75 4×4. Именно им предстояло составить конкуренцию триумфатору последних лет – российской команде “КамАЗ-Мастер”. А борьбу за победу за рулем этих машин доверили опытным пилотам Хансу Бексу и Яну и Жерардусу Де Рооям – отцу и сыну.





К сложнейшему ралли-рейду 2005 года “Барселона – Дакар” команда Gauloises De Rooy подготовила три автомобиля DAF FAV CF 75 4×4. Именно им предстояло составить конкуренцию триумфатору последних лет – российской команде “КамАЗ-Мастер”. А борьбу за победу за рулем этих машин доверили опытным пилотам Хансу Бексу и Яну и Жерардусу Де Рооям – отцу и сыну.Вот они, боевые машины DAF для "Дакара-2005"
Свои достоинства автомобили DAF продемонстрировали еще на прошлогоднем ралли-рейде, когда борьба по всей трассе шла “ноздря в ноздрю”. А если бы не оторвавшаяся кабина на машине Де Рооя, как знать, сохранился бы установившийся статус-кво. Но в спорте нет сослагательного наклонения, и потому команда Gauloises De Rooy в сотрудничестве с DAF Trucks N.V. провела накануне сезона колоссальную работу по совершенствованию техники. Серьезной доработке подверглись тормоза, система рулевого управления и подвеска. Барабанные тормоза уступили место дисковым, причем как на передней, так и на задней оси. Примечательно, что компания DAF не разрабатывала тормозные механизмы специально для гоночных автомобилей: они являются стандартными и серийно используются на грузовиках CF и XF. Дисковые тормоза лучше приспособлены для жестких условий гонки: они более износостойки, поэтому торможение можно осуществлять позднее и интенсивнее, а за счет снижения вибрации пилот чувствует себя комфортнее при замедлении.
Рулевое управление и подвеска также подверглись оптимизации с учетом опыта “Дакара-2004″. Настройка позволила добиться более надежного управления и более высокой средней скорости. Пустынный опыт подсказал еще одно усовершенствование – на машине 2005 года всасываемый воздух проходит через жидкостный охладитель. Была проведена работа и над снижением общей массы снаряженного автомобиля, ведь меньший вес – тоже неоспоримое конкурентное преимущество.
Как и в прошлом году, машины команды Gauloises De Rooy оснащены 12.6-литровым двигателем модели XE-C. Это аналог базового силового агрегата с отдачей в 530 “лошадей”, устанавливаемого на топ-модель DAF – грузовик серии XF. Во время комплексной программы тестирования DAF тесно сотрудничал с фирмой FEV, базирующейся в городе Аахен. В результате мощность мотора была поднята до 800 л.с., что позволяет автомобилю развивать максимальную скорость до 180 км/ч. Это хороший запас, поскольку новыми правилами скоростной лимит на “Дакаре-2005″ установлен на отметке 150 км/ч.
Все автомобили DAF, подготовленные для соревнований, прошли доскональную проверку на соответствие требованиям технического регламента. Машины накрутили по 10 тыс. км и более, причем не только на испытательном полигоне завода DAF, но и по бездорожью Франции, Испании и Марокко. Вердикт инженеров таков: команда располагает более чем конкурентоспособным автомобилем для предстоящих гоночных баталий в песках африканских пустынь, каменистых руслах высохших рек и вообще всюду, где проводятся ралли-рейды мирового уровня.Сидящие за рулем DAF пилоты борются за победуСидящие за рулем DAF пилоты борются за победу
И команда не подвела. Уже на старте гонки, 31 декабря, на скоростном участке протяженностью всего-навсего 4 км по барселонскому пляжу первым примчался к финишу DAF Ханса Бекса. Только секунду проиграл второму финишировавшему – Фирдаусу Кабирову – DAF Яна Де Рооя. А его родственник стал пятым, пропустив вперед КамАЗ Ильгизара Мардеева. Такой была пятерка лидеров после пролога. А впереди гонщиков ждали 8 956 км по территории пяти стран: Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала. И в борьбу за места на подиуме включилось ни много ни мало – 69 экипажей грузовиков. Среди них: Mercedes-Benz – 19 машин, MAN – 18, Renault – 9, DAF – 5, Ginaf – 4, KamAZ и Tatra – по 3, Iveco, Hino – по 2. Их экипажи возглавили живые легенды мирового автоспорта.
“Распечатавший” старт сверхмарафонской трассы Ханс Бекс на DAF с лучшим временем завершил и прохождение скоростного участка на военном полигоне близ Гранады. Сын и отец Де Роои примчались по ухабам под клетчатый флаг почти одновременно, проиграв лидеру соответственно 24 и 25 секунд и пропустив вперед только один КамАЗ. На африканской земле борьба развернулась на пределе человеческих сил и возможностей техники. На четвертом этапе, “Рабат – Агадир”, Жерардус Де Роой финишировал вторым, проиграв лидеру чуть больше полутора минут. А столь малый отрыв на маршруте протяженностью в несколько сотен километров – практически ничто. Три других автомобиля DAF заняли места с 10-го по 12-е.На пятом этапе общей протяженностью 654 км Жерардус Де Роой мог первым домчаться к финишу скоростного участка (381 км) на пути в Агадир. Он был первым на последней контрольной точке. Диктор пресс-центра уже объявил о смене лидера в общем зачете в классе грузовиков, и тут-то и случилось непредвиденное. Перед финишем Де Роой-младший на мгновение потерял бдительность и на крутом вираже не смог удержать боевую машину: она перевернулась и легла на бок. К попавшему в аварию сыну подъехал отец, а следом за ним – КамАЗ Фирдауса Кабирова. Двумя машинами они подцепили лежавший на боку DAF и поставили на колеса. Но сдаваться команда не собиралась. Уже на шестом этапе DAF Ханса Бекса пришел на финиш вторым, а в протоколе после шести этапов Gauloises De Rooy упрочила свое положение.
Ко времени подготовки материала у участников “Дакара” остались позади 9 этапов. Впереди – еще шесть и 3 948 км до берега Розового озера в окрестностях Дакара. Голландец Ханс Бекс на DAF № 524 удерживал второе место. Отец и сын Де Роои на машинах под номерами 521 и 516 занимали 9-е и 15-е места в общем протоколе. С дистанции сошли 20 экипажей грузовиков. И главная интрига многодневной борьбы была еще впереди

Tags: , ,