Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Наступивший 2004 год на редкость богат автомобильными юбилеями. Некоторые из них крупные компании отметят, как и подобает – с размахом и помпой. Отдавая дань первопроходцам, вспомним некоторые из знаменательных дат.





Наступивший 2004 год на редкость богат автомобильными юбилеями. Некоторые из них крупные компании отметят, как и подобает – с размахом и помпой. Но большинство, к сожалению, так и останутся незамеченными. Особенно – в области коммерческого транспорта и, увы, в нашей стране. Отдавая дань первопроходцам, вспомним некоторые из знаменательных дат.
200 лет. В 1804 году в Турине (Италия) родился военный инженер Вирджинио Бордино, создавший спустя полвека паромобиль. В 1824 году в г. Ульме (Германия) родился конструктор пожарной техники и предприниматель Конрад Дитрих Магирус, под чьим именем впоследствии выпускались грузовики Magirus.
170 лет. В 1834 году в деревне Шорндорф (Швабия, Германия) родился конструктор, изобретатель и предприниматель Готлиб Даймлер, создавший в 1896 году первый в мире грузовик Daimler (на снимке).
160 лет. 26 ноября 1844 года в г. Ладенбурге (Германия) родился немецкий изобретатель Карл Бенц, чье имя стало составной частью всемирно известной марки Mercedes-Benz и под которым в начале прошлого века выпускались грузовики и автобусы. В г. Ле Ман (Франция) родился один из пионеров автостроения Амеде Боле, первым применивший независимую подвеску и реечное рулевое управление на пассажирских самодвижущихся экипажах.
150 лет. В 1854 году в г. Арброут (Шотландия) родился американский изобретатель, конструктор и предприниматель, основатель компании Buick Дэвид Данбар Бьюик.
145 лет. В 1859 году в Париже родился изобретатель и предприниматель, один из основателей шинной промышленности Эдуард Мишлен; торговая марка Michelin является одной из самых узнаваемых в мире.
135 лет. В 1869 году в Детройте (США) родился предприниматель, один из пионеров автомобилестроения, Бенджамин Бриско, чей завод в начале XX века (с 1914 по 1921 гг.) выпускал грузовики марки Briscoe.
130 лет. В 1874 году итальянский ученый Энрико Бернарди, создатель первого итальянского автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, построил первый газовый мотор собственной конструкции.
125 лет. В 1879 году немецкий предприниматель Карл Бенц запатентовал оригинальную систему подачи топлива для промышленных двигателей. Во Франции родился механик и изобретатель так называемой мягкой гусеницы Адольф Кегресс.
120 лет. В 1884 году французский механик Жорж Бутон совместно с маркизом Альбером де Дионом начинает опыты с двигателями внутреннего сгорания. Шотландский инженер и предприниматель Александр Винтон приехал в США, где спустя 14 лет выпустил первый американский грузовик Winton с бензиновым двигателем.
115 лет. В 1889 году в Киеве родился Евгений Иванович Важинский – советсткий конструктор, сыгравший ведущую роль в создании автомобилей АМО-Ф-15, АМО-2, АМО-3, ЗИС-5, ЗИС-6 и других моделей. В Дублине на предприятии, основанном британцами Джоном Бойдом Данлопом и Дю Кроссом, начался выпуск пневматических шин Dunlop.
110 лет. В 1894 году французский промышленник Мариус Берлие создал свой первый двигатель, который позже устанавливался на грузовики марки Berlie.
105 лет. 11 июля 1899 года итальянский предприниматель Джованни Аньелли вместе с несколькими компаньонами учредил в Турине фирму FIAT, которая в середине прошлого века выпускала грузовики под одноименной торговой маркой.
100 лет. В 1904 году родился организатор автомобильного производства на ряде заводов СССР Георгий Александрович Веденяпин. В том же году родился британский предприниматель Дэвид Браун, владелец компании David Brown, первоначально выпускавшей тракторы и сельскохозяйственную технику, а затем – спортивные автомобили Aston Martin и Lagonda.
95 лет. В 1909 году Мариус Берлие запатентовал грузовик собственной конструкции с местом водителя над двигателем; позднее модернизированную версию этого автомобиля приняла на вооружение французская армия.
90 лет. В 1914 году в Турине (Италия) родился основатель и владелец кузовной фирмы Carozzeria Bertone S.p.A. Джузеппе Бертоне; специалистам фирмы принадлежат авторские права на дизайн элементов экстерьера грузовиков IVECO EuroCargo и нового поколения прицепов Merker. Компания Briscoe Motor Company в г. Джексон, штат Мичиган, приступила к сборке грузовиков, которая продолжалась до 1921 года.
85 лет. В 1919 году 2-й Государственный авторемонтный завод (г. Родники Ивановско-Вознесенской губернии) приступил к выпуску американских грузовиков White с керосиновыми моторами и кузовами для перевозки пассажиров на железнодорожном ходу. Авторство доработок принадлежит технологу кузовного производства конструктору Ивану Федоровичу Герману.
80 лет. В 1924 году в Москве родился советский дизайнер Владимир Иванович Арямов, участвовавший в модернизации кузова ГАЗ М20 “Победа” и создании экстерьера автомобиля-такси НАМИ-013. В том же году немецкий инженер Карл Боргвард сконструировал и организовал выпуск легкого трехколесного транспортного средств
а Blitz-Karren. Густав Ларсон и Ассар Габриэльссон договорились между собой об основании в Швеции автомобилестроительной компании Volvo.
75 лет. В 1929 году в возрасте 86 лет умер немецкий инженер и промышленник Генрих Бюссинг, чьим именем до слияния с компанией MAN назывались грузовики и автобусы торговой марки Bussing.
70 лет. В 1934 году в Советском Союзе начато серийное производство грузовика ГАЗ-ААА с колесной формулой 6х4. Главным конструктором танкового отдела Московского машиностроительного завода им. Орджоникидзе назначен Николай Александрович Астров, возглавлявший создание легких плавающих танков Т-38, Т-40, бронированного тягача Т-20 с автомобильными силовыми агрегатами и узлами трансмиссии грузовиков ГАЗ. Немецкий инженер Феликс Ванкель создал и запатентовал опытный образец роторного двигателя DKM 32.
65 лет. В 1939 году прекратила свое существование немецкая фирма Adler из
г. Франкфурт-на-Майне, выпускавшая с 1908 по 1934 гг. легкие грузовики, а вплоть до момента закрытия – пикапы и фургоны грузоподъемностью от 400 до 1000 кг.
60 лет. В 1944 году главным конструктором Днепропетровского автозавода (ДАЗ) назначен Виталий Андреевич Грачев – один из основателей отечественной школы проектирования внедорожной техники на колесном ходу. Здесь им были созданы первые совет-
ские автопогрузчики с гидроподъемником,
4-тонный грузовик ДАЗ-150 и принятый на вооружение большой плавающий автомобиль БАВ (ДАЗ-485).
55 лет. В 1949 году главный инженер Горьковского автозавода Георгий Александрович Веденяпин удостоен Сталинской премии за организацию производства ГАЗ-63.
50 лет. В 1954 году фирма голландских инженеров и промышленников братьев Ван Дорн выпустила трехосный армейский грузовик DAF 4A-328. На Московском заводе имени Лихачева создан опытный образец ЗИЛ-130. Американский механик и гонщик, обладатель мирового рекорда скорости на суше Крэйг Бридлов выиграл несколько призов в гонках дрэгстеров.

Tags: , ,