Skip to content

Hamann питерский

29 Октябрь 2010
By avtomehanik in Автомобили

Тюнинг в России уже года два как перестал удивлять даже пацанов из окраинных жилых массивов. Как шопинг и допинг, он выбил себе место в умах сограждан, стал доступным и окончательно слился с окружающей действительностью.





Тюнинг в России уже года два как перестал удивлять даже пацанов из окраинных жилых массивов. Как шопинг и допинг, он выбил себе место в умах сограждан, стал доступным и окончательно слился с окружающей действительностью. И в этот момент начали играть роль нюансы, вроде тех, что отличают полуметровое кривое антикрыло с зазорами в палец от ладно скроенного бампера с воздухозаборником, аккуратно закрытым сеткой. А раз это время наступило, значит, настала эпоха “фирменного” тюнинга.
BMW с комплектом тюнинга от "Hamann"
Первое пришествие
Он приходил в Россию разными путями. Через официальные представительства, через энтузиастов дела, а иногда – через частные компании, занимающиеся сервисом автомобилей одной марки. Ведь тюнинг для таких фирм – отменный способ “привязать” к себе клиента, который уже не поедет к конкурентам, если здесь ему качественно повысили ТТХ машины.
BMW с комплектом тюнинга от "Hamann"
Но хорошая идея на деле оборачивается огромным количеством организационных проблем. Как найти партнера? Как подготовить техническую зону? Как выполнять работы, проходящие по высшему разряду сложности? И вопросов таких можно задать себе массу. Но первый – самый интересный. Специалисты петербургской компании “Росан”, сейчас сотрудничающей с ателье Hamann, решили его “по-взрослому”. Оформили визы, купили билеты и отправились в деловую командировку в Германию. Чтобы не изучать каталоги, а собственными глазами увидеть достижения немецкой индустрии тюнинга. И оценив по достоинству только что появившийся на тот момент “тридцать девятый” кузов BMW, петербуржцы пришли к единому мнению: им нужен Hamann. “У одной фирмы были интересные бамперы, у другой – диски, третья предлагала тюнинг двигателя, – рассказал руководитель совместного с немецким ателье проекта. – Но только у Hamann и то, и другое, и третье соответствовало нашим “представлениям о прекрасном”.
Бундес-достижения
Плотная работа с немцами, по-видимому, окупает себя. Сотрудники компании сумели выставить для тестовой сессии сразу три доработанных автомобиля, представляющих собой всю легковую линейку “баварцев”. “Пятерка” (правда, в предыдущем кузове Е39), “трешка” и “семерка” принадлежат абсолютно разным хозяевам, которые придали индивидуальность своим машинам с помощью немецкого тюнинга.
Для BMW 540i был выбран комплект обвеса Competition, состоящий из переднего бампера с интегрированными эллипсоидными противотуманными фарами, набора порогов и заднего бампера. Весь обвес выполняет не только декоративную, но и аэродинамическую функцию. Передний бампер имеет воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, а его конструкция обеспечивает оптимальное воздействие прижимной силы. Задний бампер снабжен диффузором, дающими проходящему под BMW потоку воздуха удобный выход. Также аэродинамическую функцию выполняют антикрылья над задним стеклом и на крышке багажника. Первый элемент, настроенный соответствующим образом, направляет поток воздуха на антикрыло, дополнительно прижимающее ведущую ось автомобиля к дороге на высоких скоростях.BMW 318i с комплектом тюнинга от "Hamann"BMW 540iс комплектом тюнинга от "Hamann"
Особого внимания заслуживают боковые зеркала Hamann, по дизайну напоминающие те, что устанавливаются на М3 Е 36. Они не только не “свистят” после 140-150 км/ч, но и имеют стекла улучшенной формы, которые практически исключают такой существенный для водителя недостаток, как наличие мертвых зон. Еще одним их свойством является различная степень искажения изображения по правой и левой стороне.
Колеса специально для Hamann изготавливает известная в мире спорта и тюнинга фирма O.Z. Racing. Сборные двухкомпонентные диски РG2, которыми оснащена “пятерка” BMW, были разработаны самим Рихардом Хаманном и имеют высокую точность сборки и жесткость. Это свойство позволяет им иметь сертификат TUV и допуск скорости до 350 км/ч. В тандеме с шинами Continental Sport Contact диски обеспечивают отличную управляемость и безопасность на дороге.
В подвеске автомобиля используются амортизаторы и пружины серии M-Style, а стабилизаторы (передний и задний) поперечной устойчивости заменены на более толстые и жесткие, что позволяет автомобилю производить приятное впечатление управляемостью и стабильностью на скорости.
Каждой модели от Hamann соответствует своя “мелодия” системы выпуска. Для модели Х5 – это низкое, глубокое “рычание”; для “тройки” – более высокий, пронзительный звук. На 540i выхлоп слышен лишь на высоких оборотах – положение бизнес-седана, знаете ли, обязывает. Поэтому в городском, спокойном ритме глушитель практически молчит. Но когда водитель решает “наступить”, до окружающих мгновенно доносится благородный бас настроенного “дымохода”.
К салону также приложили руки. Чтобы ноги водителя не соскальзывали, педали снабдили накладками из перфорированного металла. Также в салоне обосновались фирменные ковры Hamann и алюминиевая накладка на рукоять ручного тормоза.BMW 540i с комплектом тюнинга от "Hamann"BMW 318i с комплектом тюнинга от "Hamann"
Главный приз
Еще одним совместным детищем Hamann и “Росан” стал BMW Е46 с двухлитровым 143-сильным двигателем Valvetronic. Этот автомобиль был одним из семи, предназначавшихся к розыгрышу в казино. Узнать эту “трешку” от Hamann нетрудно благодаря эффектному, а главное – эффективному аэродинамическому обвесу Hamann GTR и двухъярусному антикрылу из серии Competition на багажнике. Также передняя часть машины украшена накладками на фары и на “ноздри” радиаторной решетки. По бокам – те же аэродинамически выгодные зеркала, что и на BMW 540i. Салон 318i выглядит более интересно из-за алюминиевых панелей, накладок на педали, кулису КПП, ковриков и двухцветного спортивного руля.
Колесами для модели 318i стали стилизованные под составные литые 17-дюймовые диски Hamann HM3 с покрышками 235/40/R17.
С двигателем ничего не сделано: динамика разгона и так удовлетворяет владельца машины. Время ускорения до 100 км/ч на поверку оказалось почти на секунду лучше, чем указано в данных производителя – приблизительно 8 секунд.
При этом петербургские поставщики продукции немецких тюнингеров предлагают две программы увеличения мощности двигателей для всех модификаций BMW. Первая предполагает чип-тюнинг и прямоточную выхлопную систему. Такая программа обеспечивает гарантированный прирост мощности до 50 л.с.
Второй комплекс доработок включает в себя более глобальные изменения: кованые укороченные поршни, шатуны, а также увеличение рабочего объема и настройку выпуска.
1 2 >

Tags: ,