Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Президент компании “ЕвоБус Русслэнд” Клаус Бернхардт не выглядит на свой “полтинник”: ему дашь не больше сорока лет. Женат и воспитывает двух дочерей. Изучал математику, но по воле судьбы переключился на автобусный бизнес.





Президент компании “ЕвоБус Русслэнд” Клаус Бернхардт не выглядит на свой “полтинник”: ему дашь не больше сорока лет. Женат и воспитывает двух дочерей. Изучал математику, но по воле судьбы переключился на автобусный бизнес. Впервые он побывал в России 20 лет назад. С 1988-го по 1992 годы работал в Москве над различными проектами. Начиная с 1999 года – штатный сотрудник концерна DaimlerChrysler, ответственный за продажи подержанных автобусов в странах Восточной Европы. В 2001 году Клаус сменил франкфуртский офис на московский.
“Колёса”: Каковы корпоративные стандарты работы “ЕвоБус Русслэнд”?
К.Б.: Мы представляем на российском рынке два известных мировых брэнда: Mercedes-Benz и Setra. Оба обладают в России достойным имиджем, что помогает поддерживать престиж концерна, выпускающего продукцию наилучшего качества. Машины этих марок экологически чистые, безопасные и очень комфортабельные. Это и есть принцип компании – предлагать заказчикам все самое достойное, все самое современное. Мы также анализируем отзывы покупателей и стремимся соответствовать запросам рынка. На основе анализа всех составляющих мы сделали выводы, которыми и руководствуемся в работе. Это тоже один из наших корпоративных стандартов.[v1]
“Колёса”: Вас по праву можно считать экспертом в области техники для пассажир-ских перевозок. Каков, по-вашему, россий-ский транспортный рынок?
К.Б.: Вам, наверное, известны цифры: в позапрошлом году значительно выросла реализация новых автобусов на русском рынке, причем в каждом сегменте. Существенно увеличился сбыт туристических, междугородных, пригородных и городских автобусов. Эта тенденция сохранится. В будущем мы видим подъем рынка пассажир-ских перевозок примерно на 10%. По мере роста покупательной способности россиян развивается туризм, а значит, увеличивается и потребность в приобретении новых комфортабельных лайнеров. Мы реализовали около 2500 новых автобусов Mercedes-Benz и Setra, а всего такой техники в России в настоящее время эксплуатируется более 10 тысяч единиц.
“Колёса”: В чем Вы видите потенциал увеличения продаж: в новых лизинговых схемах, скидках или в открытии сборочного производства?
К.Б.: Мы не планируем открывать производства на территории России, но внимательно следим за развитием российского рынка. Рынок туристических лайнеров в стране не так велик – около 250 единиц в год. Для того чтобы сборочное производство было рентабельным, нужно продавать каждый год не менее 300-400 автобусов. Иначе затея не имеет смысла. Мы имеем двух партнеров по лизингу плюс собственную лизинговую компанию в структуре DaimlerChrysler. Иными словами, мы в состоянии предложить достаточно гибкие условия финансирования. Например, 5-летний лизинг, позволяющий бизнесменам работать прибыльно с нашими автобусами.
“Колёса”: Насколько важна для Вас продажа шасси?
К.Б.: В России существует 20-процентная таможенная пошлина на ввозимые новые автобусы. В большинстве случаев именно этот барьер не позволяет многим транспортным компаниям приобретать нашу технику. Выход в том, что мы можем предложить шасси. Пошлина в этом случае составляет всего 5%, поэтому его покупку можно рассматривать в качестве одного из вариантов снижения окончательной стоимости готовой продукции.
“Колёса”: Среди Ваших клиентов преобладают госпредприятия или частные фирмы? Верите ли Вы в частных перевозчиков?
К.Б.: Мы верим в частных клиентов, потому что они умеют хорошо считать. Конечно, иногда с ними сложнее работать, чем с государственными чиновниками: они чаще интересуются гарантией обратного выкупа, сроками окупаемости в различных режимах эксплуатации, реальным расходом топлива и т. п. Они спрашивают, как мы определяем остаточную стоимость после пяти лет. Государственным транспортникам тоже нужно готовить различную информацию, правда, в большей мере это относится к финансовым схемам. Что касается банков в России, то они чаще финансируют частных клиентов, чем государственных.
“Колёса”: В Минске одна из транспортных компаний приобрела большой парк микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter для маршрутного сообщения. Делается ли что-нибудь подобное в Москве?
К.Б.: Мы очень активно работаем в этом направлении. Например, на автосалоне в Санкт-Петербурге мы предлагали Sprinter в роли маршрутного такси. С несколькими клиентами ведутся переговоры о поставке таких машин в Россию. Правда, есть проблема: одобрение типа транспортного средства. Российские нормативы аналогичны требованиям Правил ЕС № 52, 80 и другим. В Москве недавно был сертифицирован 19-местный (17 пассажиров + водитель и гид) Sprinter. Он дороже обычного. Вопросов на самом деле много: какими будут финансовые предложения по компенсации стоимости продукта, во что обойдется эксплуатация техники владельцу? Наконец, чего хотят пассажиры и сколько они готовы платить за безопасность, экологию, комфорт и, в конечном итоге, за поездку.
“Колёса”: Из столицы бывает трудно уехать общественным транспортом в подмосковные аэропорты. Мо

Tags: , ,