Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

О сегодняшнем дне и перспективах Кубка мы разговариваем с Андреем Артюшиным, председателем совета директоров ООО “КАРТ Моторс” и руководителем ее гоночного отделения Racing Art, которое и выступило организатором моносерии.
Андрей Артюшин
Андрей Анатольевич Артюшин

В прошлом году календарь российского автоспорта пополнился новой моносерией – Кубком Honda Civic.

В этом первенстве выступают практически серийные автомобили Honda Civic Type-R с минимальным уровнем переделок. Было проведено 12 этапов, в которых приняли участие 15 гонщиков. Победителем стал москвич Борис Шульмейстер, выступавший на машине в фирменных цветах ExxonMobil Petroleum and Chemical. О сегодняшнем дне и перспективах Кубка мы разговариваем с Андреем Артюшиным, председателем совета директоров ООО “КАРТ Моторс” и руководителем ее гоночного отделения Racing Art, которое и выступило организатором моносерии.





“Колёса”: Андрей Анатольевич, оправдал ли в прошлом сезоне Кубок Honda Civic возлагавшиеся на него надежды? Ведь состав участников на первых этапах не превышал шести машин при планировавшемся Вами минимуме в десять.
А. А.: Минувший сезон можно назвать установочным. О новых гонках, о новом гоночном классе российская общественность первую информацию только получила. Поэтому и число участников возрастало постепенно: от четырех пилотов на стартовых этапах до восьми на заключительных. Мы и сами относились к сезону-2003 как “обкаточному”, поэтому не ставили целью полномасштабный промоушн кубка.
“Колёса”: Как бы Вы оценили коммерческую отдачу Кубка?
А. А.: Напомню, что Кубок Civic изначально задумывался как некоммерческое мероприятие. Никаких прямых дивидендов, вроде роста продаж модели Civic, мы не ожидаем. Мы действуем скорее как энтузиасты марки, а не как коммерсанты. Тем не менее имиджевые результаты уж видны. Участие в серьезных гонках практически серийных машин убедительно демонстрирует потенциал Honda Motors, выпускающей технически совершенные и надежные автомобили.
“Колёса”: Будет ли Кубок Civic более представительным в этом году?
А. А.: Без всяких сомнений. У нас уже есть двенадцать заявок. Кроме того, обострение борьбы обещает и новый класс “Супер Лайт”, в котором Type-R имеет право выступать. Свою позитивную роль играют и договоренности с тремя телевизионными каналами об освещении грядущего сезона.
“Колёса”: Вы лично принимали участие в нескольких этапах Кубка. Это было участие ради числа или реальные “боевые” выезды?
А. А.: Мне как организатору Кубка и как гонщику было интересно поучаствовать в заездах, посмотреть, какими гонки выглядят “изнутри”. Да и практика необходима. В первом заезде на “Невском кольце” я вспоминал трассу, восстанавливал навыки, поэтому и пришел последним. Во втором уже адаптировался, со старта шел четвертым, но затем пропустил вперед остальных участников – ведь они реально боролись за очки, а не “прогуливались”.
“Колёса”: Довольны ли Вы моделью Type-R как гоночным автомобилем?
А. А.: Type-R поразил меня своими возможностями еще два года назад, во время презентации машины в Великобритании для европейских импортеров Honda Motor. Это результат профессионального подхода к созданию автомобиля, когда в качестве базовой версии семейства проектируется именно спортивная модификация. В автомобильном мире наиболее распространена обратная практика: из изначально слабомощной машины путем заводского тюнинга готовится “заряженная” версия. Поэтому Civic Type-R даже на городских дорогах производит впечатление гражданского варианта настоящего спортивного автомобиля.Андрей Артюшин
“Колёса”: Новый Кубок “Супер Лайт” задуман как развитие Кубка Civic?
А. А.: Нет. Это самостоятельный класс, но привлекательность его в том же – в доступности участия. Не секрет, что “кубковый” Civic Type-R стоит немногим более 30 тысяч долларов. В “Супер Лайте” буду гоняться похожие на Type-R машины других марок – с двухлитровыми моторами и подготовкой по группе N+.
“Колёса”: В случае недостаточного числа участников в “Супер Лайте” не столкнется ли Racing Art с необходимостью проведения фактически 12-этапного Кубка Civic?
А. А.: Нас это не смущает. Мы готовы.
“Колёса”: Каковы цели проведения эстонского этапа, намеченного на 11 июля? Простое расширение географии гонок, зажатых между “Невским кольцом” и Мячково?
А. А.: Расширение географии отечественному автоспорту явно не помешает. Нас особенно привлекает международный формат эстонских этапов Кубка Civic. Как известно, в Финляндии проводятся свои гонки Honda Challenge, тоже на машинах Type-R. Так вот, совместно с финнами мы будем проводить два заезда, в которых будут стартовать двадцать машин, по десять с каждой стороны. Зрелище обещает быть интереснейшим!
“Колёса”: 500-километровый сентябрьский марафон Honda Challenge предполагается как серьезное спортивное мероприятие или скорее как слет фанатов марки Honda, учитывая одновременное проведение конкурса на лучший тюнинг-проект?
А. А.: Мы постараемся убить обоих зайцев. В принципе, к участию в марафоне допускаются любые машины марки Honda с гоночной омологацией, пусть и устаревшей. Но в первый год мы не надеемся на его массовость, поэтому с уверенностью пока можно говорить только о выступлении в марафоне тех машин и пилотов, что гоняются в Кубке Civic. А на конкурс лучшего тюнинг-проекта свои автомобили уже сегодня готовы выставить около тридцати владельцев. Есть действительно оригинальные работы.
“Колёса”: Считаете ли Вы тюнинг достаточно перспективным направлением для возглавляемой Вами компании, и есть ли планы предложить своим клиентам продукцию специализированных фирм?
А. А.: У нас есть возможность установить на клиентские машины Honda доработанные узлы и аксессуары от “придворного” тюнингового ателье Mugen. Однако говорить о каком-либо бизнесе в этой сфере преждевременно. В нашей стране автомобильная культура пока слишком слабо развита, и вкладывать немалые деньги в доводку машин среднего ценового диапазона российские автовладельцы не готовы.
“Колёса”: Не задумываетесь ли Вы о создании российского клуба поклонников марки Honda?
А. А.: Задумывался, и не раз. Увы, как показывает действительность, к клубному движению в России не готовы. Первоначальный энтузиазм быстро сменяется эффектом “лебедя, рака и щуки”. Пока национальный менталитет не “повзрослел”, не остепенился, и тюнинг, и клубы у нас не приживутся. И авто-спорт будет лихорадить. Еще раз повторю: сначала культура, а потом уже все остальное.

Tags: , ,