Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Калина созрела и, похоже, краснее уже не будет. 18 ноября прошлого года официально начато серийное производство новейшей российской модели, а недавно вазовские дилеры получили демонстрационные экземпляры.





На снимках вы видите машину под порядковым номером 342, которую можно будет воочию лицезреть в апреле на питерской выставке “Мир Автомобиля – 2005″. Lada Kalina Для АвтоВАЗа такая проворность – нечто из ряда вон. От первого эскиза до конвейера – за десять лет! Ничего, что на BMW за это время успеют создать два поколения “семерок”, – для нас подобные сроки можно считать достижением. История машины началась в 1994 году, когда руководство альянса AVVA объявило о начале работ над “народным автомобилем” ВАЗ-1116. За точку отсчета был взят Opel Corsa. Однако вскоре оказалось, что разработать и платформу, и двигатели, и коробки передач попросту нереально, и будущий автомобиль решили унифицировать с семействами 2108 и 2110, переименовав его в ВАЗ-1119.Lada KalinaLada KalinaLada Kalina
[v1]В январе 1998-го было объявлено название машины – “Калина“. Прототип хэтчбека публике показали на Московском автосалоне 1999 года, а через год на Красную Пресню привезли седан, имеющий индекс 1118. Сроки начала выпуска, как у нас водится, неоднократно “cъезжали”: с 2002 года на 2003-й, потом на 2004-й… Сегодня ясно, что в лучшем случае первые “товарные “Калины” поступят к покупателям в июле-августе этого года, а то и позже.
Было бы чудом, если бы за годы хождения по конструкторским бюро машина не устарела. Чуда, естественно, не произошло. В “Калине” слишком много “биодизайна”, господствовавшего в фантазиях стилистов в середине девяностых. Та же картина – внутри: все округло-припухлое. Сильно напоминает Fiat Brava и “первый” Renault Megane. Зато впервые на ВАЗах салон сделан из двухцветного пластика, и не случайно, как это бывало на “восьмерках” и “девятках”, а совершенно намеренно. В сочетании со светлой обивкой сидений бежевая отделка передней панели смотрится очень даже ничего. Пока не начнешь разглядывать ее вблизи.
А вблизи оказывается, что пластик здесь самый что ни на есть дешевенький, на грани приличия, и качество сборки салона оставляет желать лучшего. Руль регулируется по высоте с большим усилием, при переключениях передач ходуном ходит вся напольная консоль. Однако не все так плохо – есть и достижения.
Двери у “Калины” закрываются мягко, крышка багажника получила сложный многорычажный механизм с газовыми амортизаторами. По последней моде ручки дверей выполнены по вытяжной схеме, “под естественный хват”. А как вам ключ с кнопками дистанционного управления центральным замком? Почти иномарка! Только втайне терзают сомнения: как долго все это исправно проработает?Lada KalinaLada Kalina
Каких-то криминальных эргономических промахов, в принципе, нет. Простенькая приборная панель хорошо читается, кнопки электроприводов стекол расположены в удачной зоне. По-человечески скомпонована центральная консоль, на которой оставлена заглушка под кнопку кондиционера. Единственное, что смутило, – маленькая и “лысая” ручка скоростей вентилятора. Руль неплохо ложится в руки, хоть и не очень приятен на ощупь.Приборная панель у "Калины" оригинальная. Выглядит она, правда, очень аскетично – явная жертва экономииLada Kalina
Сидеть в “Калине” удобно и спереди, и сзади. Передние кресла “смягчены” в ущерб боковой поддержке, но это не расстраивает. На втором ряду сидений действительно просторно, и этим “Калина” выгодно отличается от конкурентов зарубежных марок. А возможно, только этим.Lada KalinaГлавное достижение по части интерьерного дизайна  – "всенемецкая" ручка управления  головным светом
1 2 >

Tags: ,