Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Глава Представительства Volvo Trucks в России г-н Ларс Корнелиуссон 10 лет живет и работает в России. Во многом благодаря его усилиям шведская марка укрепила первое место среди импортеров грузовой техники.





“Россия поверила в грузовики Volvo”
Ларс Корнелиуссон:
Наша справка.
Ларс Корнелиуссон родился в Швеции, в г. Гетеборге, в 1967 году. Окончил университет по специальности руководство предприятием, работал в консалтинговой компании в г. Стокгольме. В Москву приехал в 1995 году в качестве консультанта по торговым сделкам с транспортными предприятиями – тогда проходил тендер Всемирного банка на поставку 1500 автобусов. В 1999 году возглавил Представительство Volvo Trucks. Кроме родного шведского языка владеет английским, немецким, испанским, русским. Любит играть в гольф, кататься на горных лыжах и проводить время с детьми. Женат, воспитывает двоих сыновей.
Глава Представительства Volvo Trucks в России г-н Ларс Корнелиуссон 10 лет живет и работает в России. Во многом благодаря его усилиям шведская марка укрепила первое место среди импортеров грузовой техники. О том, каким видится пройденный путь и какие задачи решает Volvo Trucks сегодня, он рассказывает нашему корреспонденту.
“Колёса”: Господин Корнелиуссон, вы уже много лет следите за ситуацией на транспортном рынке России. Как, на ваш взгляд, изменился российский заказчик за это время и каков ваш прогноз развития рынка?
Л. К.: Чтобы прогнозировать будущее, нужно уметь смотреть в прошлое. Оглядываясь назад, я с удовлетворением хочу отметить, что за последние пять лет у Volvo стало гораздо больше клиентов, существенно увеличился парк шведских грузовиков, расширилась география их использования. Раньше нашу технику брали, в основном, международные транспортники, теперь к ним добавились городские хозяйства, строительные организации и региональные перевозчики. Несколько лет назад основными покупателями были крупные автохозяйства вроде “Совтрансавто”, теперь доминируют частники. И это самая заметная разница между клиентами после кризиса 1998 года. Сейчас владельцы транспортных компаний увереннее смотрят в будущее и живут не одним днем, а думают о перспективе. Это позволяет им принимать долгосрочные решения и, в частности, по обновлению подвижного состава за счет импортных грузовиков. Результатом станет неизбежный рост рынка современных машин зарубежного производства. Первые шаги в этом направлении заметны по росту импорта подержанной техники, следующим будет шаг по покупке новой.
“Колёса”: По продажам новых и подержанных машин Volvo занимает первое место среди импортеров. Удастся ли вам сохранить лидерство?
Л. К.: Разумеется, наша цель – быть лидером на рынке. Но это не делается само по себе, нужно активно работать. Поэтому мы намерены дальше развивать сервисную сеть, участвовать в региональных и международных выставках, проводить специальные акции и выводить на рынок новые продукты.
“Колёса”: Как вы планируете развивать сервисную сеть в регионах?
Л. К.: У нас стратегия такая: в регионах, где достаточно большой парк грузовиков Volvo и есть партнер, готовый инвестировать средства в развитие бизнеса, мы открываем сервисную станцию. Сегодня сеть грузового сервиса Volvo охватывает не только Москву и Санкт-Петербург, но и другие города, среди которых Калининград, Великий Новгород, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Хабаровск и многие другие. В общей сложности это 23 станции. Россия – очень большая страна, и это ключевой фактор. Поэтому мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем развивать сервисную сеть, особенно в регионах. Но мы не гонимся только за увеличением количества фирменных СТО, а прежде всего, стремимся поднять их до единого корпоративного стандарта Volvo Trucks.
“Колёса”: На севере Швеции и севере России природно-климатические условия примерно одинаковые. Какие перспективы, на ваш взгляд, у техники Volvo на русском Севере?
Л. К.: Для российского Севера у Volvo Trucks отличные перспективы. Мы уже работаем с несколькими крупными клиентами. Даже в экстремальных условиях наша техника зарекомендовала себя надежной и работоспособной. Речь идет не только о самосвалах, но и о тягачах, работающих в Якутии. Есть перспективы и для Дальнего Востока. Например, шведские грузовики неплохо показали себя в Анадыре.
“Колёса”: Вы и дальше будете наращивать объемы поставок подержанной техники или хотите сместить акцент в сторону продаж новой?
Л. К.: Наша задача сейчас – ускорить процесс замены подержанной техники новой. Это логичный шаг в транспортном бизнесе. Процесс мы начали и видим, что рынок реагирует на наши усилия. Понятно, что какое-то время спрос на подержанные грузовики для внутреннего рынка будет приоритетным, но жизнь не стоит на месте. Для этого мы открываем новые представительства на местах. Так, в прошлом году мы провели такую работу в Великом Новгороде и Ростове-на-Дону. В этом году отделения откроются и в некоторых других городах. А еще мы подготовили специальное предложение под названием “Регион”.
“Колёса”: Предложение действительно интересное. А насколько оно эффективное?
Л. К.: “Регион” открывает перед российскими транспортниками новые возможности: машину по доступной цене, со страховкой и сервисным контрактом. Он позволяет при небольших вложениях обновлять и пополнять парк предприятия или формировать его с чистого листа. Судите сами: для покупки нового Volvo FM12 “Регион” требуется первоначальный взнос в размере всего 14 800 евро. Любой подержанный импортный или новый российский грузовик такого же класса стоит дороже. Ежемесячный платеж составляет всего 2 000 евро, а срок лизинга – 42 мес
яца. За это время машина себя полностью окупит, а экономия за четыре года эксплуатации в сравнении с отечественными автомобилями составит не менее 60 тысяч евро. Об эффективности предложения говорит тот факт, что с момента его анонсирования на рынке оно вызвало большой интерес транспортных компаний.
“Колёса”: Да, но не секрет, что некоторые заказчики не в состоянии обеспечить лизинговые платежи. Были у вас такие случаи в последнее время или нет и как вы будете работать с неплательщиками по пакету “Регион”?
Л. К.: Такие прецеденты были, и они будут всегда не только в грузовом бизнесе, но и в любом другом. В таком случае, согласно контракту, автомобиль подлежит возврату. Но мы к этому не стремимся и до заключения сделки вместе с клиентом рассматриваем возможности его компании. Если момент неуплаты лизинговых платежей все-таки наступает, пытаемся общими усилиями разобраться, в чем проблема. Иногда это помогает найти приемлемое решение на обоюдовыгодных условиях. Но в целом мы сторонники того, чтобы договорные обязательства соблюдались в соответствии с пунктами контракта. В целом мы не заинтересованы получать машины обратно. Для нас важно, чтобы бизнес у наших клиентов развивался.Ларс Корнелиуссон
“Колёса”: Раз уж мы коснулись пакета “Регион”, введенного в конце прошлого года, расскажите, пожалуйста, об итогах-2004.
Л. К.: В прошлом году мы продали 717 новых грузовиков Volvo, из них 687 – тяжелого класса и 30 – средней грузоподъемности, плюс около 3 100 подержанных автомобилей. Это позволило нам занять рыночную долю в размере около 22%. Продажи подержанной техники остались практически на прежнем уровне, а реализация новой техники выросла почти наполовину. Наиболее значимые события 2004 года – презентация Volvo FH16 и демо-туры на Урал, в Сибирь и на Юг России протяженностью более 16 000 км.
“Колёса”: Как вы охарактеризуете новый проект “ВТС Зеленоград” спустя два года после открытия завода в Подмосковье: подтверждает ли он прогнозы?
Л. К.: Проект не просто оправдал – он превзошел наши ожидания. Мы показали транспортникам и представителям других отраслей народного хозяйства, что можно не только собирать, но и продавать перво-
классную технику в России. Завод в Зеленограде – это наше преимущество. Мы можем пригласить клиента и показать ему весь процесс сборки грузовиков. Поскольку мы верим в перспективы российского рынка и намерены оставаться лидерами, нам нужно не только поддерживать, но и развивать местное производство. На заводе ввели новую рабочую смену, которая позволит выполнить план года – вдвое увеличить количество выпускаемых машин. Половина из них будет представлена тягачами Volvo FM12 пакета “Регион”, а вторая половина – тягачами FH12 и самосвалами.
“Колёса”: Volvo одной из первых установила на свои машины российские кузова “Бецема”, “Интерпайп-Ван” и надстройки “Тигарбо”. Планируется ли развивать такое сотрудничество с другими компаниями?
Л. К.: Сейчас мы работаем с новыми партнерами. Недавно начали сотрудничество с компанией из Набережных Челнов, выпускающей самосвальные кузова. Мы намерены продолжать развитие сотрудничества с российскими производителями, поскольку это перспективное направление.
“Колёса”: Мы говорили о грузовиках, собранных в России. А что пользуется наибольшим спросом из Швеции?
Л. К.: Чаще всего российские транспортники выбирают седельные тягачи Volvo FH12 для международных перевозок. Как правило, это автомобили с высокой дву-
спальной кабиной Globetrotter, имеющей преимущества в условиях работы водителей-дальнобойщиков. Самый востребованный двигатель – мощностью 420 л.с., коробка передач – автоматическая I-Shift.
“Колёса”: Что является наиболее важным для Представительства Volvo Trucks в 2005 году?
Л.К.: Открытие современного соб-ственного сервисного центра в Санкт-Петербурге, который станет визитной карточкой Volvo. Кроме того, мы будем укреплять брэнд за счет новых акций и, в частности, автопробега по Крайнему Северу.
“Колёса”: В заключение – ваши пожелания отечественным транспортникам.
Л. К.: Я желаю российским транспортникам всего самого хорошего. Желаю, чтобы они смотрели в свое будущее с оптимизмом и видели его в ярких тонах. И желаю, чтобы они смелее раздвигали свои горизонты и не жили только сегодняшним днем.
“Колёса”: Замечательные слова. Большое спасибо, что нашли время для нашей беседы.

Tags: ,