Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

В 2002 году Чемпионат России по ралли-рейдам, не успев начаться, наделал шума больше, чем весь российский автоспорт, вместе взятый. Чего только ни было: и смена руководства в Дирекции Чемпионата, и безуспешная попытка проведения альтернативной серии гонок, и уход из Чемпионата одной из сильнейших команд.





В 2002 году Чемпионат России по ралли-рейдам, не успев начаться, наделал шума больше, чем весь российский автоспорт, вместе взятый. Чего только ни было: и смена руководства в Дирекции Чемпионата, и безуспешная попытка проведения альтернативной серии гонок, и уход из Чемпионата одной из сильнейших команд. Но вот позади уже два этапа, а ралли-рейды по-прежнему не радуют своих поклонников и участников ни стабильностью, ни четкостью, ни накалом борьбы. Спортивная интрига меркнет под напором интриг окологоночных и организационных.Ралли-рейд "Новороссийск 2002"Ралли-рейд "Новороссийск 2002"
После первого этапа, что проходил зимой на Лужском полигоне, когда гонка была с трудом, но вытянута на уровень, подобающий статусу Чемпионата, все с нетерпением ждали нового этапа – новороссийского. Во-первых, потому что “Новороссийск
2001″ был признан лучшим ралли-рейдом прошлого сезона. Во-вторых, трассы юга России не просто необыкновенно красивы, но и уникальны в своем разнообразии: горные дороги, берег моря, галечная коса. А в-третьих, эта гонка анонсировалась как генеральная репетиция перед “Мастер-ралли”. Ведь маршрут этого этапа Кубка мира, стартующего 1 августа в Луге, через 10 дней должен привести всех сильнейших гонщиков мира, королей внедорожья, именно в Новороссийск. Чем большие надежды возлагали участники на весенний этап, тем сильнее было разочарование.
Ралли-рейд “Новороссийск 2002″ оказался очередной кольцевой гонкой, и уже только поэтому он не мог служить прообразом этапа Кубка мира. Как и “Дакар”, “Мастер-ралли” носит исключительно линейный характер, в противном случае участники этих легендарных марафонов не смогли бы преодолевать многотысячные километры маршрутов.
В России борьба участников с кольцевыми трассами ралли-рейдов идет уже давно, но безрезультативно. Гонщикам неинтересны трассы с повторяющимися кругами, когда после первого прохождения все последующие круги идутся по памяти, а штурман становится просто попутчиком. Организаторам неинтересно разведывать, прокладывать, “прописывать” тысячу километров маршрута, когда можно подготовить отрезок в 200 км и запустить по нему участников пять раз.
Но самым неприятным моментом в ралли “Новороссийск” стала абсолютно недобросовестная “легенда”. Именно дилетантски составленная “дорожная книга” явилась причиной всех плутаний экипажей, снятия спецучастков и “мятежей” гонщиков.
В ралли-рейдах, где спецучастки тянутся на сто, а то и пятьсот километров, “легенда” читается “с листа”, и умение по ней ориентироваться является важнейшей составляющей победы. К сожалению, проблема халатного отношения к прописыванию “легенд” в ралли-рейдах носит не локальный характер. Дело не в том, что она именно в Новороссийске была плохой. Просто второй этап поставил этот вопрос ребром: безграмотная “легенда” в состоянии испортить впечатление от гонки. Неслучайно, что в мире не так уж много людей, которые умеют писать “легенды”. Это искусство, находящееся в неразрывной связи с точными науками, при том, что разработчик маршрута сам обязательно должен быть еще и классным гонщиком. Ведь мало придумать и зафиксировать трассу – ее надо увидеть глазами штурмана. Потому как восприятия рельефных особенностей маршрута и точек привязок к местности неодинаковы в зависимости от скорости движения автомобиля. Сравните картинки, которые вы видите из окна на скорости 40 км/час, а потом на скорости 140 км/час, и вы поймете, о чем речь. К слову сказать, в реконессансе (прокладке маршрута) к “Мастер-ралли 2002″ примет участие один из самых опытных в мире разработчиков маршрутов внедорожных гонок – Нат Буй. Уникальная личность, непровзойденный штурман, живая легенда. Так что тем российским гонщикам, кому посчастливится стать участниками этапа Кубка мира “Мастер-ралли”, по всей видимости доведется двигаться все 11 дней марафона по настоящей “легенде”, придуманной и записанной настоящей легендой мирового автоспорта.Ралли-рейд "Новороссийск 2002"Ралли-рейд "Новороссийск 2002"
Следующий этап Чемпионата России по ралли-рейдам вновь пройдет на Лужском полигоне и  состоится в июне. Какие сюрпризы он преподнесет участникам и зрителям, совсем скоро мы увидим сами. А пока главным событием в этом виде спорта питерцы могут смело считать уверенное лидерство в Чемпионате санкт-петербургской команды “Nart Time”. В Новороссийске экипаж Руслана Мисикова – Сергея Шатинского (Mitsubishi Pajero) пришел первым в зачетной группе “3″ и вторым в абсолюте, а Владимир Семенов и Юрий Туманян на ВАЗ 2121 стали в своей зачетной категории третьими.

Tags: , ,