Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Обычно внимание мировой общественности к этой гоночной трассе приковано в дни проведения этапа “Формулы-1″ (“Гран-при Европы”). Но нынешней весной Нюрбургринг принял 5-й международный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов – Setra Grand Prix. Впервые в нем участвовала российская команда.





Setra Grand Prix / 3Setra Grand Prix / 1Setra Grand Prix / 2
Обычно внимание мировой общественности к этой гоночной трассе приковано в дни проведения этапа “Формулы-1″ (“Гран-при Европы”). Но нынешней весной Нюрбургринг принял 5-й международный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов – Setra Grand Prix. Впервые в нем участвовала российская команда.
Вообще-то “команда” – это громко сказано, поскольку за рулем автобуса честь государственного флага защищал один человек. Не “блатной”, не сын какого-нибудь начальника, как это было принято в застойные годы. С матерыми профессионалами со всего мира соревновался простой трудяга Алексей Ильин из автоколонны № 1417 г. Коломны. Почему именно он? Да потому, что Алексей – водитель 1-го класса, имеет водительский стаж более 15 лет и ездит без аварий. О его мастерстве говорит, например, звание “Лучший водитель ГУП МО “Мострансавто” 2001 года”. Кроме того, он был участником VI и призером VII Всероссийских конкурсов профессионального мастерства водителей автобусов соответственно в 2001 и 2002 гг. А в прошлом году стал призером конкурса профессионального мастерства водителей автобусов ГУП МО “Мострансавто”. Кого же, как не его, посылать в Германию?!
Юбилейные, пятые по счету, соревнования были назначены на юбилейный год: в 2003-м компания Setra отмечает свой 110-й день рождения. На этот раз помериться силами в безопасном вождении, точности маневрирования и теории в Нюрбург съехались 120 водителей из 21 страны мира.
Всех участников соревнований организаторы разбили на 5 групп, а конкурсная программа, в свою очередь, тоже была раздроблена на составляющие. В числе основных этапов – соревнования на точность маневрирования, экономичное вождение и безопасное управление автобусом на влажном дорожном покрытии. Организаторы также предусмотрели медосмотр и надевание цепей противоскольжения.
С первым заданием – скоростным маневрированием – Алексей справился без особого труда. Тут ему пришлось садиться за руль Setra S315 GT-HD, а в родном хозяйстве он работает на аналогичной машине – Setra S315 HD. Автобус был оснащен 422-сильным 6-цилиндровым рядным двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA, мерседесовской трансмиссией GO 190 и ретардером Voith VR 115 E. Представитель России уверенно взял старт с места, легко выполнил диагональную парковку задним ходом, имитирующую постановку в узкий бокс и неплохо въехал на рампу правым передним колесом. Спокойно и почти безукоризненно он прошел и самый сложный участок – поворот в ограниченном пространстве. При этом требовалось передним бампером сбить как можно больше деревянных колышков, расставленных по окружности, не касаясь стены (ее имитировали расположенные в шахматном порядке пластмассовые конусы). И только при объезде препятствий “змейкой” сказались волнение и недостаток опыта участия в таких соревнованиях – стремясь поскорее пройти дистанцию (на все отведено 4 минуты), наш соотечественник задел пару фишек, чем и заработал штрафные очки. И тем не менее на данном участке соревнований Алексей Ильин долгое время оставался лучшим. Весьма увлекательными были соревнования по безопасному вождению. Проводились они не на гоночном треке, а на специальных участках, оборудованных датчиками, водометами и измерительной аппаратурой. На этот раз предстояло управлять двух- и трехосными лайнерами нового поколения Setra S415 HDН. Они оборудованы 8-цилиндровым V-образным двигателем Mercedes-Benz OM 502 LA мощностью 476 л.с., 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF AS-Tronic и встроенным интардером ZF. И если большинство европейских коллег Алексея работают на технике четвертого поколения и знают ее как свои пять пальцев, то наш водитель впервые сел за руль Setra TopClass 400. Казалось бы, ну что тут сложного: с разгона под горку выкатиться на мокрую асфальтовую площадку со скоростью 40-45 км/ч и, ударив по тормозам, объехать внезапно возникшие препятствия в виде стен из водяных струй. При следующей попытке – выполнить “змейку” в режиме экстренного торможения и остановиться перед третьим “фонтаном”. Но то ли инструктор неточно объяснил задание, то ли водители неправильно поняли перевод, многие делали не совсем то, что от них требовалось. Возможно, и Алексей Ильин потерял важные очки из-за неточно выполненного задания. По правде говоря, многие профессиональные водители прозрели только на следующий день, когда те же самые упражнения уже выполняли немногочисленные журналисты. Разумеется, с учетом ошибок первого дня.
Еще занимательнее было безопасное вождение на залитом водой круге. Его требовалось пройти с максимально возможной скоростью, но так, чтобы не включилась сист

Tags: , ,