Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Aнекдот в тему. Некий американский турист, приехав в Корею, пожелал отведать местной кухни и зашел в один ресторанчик. Раскрыв меню, он ничего не понял из названий блюд, официант-туземец только кланялся, и в конце концов американец просто ткнул наугад в середину списка.





Поедая принесенное, он все не мог разобрать что это такое, и когда расправился с кушаньем, то подозвал официанта и попытался хотя бы на пальцах выяснить, что же все-таки он ел. – Кря-кря? – спрашивал американец, показывая на тарелку. – Хрю-хрю? Официант молча созерцал его потуги объясниться и вдруг на хорошем английском ответил: – Нет, мистер, то, что вы ели, было “гав-гав”. А теперь серьезно.Запчасти для корейских автомобилей

Корейские специи

В секторе оригинальных запчастей автопроизводители Кореи, как это и должно быть, обеспечивают полностью весь набор деталей автомобилей с момента выпуска которых, в зависимости от марки и модели, прошло 10 – 15 лет. Здесь корейский автопром целиком поддерживает ремонт, поставляя “до винтика” весь спектр запчастей по двигателю, трансмиссии, ходовой части, кузову, элементам салона и т. д. В розничной продаже оригинал можно купить в магазинах официальных дилеров, продающих запчасти представляемого автопроизводителя, а также в магазинах сторонних коммерческих фирм, предлагающих, как правило, детали для машин разных марок. Доставка на заказ корейского оригинала в Петербург осуществляется как непосредственно из Кореи, где срок поставки составляет от 3 до 4 недель, так и т. н. экспрессом с крупнооптовых баз Москвы, но только при наличии нужной детали на складе. Тогда запчасть могут привезти за 2 – 5 дней, однако цена ее будет в среднем на 20-30% выше. Главная особенность рынка корейского оригинала – это огромное количество подделок, достигающее, по разным оценкам, от 50 до 70% от общего числа. Здесь корейцы вплотную приближаются к лидерам-страдальцам от контрафакта – японским производителям, однако, как отмечают многие эксперты, качество подделок под корейский оригинал хуже, чем под японский. За “мэйд ин Джапан” выдаются, как правило, изделия Малайзии, Тайваня, Китая и Эмиратов, где легально собирают довольно много продукции мировых брэндов и уже как-то научились что-то делать и подделывать. А Эмираты, в случае честной торговли, вообще не скрывают происхождения детали. Под видом же корейского оригинала часто продают произведения из Индии и Таиланда, где “мастерство подделки” еще находится на уровне изготовления сувениров. При этом, как показывает ряд исследований, ситуация с поддельными запчастями для “корейцев” сильно усугубляется и отношением самих покупателей, как розничных – автовладельцев, так и мелкооптовых – торговых фирм. Если в случае покупки деталей для японских и европейских машин покупатель интуитивно ждет и ищет т. н. признаки качества в виде исполнения упаковки и самой детали, то для “корейцев” сплошь и рядом соглашаются брать откровенную “залепуху”. Впрочем, определенные положительные сдвиги тут присутствуют – и сами автовладельцы, и, что особенно хорошо, фирмы-продавцы, которые хотят работать лучше и иметь репутацию, все меньше верят в то, что, мол, “корейские запчасти такие (т. е. непонятно как сделанные) и есть”. Корейский автопром же активно стремится защищаться от подделывания – так, например, все фирменные запчасти имеют специальную наклеенную голограмму, которую не использует только SsangYong.Запчасти для корейских автомобилейЗапчасти для корейских автомобилейЗапчасти для корейских автомобилей

Сборная солянка

Наполнение рынка неоригинала для корейских автомобилей идет главным образом за счет взаимозаменяемости с японскими и европейскими машинами, поскольку корейский автопром регулярно приобретает для создания своих конструкций те или иные системы, устройства и узлы и даже (притом в самом недавнем прошлом) модели целиком. Соответственно, сектор неоригинальных запчастей (исключая азиатские подделки) здесь представлен в основном производителями Японии и Европы, выпускающими детали, подходящие и для “корейцев”. Из числа японских заводов детали агрегатной части (т. е. все кроме кузова) для “корейцев” поставляют AISIN (сцепление и компоненты), GATES (приводные ремни), GMB (ролики, подшипники двигателя и ходовой, помпы, приводы, крестовины, резинотехнические изделия), НКТ (термостаты, датчики), KAYABA (амортизаторы, резинотехника), KOYO (подшипники, детали двигателя и трансмиссии), KYOSAN (топливные насосы), NKN (ШРУСы), NTN (лямбда-зонды), QSTEN (детали подвески и рулевого), TOKICO (амортизаторы, детали подвески, рулевого и тормозов), ТZK (резинотехника), YEC (датчики, части зажигания), 555 (запчасти подвески и рулевого) и ряд других марок.Запчасти для корейских автомобилейЗапчасти для корейских автомобилейЗапчасти для корейских автомобилейЗапчасти для корейских автомобилей
Из “европейской части” корейские машины снабжают BERU (электрика), BOGE (резинотехника), BOSAL (глушители), BOSCH (электрика, бензонасосы), GKN (крестовины, ШРУСы, пыльники), LEMFORDER (пружины), SACHS (амортизаторы, сцепление), SKF (подшипники, ролики) VICTOR REINZ (прокладки двигателя), VERNET (датчики) и другие заводы. Отдельной строкой стоит выделить такие брэнды, как NIPPARTS (Голландия) и BLUE PRINT (Англия-Германия). Это т. н. переупаковщики, или ребрэндеры, – компании, которые закупают детали или размещают заказы на их изготовление у различных заводов (в данном случае у производителей Японии), а затем эту продукцию упаковывают в свои коробки и выпускают на рынок уже под своей единой маркой. На рынке неоригинала для “корейцев” компании-переупаковщики сегодня играют очень заметную роль, обеспечивая наполнение запчастями от 20 до 40% ассортимента магазинов. Что касается кузовного железа, пластиковой обвески и оптики, то здесь сектор неоригинала практически целиком принадлежит тайвань- ским производителям. Железо и пластик поставляет группа Tong Yang, а снабжение оптикой осуществляет Depo&Lucid.Запчасти для корейских автомобилейЗапчасти для корейских автомобилейЗапчасти для корейских автомобилей

Рецепт выбора

По ценам на оригинал корейские машины, особенно “демо-модели”, относятся к одним из самых недорогих в обслуживании, поэтому для автомобилей, уже покинувших гарантийную зону, вплоть до 5-6-летнего возраста самым надежным вариантом будет приобретение и заказ запчастей в магазинах официальных дилеров марок, где на 100% гарантируется качество деталей. Но все же цены у дилеров в среднем на 15-25% выше, чем на тот же оригинал в сторонних коммерческих магазинах. При этом на данный момент во всех крупных городах России на “корейском” рынке присутствуют торговые фирмы, которые предпочитают работать честно с покупателями, умеют разобраться с поставщиками и отвечают за происхождение и качество запчастей. Поэтому если известен такой надежный и проверенный магазин, то владельцу недорогой малолитражки, вышедшей с гарантии, есть полный смысл оставить себе “дилерскую надбавку”. Особенно широкий простор для творческого поиска представляет рынок неоригинала. Самые продвинутые автовладельцы из числа техников-любителей приобретают компьютерные диски по взимозаменяемости деталей различных марок автомобилей и заводов (это, кстати, большая тема, которая будет обязательно освещена в одном из следующих номеров). Качество неподдельного японского и европейского неоригинала очень хорошее, практически не уступающее настоящему корейскому оригиналу. Ряд экспертиз утверждает даже, что в резинотехнике двигателя (маслосъемные колпачки, сальники) изделия от европейских и японских грандов превосходят “родные” корейские. Однако с неоригиналом существует проблема подделок, особенно с японскими брэндами. Тут все снова замыкается на надежность магазина: если известен таковой – есть все возможности и смысл отремонтироваться “побюджетнее”, если нет – лучше обратиться к дилеру марки.

Tags: ,