Skip to content

By avtomehanik in шины

     Управляющая компания ООО «Татнефть-нефтехим» и немецкий концерн Continental в конце мая планируют подписать контракт на приобретение технологической линии по выпуску грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМКШ) до 1 млн штук.

     Стоимость проекта эксперты оценивают в $ 100 млн. С его запуском «Нижнекамскшина» (НКШ) останется единственным российским конкурентом ОАО «СИБУР-Русские шины» в сегменте грузовых шин.




     По словам представителя Continental Михаэля Зикфельда, в течение этого года Continental приступит к поставкам и монтажу производственного оборудования, с тем чтобы к началу 2008 года НКШ имела возможность начать выпуск грузовых ЦМКШ по лицензии Continental. По его словам, мощности будущего производства ЦМКШ рас­считаны на 1 млн штук автопокрышек в год.

     Таким образом, грузовая линия НКШ превратится из придаточного производства (выпускает до 250 тыс. штук грузовых шин, или 2% от общего объема НКШ) в обособленный грузовой дивизион: к 2009 году выпуск «больших» шин превысит 10% производства НКШ.

     Проектная мощность грузового дивизиона НКШ была неожиданно пересмотрена в начале этого года. Ранее «Татнефть» неоднократно сообщала о намерении расширить грузовое производство до 600 тыс. штук. Новые параметры были оглашены на заседании совета директоров ОАО «Татнефть» 1 февраля, на котором предполагалось утвердить решение о создании СП с Continental. Но на пресс-конференции в феврале генеральный директор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов заявил, что переговоры о СП с Continental не велись.

     По одной из версий, отказ от СП связан с тем, что грузовое производство НКШ может перерасти заявленные 1,2 млн штук, большая часть которого рассчитана на комплектацию ОАО «КамАЗ» и его дочерней компании ОАО «НефАЗ» (сейчас НКШ все свои грузовые шины направляет на комплектацию «КамАЗов»).

     На новой стадии переговоров остальные условия лицензионного соглашения с Continental остаются прежними: иностранный партнер передаст «Татнефти» техническую документацию на ЦМКШ на условиях отчисления роялти, а также обязуется осуществлять техническую поддержку и контроль за качеством выпускаемых шин. Учитывая, что ранее «Татнефть» оценивала инвестиции в 1,6 млрд рублей, то с расширением проекта можно ожидать увеличения вложений до 3 млрд рублей.

Tags: ,