Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Не успели многие оглянуться, как позади остались не только новогодние праздники, 23 февраля и 8 марта, но и первый квартал. Сегодня мы в гостях у подмосковного ЗАО “Бецема”, чьи прицепы и полуприцепы колесят не только по просторам России, но и по дорогам стран СНГ.





Не успели многие оглянуться, как позади остались не только новогодние праздники, 23 февраля и 8 марта, но и первый квартал. Самое время посмотреть назад и оценить, что удалось сделать. Сегодня мы в гостях у подмосковного ЗАО “Бецема”, чьи прицепы и полуприцепы колесят не только по просторам России, но и по дорогам стран СНГ.Tрехосный прицеп-цистерна БЦМ-83.6
Если вы никогда раньше не бывали на предприятиях подобного рода, то оценить масштабы производства и его специфику без знакомства с людьми, оборудованием и цехами сможете едва ли. Внешне корпуса ЗАО “Бецема” ничем не выделяются среди сотен подобных построек на территории Москвы и области, и все-таки они не такие, как все: здесь собирают одни из лучших на постсоветском пространстве прицепы и полуприцепы.
Сразу за воротами, на небольшой площадке перед административным корпусом, стоит ряд прицепной техники различного назначения. Бензовозы и топливозаправщики, автобетоносмесители и самосвалы, газовозы и передвижные компрессорные станции. Это то, что входит в стандартный ассортимент выпускаемой продукции и обычно дожидается клиентов в течение короткого времени. А ведь есть еще изделия, разрабатываемые и изготавливаемые по индивидуальным, нередко весьма специфическим, заказам. Чего только стоит спиртовоз, сделанный по заявке одной из столичных компаний.
В огромных корпусах на удивление чисто. Не так, чтобы ковровыми дорожками полы выстилать, но – с производственной точки зрения – без разлитого масла и завалов мусора. Рабочие на приход гостей практически никак не реагируют. Да и чего ради отвлекаться: нужно давать план да деньги для семьи зарабатывать. В одном из главных корпусов полным ходом идет сварка и оснастка оранжевых бензовозов, на которых наряду с традиционной надписью “ОГНЕОПАСНО” красуется слово “ЮКОС”. Таких полуприцепов много, и понятно почему: по договорам, заключенным в декабре 2003 года, ЗАО “Бецема” должно изготовить и отгрузить терминалам упомянутой фирмы в общей сложности 74 трехосных полуприцепа-топливовоза.
Стопроцентная новинка, “не засвеченная” еще ни на одной специализированной выставке: трехосный прицеп-цистерна БЦМ-83.6, спроектированный и изготовленный по эксклюзивному заказу компании “Алмазы России-Саха”. Эта цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов номинальной вместимостью 20 000 л рассчитана на эксплуатацию при температуре воздуха до 50 °С. Ей предстоит работать в условиях, когда большую часть года под колесами вместо асфальта укатанный снег, а термометр в “теплом” боксе по нескольку месяцев показывает минусовые значения. Степень надежности прицепа должна быть чрезвычайно высока, ведь ни на Севере ни в Сибири, где он будет возить топливо, сервисных станций и ремонтных мастерских порой на десятки и сотни километров нет. Но когда клиент не первый раз размещает заказ на одном и том же предприятии, это красноречивее всяких грамот и сертификатов говорит о доверии.ЗАО "БецемаЗАО "Бецема
Еще одна полноценная новинка – топливозаправщик БЦМ-103.1 на шасси Scania с колесной формулой 6х6. Он разработан и изготовлен по заказу структурного подразделения компании “Газпром”. Вообще такие заказы – не редкость. В подобных случаях клиент сам выбирает автомобильное шасси, на котором будет установлена соответствующая надстройка. Российские бизнесмены, как правило, останавливают свой выбор на одной из европейских марок “большой семерки”. Самые популярные в таких случаях брэнды – Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania. Реже всего встречаются DAF, Renault, IVECO, и только потому, что в автохозяйствах предпочитают брать грузовики одной марки. Но бывают и неожиданные отступления от правил. Например, совсем недавно по заказу Новороссийского морского порта были разработаны и построены топливозаправщики БЦМ-107 на полноприводном шасси Tatra с колесной формулой 6х6. Они оснащались системой нижнего налива и рекуперации паров нефтепродуктов.
Недавно на площадке готовой продукции можно было увидеть и полуприцеп БЦМ-108 номинальной вместимостью 28 000 л. Он был сделан для группы компаний “Магистраль” – официального перевозчика British Petroleum в московском регионе. Новое изделие было подвергнуто всесторонней проверке специалистами ВР на соответствие корпоративным требованиям к экологической и транспортной безопасности и в итоге заслужило их высокую оценку. И таких примеров по бензовозам (а это один из фирменных коньков “Бецемы”) можно привести достаточно много.
Давнишняя тема для подмосковного предприятия – полуприцепы-газовозы. Но “Бецема” не зацикливается на одной, пусть даже хорошо отработанной, модели, а чутко реагирует на запросы рынка и идет дальше. О том, насколько эффективно строится такая работа, говорят живые примеры и отзывы транспортников из разных уголков страны. Скажем, несколько недель назад бецемовцы поставили компании “ЮКОС” первую партию полуприцепов-газовозов геометрическим объемом 36 м3, оснащенных современнейшим оборудованием налива/слива. В конструкции изделий использованы пневмоподвеска и оси SAF. Прошло время, и от эксплуатационников Самары и Ставрополя поступили положительные отзывы. А такое, поверьте, в наше занятое время случается нечасто.БЦМ-107Aвтобетоносмеситель
Ассортимент “Бецемы” трудно представить и без “миксеров”, спрос на которые в столичном регионе огромный. Нынешним летом предприятие намерено выпустить новый автобетоносмеситель, который будет устанавливаться на шасси Mercedes-Benz. А пока в содружестве со специалистами DaimlerChrysler прочерчена на кальке и воплощена в металле партия автосамосвалов БЦМ-120 на шасси Mercedes-Benz Actros 3336 с колесной формулой 6х4. Особенности изделия – максимально усиленное исполнение шасси, 16-кубовый кузов усиленного исполнения с подъемным задним бортом, открываемым при помощи гидросистемы. Конструкция спроектирована и выполнена с учетом современных требований перевозчиков московского региона, оснащена раскладным тентом и пневмоуправляемым краном переключения системы подогрева кузова выхлопными газами.
Продолжается и сотрудничество “Бецемы” с компанией MAN. Так, с легкой руки строителей столичного региона началось производство партии автобетоносмесителей объемом 10 м3 на шасси MAN TG-A (8х4). На строительных площадках возводимых объектов с нетерпением ждут и самосвалов с платформой полезным объемом 17 м3 на шасси MAN TG-A с нетрадиционной колесной формулой 8х6. Словом, заказами “Бецема” не обделена, и это лучшее подтверждение высокого качества ее продукции. Впереди – специализированные выставки, в которых подмосковное предприятие по выпуску прицепного состава традиционно принимает участие. Интересно, чем оно порадует на этот раз?

Tags: ,