Skip to content

By avtomehanik in Разное

Оперативники учатся на ошибках водителей В Московской области было инсценировано столкновение рейсового автобуса с «Газелью». На месте аварии работали сотрудники ГИБДД, медики, пожарные и спасатели. Это были плановые учения, на которых оттачивалась слаженность работы экстренных служб.




Авария была организована на 2-м километре автодороги Зеленоград – Горетовка. Самого столкновения не было – каскадерские трюки в обучение не входили. По идее авторов ДТП, в результате столкновения двух автомобилей рейсовый автобус развернуло на дороге, а микроавтобус опрокинулся набок. Смысл обучения в том, чтобы оперативные службы в безопасных условиях могли отработать совместные действия. Именно поэтому Управление ГИБДД по Московской области периодически устраивает учебные испытания для оперативников, в рамках которых они могут трезво проанализировать и научиться понимать друг друга. Ведь каждое звено цепочки – от гаишников до пожарных – зависит друг от друга.

Самым первым участником учений стал водитель обычной машины, который остановился, чтобы оказать помощь. Но в его распоряжении была только автомобильная аптечка. В это время вертолет обнаружил место аварии и направил туда дорожный патруль. В задачу прибывших на место сотрудников ГИБДД входит оказание первой медицинской помощи и организация «зеленой» дороги для остальных спецслужб.

Милиционеры оценивают обстановку на месте аварии и вызывают соответствующую подмогу. По легенде, несколько человек погибло и около 20 получили ранения. Последствия довольно масштабные, значит, нужно несколько машин «cкорой помощи» и Медицины катастроф. Из-за плотного движения в сторону ближайшей больницы, которое обычно образуется около места происшествия, подмога в виде санитарного вертолета приходится как раз кстати. На нем фельдшеры быстро доставят самых тяжело раненных пострадавших.

Оперативники учатся на ошибках водителейВслед за автоинспекторами прибыли МЧСовцы, которым предстояло извлекать людей из покореженных машин. Чтобы быстро добраться до места аварии и начать извлекать из разбитых машин людей, они приехали на мотоциклах. В кофрах имеется все необходимое – гидравлические ножницы, аптечки… Спасатели отключили аккумулятор у «Газели» и ликвидировали задымление под капотом с помощью огнетушителя. Убедившись, что пострадавшие вне опасности, сотрудники МЧС начали эвакуировать раненых. Позже к ним присоединяется местный экипаж спасательного подразделения.

Подоспевшие врачи помогают доставать людей и приступают к оказанию медицинской помощи. Для работы с пострадавшими был разбит мобильный медпункт, куда относят людей для более подробной оценки их состояния. Тех, кого можно перевозить на машине, отправляют в больницы, остальных стабилизируют на месте.

Тем временем из пробитого у «Газели» бензобака утекало топливо. Это уже работа для пожарных – они быстро достают рукавные линии и не дают возникшему пламени охватить всю машину. За несколько секунд пожар потушен, машина и асфальт вокруг нее облиты пеной, опасность взрыва миновала. Как только все люди были извлечены из транспортных средств, на месте аварии приступил к работе следственный отдел. Чем быстрее будут задокументированы обстоятельства, тем быстрее последствия можно будет ликвидировать с дороги. Пожарные остаются на месте происшествия до конца работы оперативников на случай внезапного возгорания.

Оперативники учатся на ошибках водителей По словам спасателей, они сталкиваются с трудностями в основном не из-за металла – их работе зачастую мешают сами пострадавшие или очевидцы. Они советуют тем, кто стал свидетелем аварии или сам попал в нее, не пытаться самостоятельно извлекать людей или выбираться из-под обломков, так как в шоковом состоянии человек не способен почувствовать серьезные ранения. Это касается случаев, когда люди зажаты и не могут выбраться самостоятельно.

Фельдшер Любовь Федоровна говорит, что одна из задач медиков на работе – сохранять спокойствие. «Главное – показать пострадавшему, что мы рядом и окажем ему помощь. Его паника только помешает нашей работе. Люди непредсказуемо ведут себя в шоковом состоянии, мы всякое повидали, вплоть до агрессии. К каждому нужен свой подход – к кому-то ласково обращаемся, а на кого-то приходится прикрикнуть, но таких очень мало», – делится врач.

Водитель автомобиля Медицины катастроф Игорь рассказал: «Водитель все делает по приказу врача – начинает движение, включает сирену, едет быстрее или медленнее. Очень сложно порой добраться до места аварии – водители не всегда уступают дорогу. Кто-то разговаривает по телефону и не слышит сирену, кто-то внаглую едет до тех пор, пока по громкоговорителю чуть ли не матом закричишь. Пешеходов все время высматриваю – они же не знают правил, чуть ли не под колеса лезут! На перекрестках приходится постоянно притормаживать, а иногда и пропускать непонятливых водителей».

Оперативники учатся на ошибках водителейЕго коллега Александр поддакивает: «Может, на людей так повлиял миф о том, что существуют «VIP-скорые», в которых возят всяких шишек за деньги. Так это же выдумка – каждую машину «скорой помощи» можно отследить по навигатору, диспетчер не имеет права послать его по какой-то надобности, и уж тем более водитель не может отклониться от заданного маршрута».

Учения учениями, но реальные цифры удручают: за четыре месяца этого года в Московской области было зарегистрировано 2 500 ДТП, в которых погибло более 350 человек. Начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев сказал, что важность этого мероприятия в том, что учение помогает построить и досконально отработать алгоритм действия всех служб в одной команде, а не каждой по отдельности. Чем правильнее и быстрее они прибудут на место и окажут помощь, тем меньше будет уходить жизней на дорогах.

Tags: ,