Skip to content

Peugeot 407: Пижоним!

29 Декабрь 2008
By avtomehanik in Автомобили

Мы его ждали. Можно сказать, что заждались. Ведь с момента дебюта предшествующей модели – 406 – прошло девять лет – срок по нынешним меркам немалый. Ждали и гадали: каким будет Peugeot 407? Какой облик примет, как поедет? Правда, французы кое-какие подсказки подкидывали сами: например, в сентябре прошлого года на Франкфуртский автосалон они привезли концепт с недвусмысленным названием 407 Elixir.





Мы его ждали. Можно сказать, что заждались. Ведь с момента дебюта предшествующей модели – 406 – прошло девять лет – срок по нынешним меркам немалый. Ждали и гадали: каким будет Peugeot 407? Какой облик примет, как поедет? Правда, французы кое-какие подсказки подкидывали сами: например, в сентябре прошлого года на Франкфуртский автосалон они привезли концепт с недвусмысленным названием 407 Elixir. Как оказалось считанные месяцы спустя, весьма близкий по духу серийной машине. С другой стороны, наглядным указателем пути, по которому идет развитие марки Peugeot, является семейство 307. Авангардный дизайн, интерьер немецкой эргономики и немецкого же качества плюс щедрое оснащение – в соответствии с этими постулатами должен был создаваться и новый седан сегмента “D”.Peugeot 407 1.8
Полтора миллиарда долларов, инвестированных в разработку модели 407 и подготовку головного предприятия в Ренне к ее производству, впечатлят кого угодно, даже истинного олигарха. Такая цифра невольно завышает планку ожиданий, обещая нечто совершенно особенное. Первые же официальные фотографии не обманули: и впрямь нечто особенное! Прильнувший к земле седан спортивной наружности пленяет своей стремительной энергетикой. Он мчится даже стоя на месте. В нем есть что-то безусловно породистое, но это уже не чисто французская порода. Лично меня модель 407 упрямо наводит на мысли о несуществующей четырехдверной версии купе Ferrari 456 GT. Машины, “нарисованной” мастерами ателье Pininfarina, с которым и сама Peugeot сотрудничает уже более полувека. Однако на этот раз французы настойчиво открещиваются от своих итальянских партнеров, приписывая дизайн новой модели исключительно собственному авторству. Не верю!
Несомненно, у этого автомобиля есть свое, запоминающееся раз и навсегда, лицо. Начнем с силуэта. Если взглянуть в профиль, лобовое стекло воспринимается как продолжение линии капота – кажется, что в движении Peugeot 407 своим заостренным “передком” отсекает воздух от асфальта. Компоновка машины описывается термином cab forward, то бишь “смещенный к передней оси салон”. Этот термин придумали маркетологи корпорации Chrysler в момент дебюта семейства LH (Chrysler Concorde, Dodge Intrepid и Eagle Vision) в 1992 году. Исторической справедливости ради надо упомянуть, что машины подобной компоновки выпускались и прежде – в частности заднемоторный Chevrolet Corvair 1960 года или NSU Ro-80 1967-го. По схожей схеме в конце восьмидесятых были построены Peugeot 405 и 605. Каковы плюсы “кэб-форварда”? Более просторный салон, вместительный багажник, возможность применения сложной задней подвески и более тонкой проработки энергопоглощающих зон носовой части машины. Да, передний свес получается громоздким, создавая иллюзию, будто мотор “висит” перед передней осью. На самом деле это не так: двигатель расположен непосредственно над ведущими колесами.Peugeot 407 1.8Peugeot 407 – жертва своей же эффектной внешности: в холодное время года воздухозаборника становится "много", и его положено частично прикрывать пластиной
Не менее интересен Peugeot 407 и при изучении вблизи. Огромный передний бампер выполняет декоративные и аэродинамические функции, не защищая машину от повреждений: если что, фронтальный удар придется прямехонько в раскрытую пасть воздухозаборника. Кстати, на зимний период половина этой пасти закрывается специальной пластиковой пластиной. Блок-фары сложнейшего профиля затекают на передние крылья, а вертикальные противотуманки сдвинуты к самым краям бампера. Обыкновенные дворники не в состоянии эффектно очищать колоссальную площадь лобового стекла, поэтому здесь применена “распашная” схема, которая встречается на многих компакт- и минивэнах.
В передних дверях на манер модели 307 предусмотрены неподвижные стеклянные треугольники, потребовавшие переноса наружных зеркал ближе к центральным стойкам кузова. А задние двери с заваленными назад рамками в форме параллелограмма абсолютно оригинальны и то же время практичны: они облегчают посадку-высадку пассажиров. Вопреки приличной колесной базе запас пространства в ногах задних седоков рекордным не назовешь, а покатая крыша нависает над головами. Однако о какой-либо стесненности и речи не идет.Peugeot 407 1.8Peugeot 407 1.8
Нижняя часть кузова визуально усилена рельефными порогами, опоясывающими машину по периметру. Отмечу и дверные ручки “под естественный хват”, подсознательно работающие на повышение статуса машины. С задней частью не все так однозначно: 407-ая модель потеряла индивидуальность, характерную для всех современных Peugeot, и стала походить то ли на Audi A4, то ли на Chrysler Sebring. Крышка багажника открывается только кнопкой на ключе, регулярно заставляя глушить мотор.
Внутри наворотов на порядок меньше, зато порядок присутствует во всем. Позитивное немецкое влияние налицо. Оно просматривается в дорогущем мягком пластике, в изящном дизайне приборной панели, в фундаментальности центральной консоли, в геометричном ранжире кнопок. Резко возросло качество отделки: появились вставки “под алюминий” и хромированные окантовки различных элементов. Немецкая школа чувствуется и по креслам – жестким, с развитой поддержкой. В салоне достаточно емкостей под мелочь: это и бокс в подлокотнике, и бездонный “бардачок”. Плюс выдвижной подстаканник вблизи “ручника”. Сохранились и кое-какие самобытные черты. Головным светом управляет левый подрулевой переключатель, CD-ресивером – дополнительный правый. Регулировка угла наклона спинки сиденья – в японском стиле: ступенчатая, с фиксатором.Peugeot 407 1.8Peugeot 407 1.8
Нетривиальная архитектура кузова потребовала своих жертв. Сильно наклоненные передние стойки ограничивают обзорность по сторонам, а для того чтобы увидеть картинку в непривычно расположенных зеркалах, приходится больше крутить головой. Нос машины с места водителя не просматривается совершенно. Тут нужен опыт.
1 2 >

Tags: , ,