Skip to content

Полвека перемен

20 Декабрь 2010
By avtomehanik in Автомобили

Мир вокруг постоянно меняется. Не сам, конечно, а благодаря людям. Благодаря идеям этих людей, их энтузиазму, их интересу к жизни и желанию эту жизнь менять. Люди генерируют свежие мысли, которые в результате эволюции превращаются в продукт, вещь, необходимую многим. Новые вещи облегчают жизнь, делают ее удобной, интересной, насыщенной. И хочется самому менять жизнь и мир вокруг себя.




В этом году полувековой юбилей празднует американская компания Polaris – один из старейших и крупнейших производителей техники для работы и отдыха.
Мир вокруг постоянно меняется. Не сам, конечно, а благодаря людям. Благодаря идеям этих людей, их энтузиазму, их интересу к жизни и желанию эту жизнь менять. Люди генерируют свежие мысли, которые в результате эволюции превращаются в продукт, вещь, необходимую многим. Новые вещи облегчают жизнь, делают ее удобной, интересной, насыщенной. И хочется самому менять жизнь и мир вокруг себя. В этом году полувековой юбилей празднует американская компания Polaris – один из старейших и крупнейших производителей техники для работы и отдыха. Снегоходы, ATV, гидроциклы – эта техника сделала труд приятнее, а отдых – занимательнее.
Polaris - Полвека перемен
Да, пятьдесят лет бывает только раз в жизни. Круглая дата, несомненно, достойна того масштабного празднования, которое состоялось в североамериканском городе Сент-Пол, что в штате Минессота, куда съехались представители Polaris со всего мира. Наши соотечественники также присутствовали на пятидесятилетии Polaris: в Сент-Пол отправились представители компании Brandt, эксклюзивного дистрибьютора Polaris в России. О том, что происходило в рамках празднования юбилея, мы попросили поведать очевидца – Надежду Йонссон, которая возглавляет дилерскую сеть Polaris в России.

Надежда Йонссон, руководитель отдела продаж Polaris в России
“Колеса”: Пятьдесят лет – это не просто юбилей. Это целая история. С чего началась компания Polaris? Снегоход – всему голова?
Н. Й.: Да, известность фирме принес именно снегоход. Однако это произошло лишь спустя два года после основания компании. А поначалу Polaris занимался выпуском оборудования для фермерских хозяйств. По сути, Polaris Industries, Inc. вырос из фирмы Hetteen Hoist & Derrick, которая была образована еще в 1945 году. Свое имя – Северная звезда – новообразованная компания получила потому, что располагалась на самом севере Соединенных Штатов, почти на границе с Канадой. Нейтральное название также должно было подчеркивать политику фирмы: быть более гибкой и не привязываться к одному конкретному продукту.
Первый же снегоход появился в 1956 году и назывался бесхитростно, но метко: Number One – Номер Первый. Конечно, “Первый” не блистал изяществом линий, однако свои прямые обязанности он выполнял безупречно. Что тут же было оценено должным образом. А именно – за 465 долларов снегоход стал собственностью известного землевладельца Пита Петерсона.
Polaris Number Two
Второй снегоход Number Two оказался более счастливым. Ему были уготованы многие лета: он и поныне жив-здоров, в настоящее время его можно увидеть вцентре испытаний Polaris в городе Розо.

“Колеса”: Попробую догадаться: второй снегоход назывался Number Two?

Н. Й.: Именно! Это была более технически продвинутая конструкция, хотя и выглядела ничуть не симпатичнее Number One. Между прочим, “Второй” оказался и более счастливым. Ему были уготованы многие лета: он и поныне жив-здоров, в настоящее время его можно увидеть в центре испытаний Polaris в городе Розо.
Кстати сказать, один из отцов-основателей Polaris Industries, он же и президент компании, Эдгар Хиттен в 1960 году пропутешествовал на снегоходе через всю Аляску, покрыв за 21 день расстояние в
1 200 миль. Несмотря на то что рекламный эффект от путешествия был весьма велик, буквально сразу после него Хиттен, рассорившись с кем-то из совета директоров, подал в отставку. Но буквально через год он основал компанию Arctic Enterprises и начал производить снегоходы под торговой маркой Arctic Cat, которые ныне конкурируют с продукцией Polaris.
Сам же Polaris тем временем снижал производство продукции для фермеров, и наоборот, наращивал выпуск снегоходов.
Polaris Sportsman 800 EFI

“Колеса”: Расширение направлений деятельности компании и появление новых продуктов как-то отразилось на господстве снегоходов в общем объеме производства техники под маркой Polaris?

Н. Й.: Безусловно. С появлением в марте 1985 года мотовездеходов – квадроцикла Trail Boss и трицикла Scrambler – картина начала постепенно меняться. Несмотря на то что самые первые ATV были исключительно трехколесными, неустойчивыми и даже вызывали справедливые опасения относительно их безопасности. Но новоявленные четырехколесные модели довольно быстро стали очень популярными: сложно было найти более универсальное транспортное средство. Сейчас ATV составляют около 65% всей продукции, производимой на заводах компании. Более того, современные квадроциклы Polaris по уровню технологий, примененных в них, обогнали многих других производителей лет этак на десять.
Спустя десять лет после появления первого квадроцикла Polaris выпустил на рынок модель Sportsman. Оснащенный вариатором и обладающий полностью независимой подвеской, Sportsman 500 стал самым продаваемым полноприводным ATV мире – всего продано более миллиона экземпляров! Претерпев множество модернизаций, он выпускается и поныне.
Polaris - Полвека перемен

“Колеса”: Почти десять лет – не слишком серьезный возраст для одной модели?

Н. Й.: Вовсе нет! Тем более что за время, прошедшее с 1995 года, сменилось, в принципе, несколько поколений Спортсменов, и машина 2005 модельного года даже внешне не имеет практически ничего общего со старым Sportsman. Я уж не говорю о технической стороне вопроса: появился впрыск, мощные двухцилиндровые двигатели, огромное количество модификаций – вплоть до грузовых моделей с формулой 6х6.

“Колеса”: Девяностые годы прошлого века, похоже, были очень плодотворными для Polaris?

Н. Й.: Более чем. В 1991 году появился первый гидроцикл – SL 650, а в 1998-м начался выпуск грузовичков Ranger и мотоциклов Victory. А уже в новом тысячелетии появились спортивные катера. Кстати, начиная со следующего года и катера, и мотоциклы начнут продаваться в России.

“Колеса”: Возвращаясь к юбилею. Как прошло празднование? Сплошной отдых и развлечения в награду за праведные труды?

Н. Й.: В общем-то, да, все было весело и вкусно. И с грандиозным размахом. Американцы арендовали в Сент-Поле целый парк развлечений Fairgrounds, разбили его на тематические зоны по различным направлениям деятельности компании, воздвигли сцену и обустроили музей. Кроме того, на отдельной специально оборудованной площадке все желающие могли прокатиться на квадроциклах, а неподалеку от главной сцены каскадеры из шоу-команды Polaris Thrill Team воздвигли здоровенное кольцо, по которому катались на всем подряд: на современных квадроциклах и снегоходах. И даже на очень старом снегоходе! Праздник закончился выступлением суперпопулярного в Штатах певца Джона Фогерти и фейерверком.
Но американцы не были бы американцами, если бы не совместили отдых с бизнесом. Во-первых, были представлены новые модели 2005-го модельного года. А во-вторых, два дня подряд шли технические и сервисные семинары для дилеров.

“Колеса”: Новинки – это здорово. Что для российского потребителя видится особо ценным?
Polaris LE 2100

Н. Й.: В России, как известно, свято чтут все самое-самое-самое. Так что интересного хватает. Например, в следующем году появится самый сверхмощный квадроцикл Sportsman 800 EFI. Также начнется выпуск Ranger TM с 700-кубовым мотором и независимой задней подвеской. И, наконец, начнется продажа широким слоям населения гражданской версии военного ATV Polaris MV. Этот вездеход способен проехать на спущенных колесах 80 километров со скоростью 40 км/ч. Презентация MV была устроена довольно оригинально: машина спустилась с неба на вертолете прямо к сцене.
Еще одна новинка в стане ATV – это новейший мотовездеход Phoenix, который позиционируется как молодежная модель. Polaris продолжает развивать линейку мотовездеходов, адаптированных к дорогам общего пользования. Эти машины с обозначением Quad оснащены “поворотниками”, имеют иные шины и кое-какие изменения в тормозной системе. Однако в Европе кататься на квадроциклах по автомобильным дорогам разрешено пока только во Франции.
Водномоторное направление Polaris сейчас – это одно из наиболее динамично развивающихся подразделений компании. Последнее достижение Polaris Marine – новый водный супербайк Matrix с двухтактным двигателем мощностью 200 л.с., способный разгоняться аж до 131 км/ч – рекорд среди серийных моделей! Правда, в России новый водник появится лишь к следующему сезону. Равно как и остальные модели, тоже представленные впервые, – Icon и Element.
Ну и завершает парад новинок мотоцикл Victory Hammer. Как и остальные мотоциклы, выпускаемые под этим брэндом, Hammer – это типичный круизер, вальяжный и блестящий. Очень красивый байк!

Tags: , ,