Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Поль Йоостен
Поль Йоостен, директор по маркетингу Goodyear в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки: “Во всех европейских странах водители средних и крупных, высокоскоростных и семейных автомобилей предпочитают шины, которые особенно хорошо ведут себя на мокрой дороге. Поэтому основной целью наших исследовательских и проектно-конструкторских работ мы сделали обеспечение отличных эксплуатационных характеристик шин на мокрой дороге: управляемости, торможения и сопротивляемости аквапланированию.”





…И результаты
В дополнение к лекции о достоинствах новой шины журналистов познакомили с результатами тестов, проведенных испытателями для того, чтобы продемонстрировать преимущества HydraGrip по сравнению с основными соперниками – Continental PremiumContact и Michelin Exalto. При аквапланировании по стеклянной плите, под которой расположена камера, у конкурентов было зафиксировано уменьшение площади пятна контакта, хотя у “направленной” шины “Мишлен” эта тенденция проявлялась заметно слабее, чем у “ассиметричного” “Континенталя”. “ГидраГрип” же лидировала как в этом испытании, так и в последующих, также снятых на видео: торможении на мокрой поверхности, управляемости в скоростной “эске”, аквапланировании в повороте. Причем высокие результаты демонстрировались несмотря на то, что в отдельных сюжетах были показаны сравнительные заезды на шинах с остаточным протектором высотой 3 мм. Инженеры отдельно настаивали на том, что эта шина будет сохранять свои свойства даже после интенсивного износа.
Но если на мокрой дороге лидерство новой резины Goodyear было трудно оспорить, не проведя самостоятельного эксперимента, то на сухой поверхности “ГидраГрип” оказыва-лась в тесном кругу конкурентов – сами “гудьировцы” без натяжек оценили свойства шины, поставив ее среди других покрышек лишь на третье место по управляемости, торможению и топливной экономичности на сухой дороге и на второе – по комфорту.Изменения в поведении автомобиля при аквапланировании фиксируются с помощью электронной начинки и GPSСверхточные измерительные приборы фиксировали любое отклонение в поведении шины
Эксперимент
Уже следующий день предоставил отличную возможность выяснить, насколько оценки местных специалистов расходятся с действительностью. Компания Goodyear предоставила в распоряжение журналистов тестовые трассы фирменного полигона в Миревале, на юге Франции, предварительно подготовив ряд современных автомобилей, на которые были установлены как шины “Гудьир”, так и конкурентов. Озадачило только одно: в то время как в теории “ГидраГрип” сравнивалась с мишленовской шиной “Экзальто”, на практике тестовые машины были “обуты” в ненаправленную резину “Праймаси”, что уже не могло обеспечить полную чистоту эксперимента, несмотря на то, что “ПремиумКонтакт” остался самим собой.Так выглядит полигон в Миревале с высоты птичьего полета
Журналистам предстояло проверить качество шин на заездах по сухой трассе длиной 3.3 километра, дороге, покрытой водой, а также испытать торможение на “мокром” отрезке дистанции со скорости 85-90 км/ч. Но перед этим “фирменные” пилоты Goodyear провели несколько демонстрационных заездов – в первом два автомобиля BMW, шедшие по асфальтированной круговой дистанции на скорости около 100 км/ч, внезапно попадали на отрезок с уровнем воды в 8 мм. Машина, обутая в Continental, заметно смещалась на внешний радиус поворота, что в реальной жизни чревато настоящим выпадением на обочину, в то время как HydraGrip позволяла второму BMW четче держать траекторию. Для того чтобы убедить недоверчивых, что водители здесь ни при чем, в машины были подсажены сами журналисты, которые и отслеживали действия водителей. Второй демонстрационный заезд представлял собой разгон автомобиля на прямой с последующим попаданием в “зону аквапланирования” и проезда сквозь нее без сброса скорости. Приборы, размещенные в салоне, с помощью спутниковой системы GPS передавали в штабную палатку результаты замеров работы двигателя и общей скорости машины. Таким образом удалось выяснить, что при проезде через опасную зону застойной воды машина, “обутая” в Goodyear, сохраняет более высокую скорость, а обороты двигателя остаются на рабочем уровне, так как колеса продолжают сохранять контакт с дорожным полотном, не “всплывая” и не срываясь в пробуксовку.
Первые же заезды “по-сухому” позволили убедиться, что на подобном покрытии новая шина держит паритет с конкурентами, а Continental, за счет меньшего количества ламелей и более жесткой структуры позволяет более четко про-
гнозировать выполнение маневра.
Разница между шинами стала видна на полотне “мокрой” дороги: тогда, когда конкуренты уже переставали держать дорогу в ходовых поворотах, шины Goodyear позволяли достаточно уверенно цепляться за трассу, не усложняя работу подвеске и сохраняя более высокую скорость. После того как предел разумного соотношения “скорость/сцепление” оказывался позади, в зависимости от склонностей тестовых автомобилей, начинался плавный снос или занос, который поддавался корректировке. Высококлассные шины! Чтобы шина понравилась, недостаточно просто продемонстрировать ее потребительские качества...Повод полюбить осадки
Тест на торможение по мокрой поверхности лишь подтвердил слова инженеров компании: автомобиль, обутый в “ГидраГрип”, действительно требовал меньшей дистанции для полной остановки. Правда, только в руках инструкторов полигона: из-за сложных подготовительных мер у журналистов так и не получилось провести эксперимент столь же “чисто”.
Остается лишь добавить, что новая шина будет выпускаться в 27 разновидностях 15 типоразмеров для дисков диаметром от 14 до 16 дюймов и со скоростным индексом от 210 до 240 км/ч. Ждем в России – ведь нам как всегда обещают дождливое лето
< 1 2 >

Tags: , ,