Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Создатели шины о cравнении с предшественником, Goodyear Eagle Ventura: “Благодаря уникальной технологии DynamicDrain-TRED, примененной при разработке шин HydraGrip, нам удалось улучшить характеристики HydraGrip по сравнению с их предшественником – шинами Eagle Ventura – по следующим показателям: торможение на мокрой и сухой дороге, управляемость на сухой дороге, аквапланирование на повороте и сопротивляемость пробуксовке.
Создатели шины о cравнении с предшественником, Goodyear Eagle Ventura: “Благодаря уникальной технологии DynamicDrain-TRED, примененной при разработке шин HydraGrip, нам удалось улучшить характеристики HydraGrip по сравнению с их предшественником – шинами Eagle Ventura – по следующим показателям: торможение на мокрой и сухой дороге, управляемость на сухой дороге, аквапланирование на повороте и сопротивляемость пробуксовке. При сравнении изношенных шин HydraGrip и Eagle Ventura показатели HydraGrip также значительно выше показателей Eagle Ventura при управлении и торможении на мокрой дороге, аквапланировании при повороте и на прямом участке. Улучшение показателей изношенных шин при вождении на мокрых дорогах было в первую очередь достигнуто за счет увеличения длины ламелей.Cамое большое достижение, которые было выполнено при разработке новой шины HydraGrip, – улучшение показателей при езде по сухому покрытию.




Повод полюбить осадки
Стоило пресс-конференции закончиться, как большинство европейских журналистов, приглашенных на официальную презентацию новой летней шины Goodyear HydraGrip во французский Монпелье, тотчас покинуло зал, перейдя в “коктейльную”. Но группа маркетологов, инженеров и специалистов компании оставалась там еще минимум час – им не давали уйти заинтересованные российские журналисты. И поэтому о том, какую замечательную шину Goodyear разработала, именно наши читатели узнают больше остальных.
Все началось с вопроса о глобальном изменении климата. Специалисты компании привели цифры исследований метеорологов, из которых становится ясно, что Европа за последние годы стала слишком дождливым местом для проживания. К примеру, в Брюсселе, Франкфурте, Лондоне, Париже и Варшаве дождь идет каждые три дня из пяти, и даже в Афинах, Мадриде и Риме осадки не обходят 100 дней из 365. А число происшествий, случающихся на мокрой дороге, намного превосходит количество “зимних” аварий. В некоторых европейских странах в дождь происходит до 30% ДТП. Водители реагируют на такое изменение климата – из результатов проведенных компанией исследований становится ясно, что около 70% водителей предпочитают шины, которые умеют ездить “по-мокрому”. Да и сами производители оперативно реагируют на спрос: каждая крупная фирма имеет в модельном ряду шины, достойно выступающие в тестах на аквапланирование, торможение и управляемость на мокрой дороге. У Michelin – это модели Primacy и Pilot Exalto, у Continental – модель Premium Contact, у Uniroyal – модель R580, у Brigestone – RE720, у Pirelli – Zero Nero. У Goodyear водные преграды на скорости отлично форсировали модели Eagle Ventura и высокоскоростная Eagle F1, но первая уже не могла на равных противостоять принципиальным конкурентам из Michelin и Continental, и поэтому было принято решение заменить ее на более современную – Goodyear HydraGrip.
В названии модели зашифрована ее сущность: если “Hydra” обозначает водную стихию, то “Grip” – это сцепление с дорогой, а в нашем случае – высокий уровень сцепления с мокрым дорожным полотном. Этот самый уровень – плод трехлетней работы инженеров и испытателей, в которой был использован целый букет новых технологий, примененных на этой модели впервые.Повод полюбить осадкиПовод полюбить осадки
Акватехнологии
Под объемным “зонтиком” понятия Dynamic-Drain-Tred разместились несколько инноваций, и первая из них – технология 3D-BIS (Three Dimensional Block Interlocking System). Новинка относительная – на зимних шинах она уже используется, но на летних – только дебютирует.
Идея проста: от количества ламелей (тонких прорезей в протекторе, обеспечивающих дренаж воды из пятна контакта) и блоков протектора зависит не только поведение резины при контакте с водой (здесь чем их больше, тем лучше), но и управляемость на сухом асфальте (благодаря “мелко нарезанной” рабочей поверхности шины реакции автомобиля “размазываются”, становятся менее четкими). Специалисты компании нашли простой выход: шину наделили большим количеством ламелей, но блоки протектора, которые они образуют, усовершенствовали с помощью специальных резиновых профилей типа “папа-мама”. У одного блока на боковой плоскости сферическая выпуклость, у другого – выемка. И при боковых нагрузках этот “контакт” соединяется, обеспечивая точность руления и отсутствие чрезмерных боковых уводов. Помимо этого, технология обеспечивает увеличение длины ламелей при износе шины и тем самым улучшает характеристики шин во время всего срока эксплуатации.Технология DynamicDrain-TRED
Технология DynamicDrain-TRED
1.
Каскадные ламели
2.Технология 3D-BIS “спрятана” внутри блоков протектора
3. Рисунок протектора имеет собственное название – V-TRED
Каскадное строение ламелей на этой шине – логичное развитие идей технологии 3D-BIS. Инженеры компании усложнили внутреннюю структуру этих “разрезов” (специалисты Goodyear называют их не общепринятым наименованием sipes, а словом blades, “лезвия”). Если у других протектор “шинкуется” ламелями одинаковой глубины, то у HydraGrip каждая ламель имеет свою особую структуру, ведь ее глубина изменяется ступенчато, от центра, где она невелика, к боковой кромке шины, где она достигает своего максимума. Эта неоднородность глубины также обеспечивает прогрессирующее увеличение продольной жесткости, что помогает сохранять устойчивость при торможении. Плечевые шашки действуют как амортизаторы.
Высокотехнологичный направленный рисунок протектора имеет четыре продольных канавки: две крупных, выводящих воду через плечевые блоки, и две поменьше, образующих крупное центральное ребро, придающее структуре шины жесткость. Инженеры также поработали над оптимизацией последовательности и сдвига шашек протектора – это ключ к бесшумности шины при высокоскоростной езде.На тестовом автомобиле меняют шину-конкурентаЖурналистам предоставили широкий выбор популярных европейских автомобилей
Но только оптимизации структуры протектора не хватило бы для того, чтобы побить конкурентов. Сам состав резины тоже должен быть инновационным. Несмотря на то, что инженеры отказались раскрывать журналистам все секреты, было объявлено об использовании новой комбинации высококачественных полимеров Poly-Fil, специального химического состава, отталкивающего воду и усиливающего сцепление с мокрым дорожным полотном H20 Resin, и запатентованной технологии Poly2Sil, обеспечивающей более эффективное торможение на мокрой дороге. А сверхтонкий резиновый слой Ultra-Layer, расположенный под протектором, должен помочь шине обеспечить устойчивость при движении на повороте.
< 1 2 >

Tags: , ,