Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Первые школы, пропагандирующие тему контраварийной подготовки, появились в нашей стране в середине девяностых, даже несмотря на то, что автоспорт, как идеолог подобного движения, находился в состоянии глубокого упадка. Их зарождение было связано с целым рядом очевидных причин.





Для людей, хорошо знакомых с разными формами автоспорта, сентенции о том, что раллийные или кольцевые “асы” – это гениальные творцы искусства вождения, не новость. Как еще можно назвать тех, кто способен лететь по улочкам Монте-Карло, укладывая стрелку спидометра за 200 км/ч? Параллельно строя планы обгона машины, едущей в десяти метрах впереди? Какие эпитеты подберешь к пилотам, которые преодолевают финские лесные грунтовки со средней скоростью в 125 км/ч? Попутно пролетая по воздуху после трамплинов по 40-50 метров? А ведь есть еще и американские гонки на овалах, рейды по пустыне, 24-часовые марафоны, тоже имеющие своих героев.Школы высшего водительского мастерства
Но обыкновенному водителю, большей частью прокладывающему одинаковые маршруты на не слишком высокой скорости, возвышаться до гениальных спортивных величин и не надо. А вот спасти жизнь себе и близким, увернувшись от вылезшей на встречку фуры, ему хочется.
А там, где есть спрос, есть и предложение.
Что, зачем и почему
Первые школы, пропагандирующие тему контраварийной подготовки, появились в нашей стране в середине девяностых, даже несмотря на то, что автоспорт, как идеолог подобного движения, находился в состоянии глубокого упадка. Их зарождение было связано с целым рядом очевидных причин. Дороги страны наводнили мощные иномарки, водители которых не обладали достаточными навыками для их укрощения.
Вырос уровень доходов, и среднестатистический водитель тратился уже не только на бензин и запчасти, а также на страховку и специфические услуги, вроде спецподготовки.
Не стоит сбрасывать со счетов и культ водителя-аса, насажденный в умах литературой и кинематографом. Одним словом, зерна обучения высшему водительскому мастерству попали на благодатную почву. Интересное новшество с удовольствием освещали СМИ. Отменно работало “сарафанное радио”. Клиент пошел.
Но прошло время. Место подержанных иномарок по праву заняли новые “европейцы”, “азиаты”, “американцы”. Их системы активной безопасности на порядок превосходили старые, а развившийся сервис позволял исправлять неполадки в системах стабилизации или ABS не спустя месяц, а прямо на следующий день. Большинство автовладельцев уже прошло переподготовку, а заодно обучило своих жен и близких родственников. Уменьшилось ли количество клиентов в школах и центрах? Ни в коем случае! Худо-бедно развивающийся автоспорт влечет к их дверям молодежь, рост продаж мощных и современных машин позволяет рассчитывать на свежий приток клиентов побогаче прежнего, а самый весомый вклад в победу “контраварийного дела” вносят большие компании.
Производители шоколадок или йогуртов, крупные продавцы и даже фирмы помельче обычно содержат многочисленные отделы, отвечающие за продвижение своей продукции или услуг. Труд мерчандайзера, или торгового представителя, обычно связан с множеством разъездов, которые он осуществляет на “компани-каре” – машине, принадлежащей самой фирме. Компании выгодно, чтобы ее представитель ездил быстро, безопасно и без аварий, так как в случае последней она теряет не только ценного сотрудника, но и свою собственность, хоть и застрахованную. За обучение персонала фирмы готовы платить, и такой заказ всегда является лакомым кусочком для любого центра, ведь он гарантирует не только серьезный доход, но и полноценную загрузку, а также возможность натренировать свои собственные кадры.
Еще одной тенденцией последнего времени стало появление школ при крупных представительствах, в основном немецких. Первой проторила дорожку к покупателям своих машин в 2001 году школа Audi Quattro, а вслед за ней на рынке появились коллеги из BMW. DaimlerChrysler периодически проводит занятия для журналистов и VIP-клиентов. Все это говорит о том, что компании осознают, каким интересным инструментом увеличения продаж могут служить такие, казалось бы, отвлеченные меры.
Кто же представлен на рынке преподавательских услуг Москвы и Петербурга? Мы постарались объединить в одном обзоре несколько центров и школ, разделив их по географическому принципу. Итак, сначала Москва.
Драйвинг ин Москоу
По сравнению с обзором, который мы делали в марте 2002 года, список школ претерпел некоторые изменения, связанные с появлением новых участников.
Школа Audi Quattro
В этом году школу покинули ее директор Геннадий Брославский и вся команда инструкторов, работавшая с ним. На освободившееся место пришел новый менеджер Дмитрий Цибин, а инструкторскую группу теперь возглавляет Евгений Васин – известнейший раллист, обладатель кубка Европы по ралли 1995 года и многократный призер этапов европейского первенства. Произошли изменения в технической части – на смену ранее использовавшимся Audi А3 и A6 идут другие машины. “Мы серьезно переработали существующие технологии обучения активному вождению, прежде всего внимание теперь уделяется эмоциональной насыщенности всего процесса. Новый парк автомобилей, основу которого составят динамичные полноприводные Audi A4 1.8Т мощностью 190 л.с. и бескомпромиссные Audi TT 3.2 DSG мощностью 250 л.с., позволит нам сделать обучение не только полезным, но и по-настоящему увлекательным”, – говорит Дмитрий Цибин.
Для клиентов школы разрабатывается курс программ и тренингов, которые помогут им быстро и эффективно освоить науку управления автомобилем. В данный момент занятия проходят по трем программам: “Начальные навыки” (для тех, кто имеет права, но не имеет навыков управления автомобилем; 10 занятий по 2 часа в течение 30 дней с даты первого занятия; 800 евро или 40 евро за час занятий), “Уверенность за рулем” (постановка правильной техники управления автомобилем и решение частных проблем клиента; 3 дня по 2 часа индивидуальных занятий или 2 дня по 3 часа групповых; 360 евро в индивидуальном режиме, 300 евро за занятия в группе) и “Контраварийная подготовка” (обучение навыкам правильного поведения в экстренных ситуациях; 3 дня по 3 часа; 630 евро за индивидуальные занятия, 540 евро за групповые).Школа водительского мастерства BMW
Школа водительского мастерства BMW
Шеф-инструктор школы и ее “лицо” – Борис Севостьянов, бывший заместитель начальника отделения подготовки водителей ФСО и Гаража особого назначения. А ныне – главный специалист в стране по активному вождению баварских машин. Школа, появившаяся два года назад, использует новые автомобили BMW 330i, BMW M3, а также мотоциклы марки BMW F650 GS, F 650 CS, R 1200 C. При этом, как и в школе Audi Quattro, возможно обучение на машине заказчика (при условии его технической исправности и наличия страховки).
Методики школы основываются на наработках самой марки, с 1977 года реализующей программу подготовки водителей. Основной упор в пресс-релизах школа делает на высокий уровень своих специалистов и эффективность усвоения материала. При этом единственной среди конкурентов она предлагает стандартный курс по подготовке водителей категории “В” с последующим получением водительского удостоверения – остальные школы рассчитывают свои программы под учеников с “правами”.
Собственно, этот тренинг и является первым в списке у школы (30 часов – теория, 30 часов – практика, стоимость часа – 42 евро). Следующий тренинг – “Основы управления автомобилем – Уверенное вождение” – предназначен для начинающих водителей или тех, кто садится за руль после перерыва (4 занятия по 3 часа; стоимость часа – 40 евро на автомобиле школы/30 евро на машине ученика, включая НДС). “Компактный курс – Основы безопасности” позиционируется как знакомство с типичными опасными ситуациями (теория – 30 минут, практический курс – 240 минут; стоимость курса – 175/150 евро).
“Продвинутый курс – уровень 1″ предполагает обучение безопасному вождению в типичных городских дорожных ситуациях (BMW 330i; 1 день; 395 евро).
“Продвинутый курс – уровень 2″ поднимает планку скоростей и рассчитан на осуществление сценария движения по загородному шоссе (2 дня; BMW 330i – 815 евро, BMW M3 – 995 евро).
“Продвинутый курс – уровень 3″ имеет все объясняющее дополнительное название – “Виртуоз спортивного стиля”. Доступ на этот курс возможен только при наличии сертификата о прохождении “второго” уровня (2 дня; 1 675 евро).
Также клиентам доступен специальный зимний курс (2 дня занятий по 5 часов; 90 минут – теория, 510 минут – практика; BMW M3 – 650 евро, BMW 330i – 500 евро) и программа для владельцев внедорожников BMW X5 (5 часов; теория – 45 минут, практика – 255 минут; 175 евро). Помимо “автомобильных” тренингов, существуют еще и “мотоциклетные”, где клиенту обещают не только научить кататься и предоставить возможность получить права, но и доводят его водительское мастерство до “продвинутого” уровня.Driving ART – Школа искусства вождения
Driving ART – Школа искусства вождения
“Ба, знакомые все лица”, – воскликнет тот, кто уже проходил обучение в школе Audi Quattro. Ведь самый свежий проект на рынке описываемых нами услуг создан руками Геннадия Брославского, известного тренера и действующего успешного раллиста, призера и победителя этапов чемпионата страны. Покинув школу Audi Quattro, Геннадий создал независимый проект, несмотря на то что многие поспешили назвать его школой Mitsubishi. Все дело в том, что обучение в Driving ART проводится на новых автомобилях Mitsubishi Lancer. Для начального курса предназначены машины с объемом двигателя 1.6 литра c механическими и автоматическими коробками передач, курс активного вождения проводится на Lancer 2.0 Sport, а спортивная подготовка – на Lancer Evolution VI и VIII.
Школа предлагает клиентам большой выбор тренингов с различными программами. В “Базовую подготовку” входят две из них – первая посвящена знакомству с основными приемами управления и движения (10 занятий по 2 часа), а вторая – адаптации к городскому движению (5 занятий по 2 часа). Стоимость часа занятий на автомобиле школы – $35, на своей машине – $25. В “Активной подготовке” также есть две летних и две зимних программы. В программе №3 предусмотрено знакомство со средствами активной безопасности и изучение способов руления (3 занятия по 2 часа), в программе №4 – преодоление критических ситуаций (3 занятия по 2 часа) и №6 (преодоление критических ситуаций в зимнее время; 3 занятия по 2 часа) предполагают превращение водителя во всесезонного универсала. Стоимость часа обучения на автомобиле школы – $65, на своей машине – $45.
В цикл тренингов “Эво-спорт” вошли программы №7 (специфика езды “по-мокрому”, скольжений в поворотах; 6 часов), №8 (“Зимняя ралли-школа”; 6 часов) и №9 (“Летняя ралли-школа”; 6 часов). Также существует курс тесных индивидуальных тренингов “Pro-Спорт” и три типа программ, предназначенных не только для совершенствования водительского мастерства шоферов коммерческих компаний, но и для водителей-”персональщиков”. Для корпоративных клиентов предлагаются спецпрограммы №10, №11 “VIP-Кортеж” (6 часов) и №12 “VIP-пилотаж” (6 часов). Стоимость обучения на двух последних спецпрограммах – $75 в час.
1 2 >

Tags: , ,