Skip to content

By avtomehanik in Автоаксесуары

Прогород: свобода выбора Опытные автомобилисты, знающие много объездных маршрутов, посмеиваются над обладателями навигаторов, что те собирают все пробки. Действительно, зачастую навигационные программы предлагают стандартные пути, где и скапливается много машин. Не у всех есть возможность и желание пользоваться «антипробочными» сервисами, а вот поварьировать маршрутом хочется.




Недавно на рынке навигационных систем появилась новая программа «Прогород», которая может предложить несколько вариантов маршрутов и объездов трудных мест, визуальные картинки трудных перекрестков и параллельных дорог. Но главная ее особенность – тщательно детализированные карты.

Навигационная программа сделана по стандартному образцу – при включении загружается главная страница с картой. В левом верхнем углу расположены четыре иконки: компас (ориентация на Север), изменение масштаба и угла наклона карты (приблизить/отдалить, переход из формата карты 2D в 3D и обратно) и Smart Menu (быстрый вызов восьми часто используемых опций). В правом нижнем углу находятся иконки заряда батареи, уровня сигнала GSM (для устройств с установленной SIM-картой) и цифербрат. В нижней части экрана слева находятся кнопка входа в меню, справа значок быстрого поиска, а между ними строка с названием улицы (там же пишется название улицы, на которую нужно свернуть, а так же расстояние и оставшееся время до финиша).

Оперативно задать маршрут можно с помощью быстрого поиска, для этого достаточно вбить адрес, выбрать подходящий путь и нажать кнопку «Поехали». Расширенный поиск позволяет выбирать цель не только по адресу, но и координатам, точкам POI, из истории треков, из избранного и просто по указанию курсора на карте. А если водитель не знает точного адреса нужного ему объекта, он может поискать его в точках интереса – ближайшая заправка, кафе около метро, кинотеатр недалеко от дома… Вариантов много, и они пополняются с каждым обновлением карт.

Итак, пункт назначения задан, теперь нужно выбрать подходящий вариант маршрута. «Прогород» предлагает четыре: простой, короткий, удобный и без пробок. Первый больше подойдет для новичков – он может быть немного длиннее, но по дороге будет минимальное количество маневров, чтобы водитель не отвлекался на голосовые подсказки и взгляды на карту. «Короткий», соответственно, поведет к цели практически напрямик, без объездов трудных мест и не обращая внимания на длительные светофоры. Поэтому самым оптимальным маршрутом можно назвать «удобный», так как он составляется с учетом качества дорог, разрешенной скорости, количества светофоров и т.п.. Для владельцев устройств с работающим GSM сигналом, бесспорно, лучшим вариантом станет «без пробок»*. Каждый тип маршрута рассчитывает расстояние и время до финиша, чтобы водитель мог сравнить что ему больше подходит. Более того, все предложенные пути можно просмотреть в демо-режиме – это очень пригодится для людей с хорошей визуальной памятью, а так же после просмотра «виртуальной поездки» можно настроить точки объезда.

Прогород: свобода выбораВо время пути до финиша на экране отображаются индикатор скорости и иконки двух последующих маневров. На сложных перекрестках или в местах, где голосовую команду или нарисованный трек можно понять неоднозначно, появляется картинка. Это отличная находка, так как практически все программы грешат «обобщенной» задачей маневра, например, при съезде с кольца, когда поворот направо разделяется на две параллельных дороги, или на въезде в тоннель, полосы которого раздваиваются и ведут на разные улицы. Наверху экрана высвечиваются индикаторы движения по полосам в виде соответствующих дорожных знаков, но водителю смотреть на них во время движения неудобно. За 500 метров до камер контроля скорости помимо голосового предупреждения на экране высвечивается значок с разрешенной скоростью.

В меню всего четыре закладки – поиск, маршрут, настройки и избранное. Здесь можно подстроить под себя вид карты, интерфейса, ведение по треку… Но есть в «Прогороде» и несколько интересных опций, которые хочется отметить отдельно. Демонстрационный режим может работать даже без сигнала со спутника, это может быть на руку тем, у кого устройство долго ищет связь – они могут начать путь вместе с демо-машинкой. В режиме пошагового сопровождения по маршруту (Turn by Turn) нет карты и движущегося по нему курсора, это похоже на «road book», где в каждой строке указан маневр. Этот способ ведения по маршруту скорее подходит для трасс, где действительно важно только где и куда повернуть. В режиме 3D учитывается даже высота зданий, мимо которых проезжает автомобиль, глядя на такую картинку, да еще с мультипликационными объектами POI создается впечатление, что это компьютерная игра.

Для лучшего восприятия размер шрифта в названиях объектов регулируется – крупный, средний или мелкий, кому как удобно. Среди многочисленных точек интересов POI можно выбрать те, которые действительно интересны, например, отметить бензоколонки, кафе и продуктовые магазины, но убрать банки, аптеки и мойки. Опция «промежуточные точки» поможет запланировать сложный маршрут, когда нужно не просто добраться из одного места в другое, но и по дороге заехать в несколько мест. Несомненно, этот сервис пригодится курьерам, и тем, кто порой в разъездной суматохе забывает куда-то съездить. В  Smart menu выбраны восемь функций, которыми, по мнению производителя, чаще всего пользуются водители, но и это можно настроить по своему желанию – в меню есть список из опций, которыми можно заменить заданные по умолчанию.

Прогород: свобода выбора«Прогород» принадлежит Группе компаний «Сидиком», которая занимается аудиокнигами и лицензионным караоке. Проект был запущен в апреле 2008 года, и к сентябрю 2009 года инвестиции в него составили $7 миллионов. На логичный вопрос, куда ушло столько денег, следует простой ответ: основные средства были потрачены на составление подробно детализированных карт зон эффективного перемещения пользователей. В эти зоны помимо самого города входит и территория, по которой осуществляется большинство поездок. Например, для Москвы такая зона была определена диаметром 560 км, а для Санкт-Петербурга – 360 км, для других крупных городов – 280 км. С таким подходом удалось избавиться от проблем несостыковок на границах областей.

В данный момент в «Прогороде» используются детализированные карты для семнадцати городских агломераций России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Красноярск, Саратов, Краснодар. Потенциальные покупатели могут оценить качество карт и их охват на специальной страничке сайта проекта. Там же доступна для скачивания бесплатная ознакомительная версия «Прогорода» (срок действия 30 дней) и подробная инструкция со скриншотами по установке и эксплуатации программы. Стоимость лицензионного пакета составляет 950 рублей.

* - в данный момент эта задача маршрута "без пробок" не активна и находится в стадии разработки.

Tags: ,