Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Ралли “Акрополис” в этом году ждали с особым нетерпением. Доминирование французских марок в чемпионате мира начинало вызывать некоторую скуку – не повторилась бы история с господством Ferrari в “Формуле-1″. Относительно медленная и безусловно тяжелая греческая трасса в последние годы хорошо удавалась “Фордам”.





Ралли Акрополис 2003Ралли “Акрополис” в этом году ждали с особым нетерпением. Доминирование французских марок в чемпионате мира начинало вызывать некоторую скуку – не повторилась бы история с господством Ferrari в “Формуле-1″. Относительно медленная и безусловно тяжелая греческая трасса в последние годы хорошо удавалась “Фордам”. В минувшем сезоне Маркко Мяртин не выиграл здесь лишь чудом, и в этом году за эстонского пилота болели многие, не только члены его фан-клуба.
Ралли Акрополис 2003Начало гонки не обмануло ожиданий. Первый спецучасток остался именно за “голубым овалом”. Причем Мяртин показал лишь второе время, а выиграл стартовый доп молодой Франсуа Дюваль. На первом спецучастке из борьбы выбыл Себастьен Лоэб – проблемы с мотором, а на Hyundai Accent Фредди Лойкса оборвавшийся патрубок стал причиной пожара. Огонь потушен, но перед третьим спецучастком поломка все равно выводит Фредди из борьбы.
Ралли Акрополис 2003На втором спецучастке “подножку” получает пилот, который в Греции всегда считался претендентом на успех. Колин МакРей получает 50-секундный штраф после того, как Citroen Xsara глохнет на старте допа.
Ралли Акрополис 2003Однако Peugeot наносят ответный удар – следующие два спецучастка остаются за Харри Рованперой. На финиш пятого допа Мяртин приезжает с открытым капотом, а Дюваль не появляется вообще – вылет с трассы. Во второй половине дня спецучастки повторяются, и на этот раз лучшие времена удается показать Сольбергу и Гронхольму.
Ралли Акрополис 2003Пожалуй, впервые в истории WRC приходилось отменять… вечерний суперэтап. Старт сначала был задержан из-за избытка зрителей, а затем решили – дорога слишком пыльная, и идти ее в “боевом” темпе машинам небезопасно. По дороге на сервис останавливается Peugeot Гронхольма – поломка топливной системы. И – сход чемпиона мира.
Ралли Акрополис 2003После первого круга шеф команды Ford Малкольм Уилсон предостерегал – наутро надо ждать “выстрела” Subaru. Так и случилось. Сольберг и Мякинен бросились вдогонку за лидером. А вот Рованпере приходилось нелегко – более минуты было потеряно из-за поломки КПП на его Peugeot.
Ралли Акрополис 2003Еще два спецучастка – теперь уже Сольберг откатывается назад из-за проблем с трансмиссией, а Рованпера после успешного сервиса показывает лучшее время. Но лидерство Мяртина пока оспорить не может никто. К тому же эстонец выигрывает самый длинный спецучасток дня – тот самый, где накануне он ехал с открытым капотом.
Ралли Акрополис 2003Почти незаметно второе место оккупирует Карлос Сайнс, а вот его товарищу по команде – Колину МакРею приходится вести отчаянную борьбу с Сольбергом за третью строку в протоколах. Отчаянную, но не безрассудную: “Мчаться изо всех сил по этой жесткой трассе – не лучшая тактика” – говорил шотландец.
Ралли Акрополис 2003Последний день. Мяртин отлично понимает, что его ошибки ждут. И не собирается допускать этого. На заключительный круг ралли он выходит весьма осторожно. Спецучастки выигрывают Сольберг, Мякинен, Сайнс… А Маркко сохраняет свое лидерство, идя чуть медленнее соперников – минутный отрыв это вполне ему позволяет.
Ралли Акрополис 2003За три спецучастка до финиша обостряется еще одна дуэль – за второе место. Сначала Сольберг обходит Сайнса, но мудрый Матадор моментально отвечает великолепным результатом и возвращает утерянную было позицию. Отличный результат показывает и “король асфальта” Жиль Паницци – второе время на спецучастке!
Ралли Акрополис 2003Вот она – долгожданная победа Марко Мяртина. Он сделал именно то, чего от него и ждали, открыв свой счет победам на этапах WRC. Ну а в чемпионате пока лидер прежний – Бернс, который своим финишем на четвертом месте увеличил отрыв от Гронхольма. Более того, “серебро” Сайнса вывело его на вторую строчку в зачете пилотов. Впрочем, всего через две недели стартует “Кипр”. Сохранит ли Ford победную прыть, или снова в свои руки возьмут борьбу Peugeot?
 

Tags: ,