Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Ралли “Карелия” – первая гонка летней половины Чемпионата России, гонка, проходящая, по мнению большинства, на лучших раллийных дорогах страны. Однако на сей раз аншлага не наблюдалось – “расслоение” экипажей, участвующих в Чемпионате и Кубке, заметно все отчетливее.





Ралли “Карелия” – первая гонка летней половины Чемпионата России, гонка, проходящая, по мнению большинства, на лучших раллийных дорогах страны. Однако на сей раз аншлага не наблюдалось – “расслоение” экипажей, участвующих в Чемпионате и Кубке, заметно все отчетливее. На старте чемпионатной гонки в итоге собралось 52 экипажа, что явно не тянет на рекорд численности.Ралли "Карелия" / 3Ралли "Карелия" / 2Ралли "Карелия" / 1
Однако качества от этого состав участников не потерял. Все основные “игроки” на старт вышли. 18 полноприводных автомобилей групп N4, A8 и Р12, десяток Citroen Saxo – участников “моносерии”… Не было привычного аншлага в двухлитровой национальной категории Р11, но семеро стартовавших в ней – реально сильнейшие в стране экипажи на сегодняшний день.
Стартовала гонка под дождем. Скользкая трасса заставила большинство экипажей выбрать тактику разумной осторожности, и процент схода на первой секции оказался на редкость малым – лишь две машины не добрались до финиша первого дня. Среди лидеров оказалась принципиальной ставка на выбор шин. Стартовавший первым Андрей Жигунов предпочел более широкий протектор – и за 20 километров спецучастков оказался почти на полминуты сзади захватившего лидерство Сергея Успенского, отдавшего симпатии узким шинам.
Но утро принесло абсолютно неожиданные расклады. Дождь закончился, и дорога стала местами просыхать, становясь только коварнее, – сухая пыль на открытых участках и скользкий грунт в лесу. На первом же спецучастке второго дня (а это был классический карельский доп “Лумиваа ра”) Успенский пробил колесо, и потерявшая управляемость “Импреза” приложилась бортом о дерево. Потеря времени составила около 4 минут, и говорить о лидерстве в подобной ситуации было уже нереально. Буквально через несколько минут покинул гонку и Максим Новиков, его сход стал одним из самых курьезных за всю гонку. Не удержав “Лансер” в 90-градусном вираже и вылетев в поле, Максим не сдался и продолжал ехать вдоль дороги в попытке вернуть машину на трассу. Увы, в высокой траве он не увидел глубокого рва, влетев в который, выбраться уже не смог.
Это были только “первые ласточки”. Низкий процент схода первого дня оказался лишь случайностью. К финишу второго круга добрались лишь 30 машин. Обычно скоростная и ровная карельская трасса на этот раз оказалась неожиданно требовательной к технике. Быстро образующаяся колея и вывороченные на поверхность камни стали причиной изрядного количества поломок. И сходов. Лидер “Кубка Ситроен” Андрей Бунеев перевернулся в медленном вираже именно из-за того, что маленький Saxo выставило поперек дороги в колее. Жесткое приземление с трамплина и пробитое колесо “Лансера” привело к сходу Игоря Яковлева. Уже после финиша последнего спецучастка оказался на крыше Сергей Угер – подвеска его автомобиля была разбита настолько, что пилот “потерял” автомобиль даже на перегоне по шоссе.Ралли "Карелия" / 6Ралли "Карелия" / 5Ралли "Карелия" / 4
В отчаянную попытку отыграться бросился Успенский. Опережая спецучасток за спецучастком Грязина и Жигунова, Сергей сокращал отрыв несмотря на, казалось бы, безнадежную ситуацию. Заключительный круг показал, что усилия были не пустыми.
Вроде бы до финиша оставалось уже немного. Станислав Грязин, раскатившийся незадолго до “Карелии” на прибалтийских и шведских гонках, не подпускал к себе Жигунова. Но, видать, этот сезон для лидера команды “Лукойл” не задался. Снова неисправность! Оборванный масляный радиатор – и лидер выбывает! Вскоре рядом с ним заканчивает гонку и товарищ по команде Юрий Трутнев. Пилот, отмеченный за свою стабильность на предыдущих этапах, на этот раз “финиширует” через крышу!
После этих сходов у Жигунова реальных соперников не остается. Великолепно идет экипаж команды “Итера-ралли”, вернувшейся в национальный чемпионат – А. Желудов – А. Русов, но угнаться за Андреем на этой трассе они пока не могут. Впрочем, второе место для новообразованного экипажа “сине-белых” – отличный результат! Ну а третье место Успенского – не менее удачное “вознаграждение” за отчаянную попытку наверстать упущенное время и наибольшее число выигранных спецучастков. Вот только вряд ли сам Сергей остался таким результатом доволен – теперь позиции Жигунова укрепились настолько прочно, что помешать ему стать чемпионом России может лишь невероятное стечение обстоятельств.
Карельская же гонка стала решающей не только в “абсолюте” и “полноприводном” классе N4. Здесь же определился и чемпион России в группе Р-11 – им стал молодой москвич Сергей Нарышкин, после очередного “технического” схода основного соперника – Сергея Жидкова – создавший себе необходимый запас. Питерские экипажи, хотя и не вмешивались в “битву гигантов”, но показали очень хорошие результаты. То, что Борис Федотов (“Балтийский завод”) привел свой Lancer на четвертое место, можно было ожидать – все-таки опытнейший пилот знает эту трассу наизусть. А вот пятое место пилота “бизнес-класса” Андрея Блинкова (Impuls Rally Team) стало небольшой сенсацией. Стабильные финиши уже на нескольких подряд серьезных гонках позволяют говорить о том, что теперь и его можно считать серьезным соперником.
В завершении рассказа хочется отметить еще один, очень приятный, факт. Качество проведения российских ралли потихоньку растет. Заметна работа организаторов по контролю за ознакомлением с трассой, заметна забота об информационном обеспечении. Пресс-центр (впервые, кстати, получивший прямую поддержку спонсоров – словенской кампании HELIOS) позволял вести репортажи с гонки в режиме “реального времени”, усилиями московской группы энтузиастов результаты гонки выдавались в Интернет буквально через минуты после финиша машин на спецучастках. Современные технологии потихоньку приходят и на российские раллийные трассы.

Tags: , ,