Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

На юге Турции, в 1100 км от Стамбула, невдалеке от всемирно известной курортной зоны, есть четвертый по величине город страны – Адана. Примечателен он не только своей историей и архитектурой. Здесь расположена гордость турецкого автопрома – компания TemSA. Сейчас она ищет пути активного продвижения на российский рынок.





На юге Турции, в 1100 км от Стамбула, невдалеке от всемирно известной курортной зоны, есть четвертый по величине город страны – Адана. Примечателен он не только своей историей и архитектурой. Здесь расположена гордость турецкого автопрома – компания TemSA. Сейчас она ищет пути активного продвижения на российский рынок.
TemSA Opalin
История этого брэнда уходит своими корнями в 1968 год, когда на только что созданное предприятие по выпуску котлов на работу взяли 30 человек. Едва родившиеся в год основания фирмы дети достигли совершеннолетия, как с 1984 года завод полностью перепрофилировался на выпуск автобусов.
Сегодня TemSA является третьим по величине в Турции предприятием подобного профиля со среднегодовым выпуском 800 пассажирских машин (лидерство принадлежит Mercedes-Benz, на втором месте MAN). Правда, ситуация меняется. Во второй половине 80-х TemSA уверенно занимала вторую строчку, а объемы производства вырастали до 1 200 автобусов в год. На сегодняшний день пропускная способность трех линий конвейера исчерпана, поэтому принято решение о строительстве четвертой. О потенциале компании красноречиво говорят ее планы: к 2007 году она намерена выйти на уровень 2 500 единиц техники.
Автобус среднего класса Opalin пока поставляться в Россию не будет
Фирменный логотип TemSA означает название фирмы и ее принадлежность к одной из самых богатых семей Турции
Основное производство здесь – сборочное. Некоторые детали, вроде передней панели и элементов интерьера, изготавливаются непосредственно на заводе, но основные покупаются у крупных поставщиков. Например, двигатели – от MAN и Mitsubishi, оси и мосты – от MAN, коробки передач и рулевое управление – от ZF, есть детали от DAF и Volvo. Для отдельных заказов из Норвегии поставляются фары Mercedes-Benz, магнитолы – от Blaupunkt. Всего у предприятия около 300 поставщиков: 250 турецких и 50 иностранных. В итоге получается интернациональный продукт – европейский автобус турецкой сборки.
Вопреки бытовавшему ранее стереотипу относительно турецких товаров, качество продукции TemSA очень высокое. Ему доверяют заказчики ряда европей-
Генеральный директор компании TemSA г-н Омер Созутек.
ских стран. Кстати, до 60-70% выпущенных автобусов направляется на экспорт. Например, только во Франции в течение двух последних лет компания реализовала около 600 автобусов Safari. В Австрии она выиграла тендер Post Bus, согласно которому в 2003 году поставила клиенту 63 “почтовых” автобуса Safari с низким уровнем пола, а всего объем поставок превысит 100 таких машин. В начале нынешнего года с одной из австрийских фирм заключен контракт на отгрузку 44 автобусов. В последние годы TemSA вышла на рынки Бельгии, Венгрии, Германии, Греции, Италии, Хорватии, Чехии. Важным рынком для TemSA является собственно Турция, арабские страны и Украина. “На новенького” в этом списке появилась Россия. Объем реализации готовой продукции в 2003 году составил 60 млн долларов США.
И, судя по всему, это не предел: в 2004 году экспортом TemSA охвачены уже 32 страны мира.
Чем же привлекательна продукция TemSA для отечественных потребителей? Целым рядом моментов. В России TemSA планирует работать с учетом ошибок и упущений конкурентов. С этой целью изучены такие минусы, как высокая цена, отсутствие надлежащего сервиса, большие сроки доставки. Во-первых, стратегия компании на нашем рынке такова, что стоимость туристических автобусов TemSA на 20-30% ниже стоимости зарубежных аналогов. Иными словами, при заказе даже одного автобуса речь идет об экономии десятков тысяч долларов. Во-вторых, даже в сравнении с Mercedes-Benz турецкой сборки лайнеры TemSA на 15-20% дешевле. В-третьих, компания обязуется осуществить поставку готового изделия в течение двух-трех месяцев с момента оформления заказа, а это вдвое быстрее, чем, например, у поставщиков шведской техники.
Сборочный цех компании TemSA
Сборочный цех компании TemSA
TemSA является единственным европейским производителем автобусов, обеспеченным 14 станциями технического обслуживания в 10 крупнейших городах России. Наконец, компания планирует открыть в России три сервисные станции: в Санкт-Петербурге, Москве и Тюмени. К уже существующим центрам MAN (на автобусах TemSA стоят немецкие двигатели) добавятся мобильные бригады, которые в случае возникновения неисправностей на технике заказчика будут выезжать на места. Кроме того, запланировано открытие центрального и региональных складов запасных частей. Словом, заказчик не останется один на один со своими проблемами.
Есть и такой важный аспект, как адаптация техники к российским условиям эксплуатации. В настоящее время завод выпускает технику, пригодную для работы при температуре окружающего воздуха до –40 °С. Однако по просьбе заказчика на автобусы может быть установлено дополнительное оборудование в виде системы подогрева топлива, более мощного вентилятора обдува ветрового стекла и отопителя, усиленных амортизаторов, улучшенной шумо- и гидроизоляции, защиты моторного отсека. Двойное остекление уже сейчас является стандартным оснащением. Для поставок в Сибирь заводчане готовы установить разделенное на сектора панорамное стекло, утепленный пол и мотор, не имеющий проблем с запуском при –60 °С. В принципе, в течение двух недель техническая служба и конструкторское бюро TemSA готовы дать конкретный ответ потребителю на его пожелания. Вообще, намерения турков в отношении российского рынка очень серьезны.
Согласно проведенным исследованиям, спрос на подобную технику есть в столичном регионе и в Западной Сибири. Скажем, тот же Safari может быть интересен не только туроператорам, но и транспортникам, обслуживающим пригородные маршруты. И, конечно же, особый спрос есть среди корпоративных пользователей. Привлекательна для клиентов как сама цена, так и разнообразие моделей. Заказчикам предлагается пять версий Safari в 10-, 12- и 12.8-метровом исполнении вместимостью от 48 до 63 человек.
Кстати, в Москве уже есть два официальных дилера TemSA, которые начали свою работу с показа VIP-Safari на выставке “Комтранс-2004″. Российские коллективные перевозчики и частные бизнесмены с интересом знакомились с 40-местным лайнером, салон которого был обшит кожей, а стекла имели затемняющую тонировку. Даже конкуренты не удержались от соблазна разведать стоимость и комплектацию автобуса. И у некоторых из них под ложечкой засосало: на рынок вышел новый игрок, причем – достойный во всех отношениях.

Tags: ,