Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

“Кубок ЛАДА”

Когда ясность – всего лишь одна из форм полного тумана…

"Кубок ЛАДА"
Пресс-служба Национальной Гоночной Серии молчит, словно воды (бензина? масла?) в рот набрав. Официально на сезон 2004 года в “Кубке ЛАДА” “Национальной Гоночной Серии ЛАДА” заявлено всего пять команд (в прошлом сезоне их было 16) – KS Racing Team (ее пилоты – Григорий Смирнов и Василий Кричевский) и “WELL RUN” (СТК Билкон) (Андрей Севастьянов и Михаил Засадыч, компанию которым составит солист московской рок-группы “Ногу свело” Максим Покровский).




Питерская команда “Стадион им. Кирова” в этом сезоне выставляет сразу четверых гонщиков – это Сергей Голубев, Вадим Кузьминых, Никита Шептуха и Александр Антонов. За команду “Джек-Пот” поедет Никита Васильев.
Единственный известный на момент сдачи этой статьи фаворит сезона-2004 – выступающий за “Автоцентр-Тольятти-ВАЗ” Игорь Филиппов (4-е место в Кубке-2003). Его партнером станет Никита Божок.
Ясно, что громкий пиар командам “Кубка ЛАДА” ни к чему: большинство из них содержат богатые “частники”. Неясно только, кому в этих условиях нужен новый аэродинамический обвес, представленный публике в конце марта.
Наверное, к первому этапу ясность появится. А пока – туман

LADA Revolution

Гонки со временем

LADA Revolution
LADA Revolution
К первому этапу ВАЗ обещал подготовить 5-6 машин, ко второму – 10-13, к третьему – два десятка. Пока существуют лишь две команды, у которых, видимо, есть машины – “Maxmotor” и “РТР Спорт”. “Maxmotor” – выходцы из “Кубка ЛАДА”. В составе – Вадим Харлов (8-е место в прошлом сезоне) и тольяттинец Виталий Дудин – чемпион России по автокроссу и зимним трековым гонкам.

Состав команды “РТР Спорт” рядовому болельщику явно будет более интересен: пару чемпиону России прошлого года (Ф-1600) Александру Тюрюмину составит “российский голос “Формулы-1″ комментатор Алексей Попов. Пятую LADA Revolution приобрел Илья Буренко, победивший в зачете “Клуб” чемпионата России “Формула-Русь”. Но все же пять пилотов интриги еще не делают. Главная интрига чемпионата в руках Авто ВАЗа – “успеют или нет”? Нам обещали, что настоящий чемпионат начнется с четвертого этапа. Всего их, напомню, семь. И все же чемпионат, в котором всего четыре полноценных этапа интереснее, чем чемпионат, в котором всего пять участников.

“Туринг”

Опять Ухов?

"Туринг"
"Туринг"
“Я не возражаю”, – скромно ответил новоиспеченный двукратный чемпион российского “Туринга” Михаил Ухов на вопрос о планах на третий титул.

Отсутствие возражений у действующего чемпиона вполне понятно. Зато возражения наверняка есть у его визави, в числе которых серебряный призер Григорий Комаров, бронзовый Александр Львов и занявший место Ухова в команде “Корус Автоспорт” Борис Шульмейстер. Прикинем шансы. Последний этап ЧР-2003 показал, что BMW E36 команды “МТС AC-Racing” уже не способны на большее – во время квалификации на “Невском Кольце” Комарова подвел двигатель. Новый сезон боевые пилоты встретят за рулем новой техники: в команде появились BMW E46 (со старыми E36-ми будут “мучиться” рента-драйверы). Как команда встретит сезон, пока сложно сказать. Новая техника – новые надежды. Но в любом случае, получив “щелчок по носу” на “кубке имени себя” (последний, питерский, этап именовался “Кубком МТС”), МТСовская команда должна из кожи вон лезть, чтоб избежать встречи с теми же граблями.

На E46 пересадили своих пилотов и в “СИТИ-Моторспорт”. И для Льва Фридмана это хороший стимул войти наконец в тройку призеров.

А Бориса Шульмейстера вообще, похоже, может спасти только дождливое лето. Ведь свою единственную в прошлом сезоне победу “Шульц” одержал именно под дождем, когда его переднеприводная Honda Integra наконец смогла составить конкуренцию BMW. Почему в “Корусе” не нашлось BMW для Шульмейстера, выяснить не удалось.

Примерно те же проблемы и у Александра Львова. Ну не тянет “третий” Гольф против BMW! И природным талантом этот гандикап нивелировать крайне сложно.

Есть в класс и занятные новости: столкнувшись, как и “Лукойл рейсинг”, с проблемой избытка профессионалов (ранее занятых в “Супертуризме”), команда “ЛАДА Автоспорт” решила заявить в Туринге два ВАЗ-21106, пилотировать которые будут прошлогодний серебряный призер “Супертуризма” Сергей Нуждин и выступавший за “Ладу” в 2002 году Алексей Груздев. Два года назад “Лады” в “Туринге” звезд с неба не хватали. Что-то будет на этот раз?

А на этот раз, похоже, будет иметь место доминирование главного фаворита и действующего чемпиона: Михаил Ухов ушел отнюдь не в вакуум, а в команду “Автодом Моторспорт”, которая имеет в этом сезоне статус официальной команды BMW! А “прикрывать тылы” руководителю команды и по совместительству ее первому пилоту будет бронзовый призер “Кубка Honda Civic” Тарас Комышный. Сильный состав, самая передовая техника

“Туринг-Лайт”

Некоторые любят “полегче” или “реинкарнация половцев”

"Туринг-Лайт"
Шестьдесят девять. Ровно столько моделей в списке автомобилей, допускаемых к участию в чемпионате России в классе “Туринг-Лайт”. Из них 14 имеют омологации FIA, еще 25 имеют омологированные аналоги, выпускаемые или выпускавшиеся под своими, особенными, марками (как Seat ETCC). Остальные могут быть допущены при соответствующей подготовке по согласованию с организатором соревнований.

Странно, что в эти самые “шестьдесят девять” не вошла LADA 2112-37. А ведь из восьми “не Поло”, заявленных на участие в новом чемпионате, шесть – именно “Лады”. Кроме них есть еще одна Honda Civic и один Citroen Saxo VTI.

Зато “половцы” перекочевали в новый заявочный список в полном составе. А значит, и фавориты те же – Антон Смекалкин, Максим Чуваев, Сергей Хабаров, ну и далее по списку. Конкуренцию им, пожалуй, могут составить только обладатель “Кубка ЛАДА-2003″ Аркадий Павловский, его тренер Александр Львов (да-да, тот самый, из “Туринга”) и Николай Пухирь (11-е место в “Кубке ЛАДА” прошлого сезона). Все трое выступают на Ладах. На руку новичкам изменение регламента: теперь в рамках этапа проводится только одна гонка (в “Кубке Polo” было две), зато продолжительностью 1 час. Пожалуй, российский автопром еще никогда не был так близок к победе над “супостатом”.
< 1 2 3 >

Tags: , ,