Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

В этом сезоне Yamaha взяла отметку 160, Polaris вышел на рубеж 150 сил, но канадцы выпустили тот самый “ракетоноситель” – Sea-Doo RXP с мощностью двигателя в 215 сил! Как говорится, чтобы остальным неповадно было посягать на лидерство.

Канадские непоседы

Канадцы из “Бомбардье” на рынке всегда стараются себя вести активней других. И когда два года назад (в России – год назад) в мире гидроциклов началась эпоха моторов с нагнетателями и турбинами, компания была в первых рядах.




185-сильный Sea-Doo GTX 4-TEC Supercharged был выпущен, когда мощность у основных конкурентов не переваливала за 140 л.с. В этом сезоне Yamaha взяла отметку 160, Polaris вышел на рубеж 150 сил, но канадцы выпустили тот самый “ракетоноситель” – Sea-Doo RXP с мощностью двигателя в 215 сил! Как говорится, чтобы остальным неповадно было посягать на лидерство. Пожалуй, давно такой ситуации не было на рынке аквабайков… Получив столь явное конкурентное преимущество, “бомбардиры” обрекли бессчетное количество продавцов отвечать на один и тот же вопрос: “Сил у вашей машины все равно меньше, чем у Sea-Doo RXP, так чем же она лучше?”. Специалистов же интересуют другие вопросы: каким образом и зачем достигнута такая мощность? По первому вопросу все более-менее ясно: резерв мощности появился после установки на 1.5-литровый двигатель с компрессором системы промежуточного охлаждения воздуха. Чем холоднее воздух, тем больше его удастся загнать в цилиндры и больше топлива сжечь вместе с ним, получив на “выходе” прирост в 30 л.с. При этом конструктивно Rotax 4-TEC практически не изменился, ведь у него по-прежнему один распредвал, три цилиндра и четырехтактный режим работы. Распределенный впрыск, системы: охлаждения с замкнутым контуром и смазки с сухим картером – тоже остались при этом агрегате. Несмотря на свои данные, эта двухместная машина стала не отъявленным спортсменом, а, скорее, сверхдинамичным и довольно дружелюбным “круйзером” – для тех, кто оседлает ее впервые, предназначены системы ограничения скорости и от- ключения мотора при перевороте машины. Естественно, что ответ на вопрос “зачем?” кроется в агрессивной маркетинговой политике компании. В то же время, от многих опытных аквабайкеров нам приходилось слышать, что скорость выше 100-110 км/ч на воде требует исключительно гладкой, зеркальной поверхности, да и движение при ней осуществляется исключительно по прямой, что быстро приедается.

Но RXP – не просто бессмысленная жертва гонки вооружений, ведь он снабжен системой подруливания, которая работает постоянно, а не только тогда, когда тяга на водомете заканчивается. Благодаря ей эта машина остается легкой и удобной в управлении, оставаясь при этом устойчивой на высоких скоростях, чему способствует довольно серьезный вес – 358 кг. Убедиться в этом нам удалось собственными глазами на испытаниях одного из первых Sea-Doo RXP в России. И, надо признаться, внешний вид и способности этой машины действительно достойны уважения – без всякой лести!

Tags: ,