Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

После того как чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам подошел к середине, оказалось, что бороться с лидирующими BMW под силу не Фольксвагенам Александра Львова и Сергея Крылова, а лишь скромной вазовской “десятке” Сергея Нуждина.
Сергей Нуждин
Сергей Нуждин
Родился 20 сентября 1977 в г. Тольятти
Образование: высшее, инженер-механик
Бронзовый призер чемпионата России в классе Туринг 2002 года
Выступает за команду “ЛАДА Рейсинг”
Автомобиль – LADA 21106

После того как чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам подошел к середине, оказалось, что бороться с лидирующими BMW под силу не Фольксвагенам Александра Львова и Сергея Крылова, а лишь скромной вазовской “десятке” Сергея Нуждина. При этом красивая и уверенная езда тольяттинского спортсмена не может не вызывать восхищения.
И как только у него это получается: накатывать шестицилиндровым “биммерам” на четырехцилиндровом “вазике”?
“Колеса”: Сергей, со стороны кажется, что на “Невском кольце” ты все время едешь “на ушах”, на пределе возможного. Это так?
Сергей: Проблема в том, что здесь, в Петербурге, чтобы бороться с лидерами, очень важна мощность, которой нам на данный момент не хватает, – мы проигрываем им порядка 30-40 л.с. Вот и приходится максимально спрямлять траектории, жестко атакуя бордюры. Другое дело, что я уверен в своей команде и в том, что она подготовила мне достойный автомобиль, который не будет ломаться из-за мелочей.





“Колеса”: Наверное, в такой ситуации очень пригодился бы дождь?
Сергей: Да, “по мокрому” я бы, пожалуй, мог претендовать на петербургской трассе и на подиум. Но сейчас нельзя сказать, что передний привод имеет в дождь очевидные преимущества перед задним – так было в прошлых сезонах, но сейчас на БМВ используются новые настройки подвески, которые позволяют им быть конкурентоспособными и на мокром асфальте.
“Колеса”: В трех первых гонках сезона ты финишировал четвертым – сразу за тройками лидеров на БМВ. В чем секрет такой стабильности?
Сергей: Я вообще очень стабильный гонщик (улыбается). У меня и на самом деле было очень мало сходов из-за собственных ошибок в пилотаже, а серьезных поломок в этом сезоне вообще не было. И попрошу отдельно “занести в протокол”, что на первый этап в Мячково мы приехали с машиной, которая вообще не тестировалась. И ехали там практически с чистого листа. А то, что удалось привезти такой результат, позволяет мне начать конкурировать по очкам с Владимиром Нечаевым и Михаилом Уховым, хотя по скорости автомобиля я могу претендовать на борьбу с Львом Фридманом, Борисом Шульмейстером и Александром Львовым.
“Колеса”: Повлияли как-то на твой автомобиль изменения в регламенте, произошедшие перед чемпионатом этого года?
Сергей: Конечно! Теперь на моей машине практически нет задних тормозов… Все дело в том, что новые правила предписывают оставлять задние тормоза штатными, а в этом случае эффективность их работы резко падает. Мы все пытаемся выжать из них максимум, но пока получается не очень. Вот и приходится зачастую менять траектории, исходя из реальных способностей автомобиля. Пока срабатывает…
“Колеса”: В нашем “Туринге” практически не осталось конкурентоспособных переднеприводных машин. Какой автомобиль мог бы реально соревноваться с “баварцами”?
Сергей: Если судить по выступлениям в европейском кузовном чемпионате – то Альфа-Ромео. А вообще и ВАЗ можно довести до ума. Попробуй сравни: машина у “МТС Эй Си Рейсинг” стоит примерно 140 тысяч евро, а у нас – от силы 50. Есть разница? При этом мы практически ничего не покупаем, а придумываем сами, с помощью конструкторов АвтоВАЗа. У нас в команде отменные механики, а в Тольятти на команду работают лучшие в стране инженеры. Только благодаря этому мы держимся достойно.
“Колеса”: Может, помогает недооценка соперником возможностей вазовской продукции?
Сергей: Наверное, в чем-то действительно это играет роль. Но на трассе соперники смотрят не на машины, а на “симбиоз” гонщика и техники. И, поверь, в нашем “Туринге” никто не позволяет себе недооценивать противников. Здесь очень сильный состав пилотов.
“Колеса”: Как ты готовишь себя к соревнованиям?
Сергей: Стыдно признаться, но никак. У меня нет какой-то модной программы фитнес-тренировок. Вместо этого я люблю пить пиво и часто хожу в баню. На мой взгляд, намного более важен психологический настрой перед гонкой и во время самого соревнования. Необходимо быть спокойным, нельзя давать “планке” падать и не стоит упускать шанс выйти вперед.
“Колеса”: Ставишь ли ты перед собой конкретные цели, которых необходимо добиться?
Сергей: Конечно. Моя цель – это профессиональная карьера в гонках и успех в немецкой кузовной серии DTM.

Tags: , ,