Skip to content

By avtomehanik in шины

     Шины BFGoodrich g-Force доказали свое первенство в этом году на Мировом Чемпионате по ралли. Шины BFGoodrich выигрывали каждый заезд в каждой стране, но необходимо учитывать, что компания поставляет шины для пяти из шести команд на каждую гонку. В любом случае, мировому чемпионату по ралли необходим широкий спектр типов шин – и BFGoodrich создал модификацию шин g-Force Profiler, подходящих для любого типа местности.




     При этом очень важно управлять давлением в шине, так как масса автомобиля распределяется на всех четыре колеса неравномерно.

     Гонки проходят на трех основных трассах: гравий, асфальт и снег/лед, и шины должны быть приспособлены к каждой из них.

     Шины g-Force Gravel, используемые на сменяющихся ландшафтах, например ралли в Японии, имеют относительно компактный рисунок протектора, это гарантирует – максимум контакта шины с землей, что улучшает силу сцепления и торможения. Быстрые гравийные трассы требуют шин, способных выдерживать тяжелый груз и «прыжки» автомобилей, что часто случается в гонках, а также они должны быть приспособлены к очень высоким скоростям (от 120 до 200 км/ч).

     На сухом асфальте, какой встречается на ралли Германии, применение g-Force Profiler обеспечивает плотный контакт с поверхностью, при этом нижняя боковая часть обеспечивает устойчивость движения на повороте. Так как выбор рисунка протектора для гонок на асфальте для команд ограничен двумя типами, шины для мирового чемпионата должны быть максимально универсальными, поскольку теперь больше не предусмотрено специальных шин для дождя. В случае сильного дождя специальный технический персонал BFGoodrich вручную ‘нарезает’ протектор. Эти дополнительные углубления могут быть любыми – продольными (чтобы бороться с аквапланированием) или боковыми (для дополнительного сцепления). Шина, полностью ‘подготовленная’ для дождя, способна выталкивать до 20 литров воды в секунду.

     Шины g-Force Winter используются исключительно на ралли Монте-Карло, где очень существенной считается сила сцепления – из-за того, что трасса проходит по горным перевалам или в тени. Сочетание сухих участков, ледяных и снежных покровов может сделать выбор шин чрезвычайно трудным. Шины могут быть оборудованы различными шипами. Комбинация шипов и канавок обеспечивает превосходное сцепление на снегу и льду. Внешний ряд шипов увеличивает сцепление на поворотах.

     Шины g-Force Profiler достигли феноменального успеха в гонках этого года, их универсальность принесла им успех мирового класса.

ралли Японии

ралли Германии

ралли Монте-Карло

Tags: , ,