Skip to content

By avtomehanik in шины

     Европейским обладателям мощных автомобилей, оборудованных низкопрофильными* шинами, стоит серьезно задуматься над проблемами дорожной безопасности. Дело в том, что проведенный государственной инспекцией обзор показал, что до четверти шин имеют минимальную норму глубины рисунка протектора. 




     (*Низкопрофильные шины характеризуются по отношению высоты профиля шины к его ширине, составляющему от 55 и ниже).

     Исследование, проведенное Национальной Ассоциацией Дистрибьюторов Шин, является самым крупным из когда-либо изучавших высокоэффективные шины в Великобритании. 

     “Полученные результаты особенно неприятны по двум причинам; во-первых – очень много автомобилистов меняют шины слишком поздно, во-вторых – водители автомобилей с высокими рабочими характеристиками, как казалось раньше, были более внимательны к шинам, чем остальные. Уже ясно, что это совершенно не так”, – сказал директор Национальной Ассоциации Дистрибьюторов Шин Richard Edy. 

     Результаты исследования показали, что

Высокоэффективные шины на передней оси:

28% из них имеют глубину рисунка протектора меньше минимально разрешенных 1.6 мм.
33 % повреждены, включая 10.5 % шин с трещинами, порезами и разрывами.
43 % шин накачаны недостаточно или слишком сильно.

Высокоэффективные шины на задней оси:

18.7 % из них имеют глубину рисунка протектора меньше минимально разрешенных 1.6 мм.
26 % повреждены, включая 9.5 % шин с трещинами, порезами и разрывами.
33 % шин накачаны недостаточно или слишком сильно.

     Шины, изношенные сильнее разрешенной нормы, более склонны к скольжению, аквапланированию и плохому сцеплению с дорогой, а так как на автомобилях с высокими рабочими характеристиками стоят низкопрофильные шины, опасность возрастает.

     Обзор Национальной Ассоциации Дистрибьюторов Шин рассматривал только шины, чье отношение высоты профиля к ширине составляет 55 и ниже, и которые отличаются узкими стенками и широкой областью протектора, разработанной для обеспечения сцепления и надежности именно для мощных автомобилей.

     Нехватка знаний, лень и невежество – вот вероятные объяснения тревожных результатов исследования; эксперты Национальной Ассоциации также полагают, что одной из проблем для водителей, проверяющих такие шины, является физический аспект процесса осмотра шин.

     “Поскольку многие из этих автомобилей имеют спортивную подвеску, низко расположенную колесную нишу и специфическую форму кузова, трудно визуально осмотреть всю область протектора, особенно внутреннюю часть”, – объяснил Richard Edy. “Это частично объясняет ситуацию, но не извиняет многочисленных водителей, чьи автомобили имеют поврежденные шины”, – добавил он. 

     Если рассматривать недостаточную глубину рисунка протектора, можно обратить внимание на другие, связанные с этим, неудовлетворительные результаты обзора. Это:

• высокая сфера распространения шин с повреждениями типа порезов, расщеплений или разрывов
• тысячи неправильно накачанных шин, из-за этого поврежденных или изношенных раньше времени
• плохие запасные шины – у 12 % из них недостаточная глубиной рисунка протектора, у 17 % видимые повреждения, и 54 % неправильно накачаны. 

     Не игнорируйте и проверьте Ваши шины, ведь «правильные» шины – безопасность на дороге.

Tags: , ,