Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Автобусу Scania Omni Link, производимому на заводе ООО “Скания-Питер” в Северной столице, исполнилось два года. Об успехах предприятия на рынке нашему корреспонденту рассказал первый заместитель генерального директора завода Владимир Коробейников.





Автобусу Scania Omni Link, производимому на заводе ООО “Скания-Питер” в Северной столице, исполнилось два года. Об успехах предприятия на рынке нашему корреспонденту рассказал первый заместитель генерального директора завода Владимир Коробейников.Первый заместитель генерального директора завода Владимир Коробейников
“Колёса”: Владимир Николаевич, два года – срок для подведения итогов небольшой, и тем не менее…
В.К.: Для нового завода два года – большой срок. Приятно констатировать, что завод развивается планомерно. Только за семь месяцев нынешнего года произведено 69 городских автобусов Scania OmniLink. Мы в состоянии собирать больше, но зарубежные поставщики пока не могут обеспечить нас нужным количеством машинокомплектов. Однако уже к концу года завод выйдет на ежемесячную сборку 18 машин.
“Колёса”: На них уже есть покупатели или завод будет работать на склад?
В.К.: Разумеется, даже под увеличенную программу есть покупатели, продажи растут не менее динамично. Более того, на сегодня спрос реально опережает предложение. Достаточно сказать, что годовая программа по продажам была выполнена нами к середине лета.
“Колёса”: В чем вы видите корни такого успеха?
В.К.: Причин тому несколько. Прежде всего – общее улучшение экономической ситуации в стране. Серьезно повысились требования к качеству и безопасности перевозок, повысился спрос на первоклассную продукцию “Скания-Питер”. За время существования завода приобретен важный опыт, заработан высокий авторитет. Петербург уже знают не только как город “оборонки”, судостроения, электроники, но и как город, в котором производятся прекрасные автобусы, по всем параметрам соответствующие мировым стандартам. Одна из важных причин успеха и в том, что удалось создать систему управления по международным стандартам, появилось ее наполнение. Выросли менеджеры, способные работать на европейском уровне.
“Колёса”: В чем вы видите потенциал дальнейшего роста?
В.К.: Как уже отмечалось, рынок пассажирских перевозок в стране претерпевает позитивные изменения. Мы уходим от еще недавно бытовавшей (часто вынужденной) позиции: главное – перевезти пассажиров, неважно на чем. Мы как раз можем предложить городские лайнеры, полностью отвечающие возросшим требованиям – и по комфортности, и по безопасности, и по экологичности.
“Колёса”: Да, но OmniLink недешев…
В.К.: Наш автобус недешев, но транспортники, анализирующие экономику перевозок, заинтересованы в такой технике. Мы постоянно ищем пути снижения или стабилизации цены, разрабатываем гибкие финансовые схемы, удобные для покупателя. В Европе цены на комплектующие постоянно растут, поэтому мы неустанно ищем альтернативные варианты в России. Сейчас доля отечественных производителей комплектующих для кузова и салона составляет по финансовым показателям от 14 до 20 процентов. У нас 19 российских поставщиков, большинство из них – из Петербурга и Ленинградской области. Мы заключаем контракты в основном с малыми и средними предприятиями, так как они готовы работать более гибко, но с существенным увеличением нашей производственной программы, полагаю, нам по силам будет и привлечение предприятий, ориентированных на крупные партии продукции.
“Колёса”: Это перспектива, а реалии таковы, что платежеспособность многих юридических лиц, мягко говоря, оставляет желать лучшего…
В.К.: Это так. Мы видим, как растет заинтересованность в нашей технике, но при этом на российском рынке еще остаются большие проблемы с платежеспособностью. Поэтому стараемся для каждого покупателя найти пути для реализации сделки, ищем схему, которая будет интересна и нам, и заказчику. В Санкт-Петербурге, например, успешно опробована схема аренды. В Новосибирске пробуем операционный лизинг.
“Колёса”: Да, но этого недостаточно для успешного продвижения товара, не так ли?
В.К.: Совершенно верно. Но заинтересованность в автобусах производства “Скания-Питер” растет на российском рынке еще и потому, что у нас динамично развивается сеть сервисных центров. Практически каждый месяц в России от-
крывается новый центр Scania. Фирменные СТО работают в Новосибирске, Омске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Екатеринбурге, а недавно появились в Иркутске и Тольятти. Здесь наше очевидное преимущество перед конкурентами: шасси Scania унифицировано для грузовиков и автобусов. Это позволяет обслуживать наши автобусы в тех же самых сервисных центрах, где ремонтируются и проходят ТО грузовики.
“Колёса”: Сервис – больная тема для ряда компаний. Как вам удается решать проблемы фирм, эксплуатирующих автобусы Scania?
В.К.: Мы проводим специальное обучение для механиков, слесарей, электриков. При заводе также есть мобильная бригада, готовая мгновенн
о вылететь для выполнения ремонта любой степени сложности. Впрочем, с удовлетворением должен констатировать: за два с лишним года нашей работы продано более 200 автобусов, но серьезных-то ремонтов практически не было. Так что мобильная бригада в основном занята обучением ремонтников на местах. Вторая причина для нескольких вылетов в году мобильной бригады на места – аварии, которых, к счастью, немного. Транспорт застрахован, а мы оказываем любую поддержку и обеспечиваем запчастями. До конца 2004 года в России будет 24 сервисных центра Scania. Это необходимо и продавцам грузовой техники, и нам, поскольку география продаж автобусов Scania OmniLink активно расширяется.
“Колёса”: Кстати, о географии. В каких регионах чаще всего покупают швед-
ские автобусы российской сборки?
В.К.: До недавнего времени мы были ориентированы на продажи в Москве и Санкт-Петербурге. Так, только до конца этого года “Скания-Питер” поставит для городской администрации Санкт-Петербурга и частных компаний до 40 автобусов. Самым крупным частным покупателем пока остается компания “Балтикстар”, но сейчас складываются хорошие отношения с “Маршрутным такси” (уже подписан договор на десяток машин). Есть планы пополнить парк нашими автобусами и у тех компаний, кто у нас их уже закупал – таких как “ТТ-лайн”. В Москве подписан контракт на 50 автобусов с компанией “Автолайн”, и он получит продолжение – речь идет о поставке в перспективе до 100 автобусов. Заключены первые контракты с Украиной. Подписан первый контракт на поставку в Казахстан, в Астану: на этот год договорились отправить туда первые 10 автобусов. Таким образом, открыта “калитка на Восток”, где мы начали реально конкурировать с Mercedes-Benz турецкого производства и корейскими Hyundai. Успешно начато освоение рынка Дальнего Востока, Сибири, Урала. Наши автобусы поставлены в Красноярск, Кемерово, Омск. Scania OmniLink появились на улицах Кургана и Читы. Большие перспективы видим на юге страны: идет активная работа с курортными городами и там очевиден интерес к нашей технике.
“Колёса”: OmniLink так и останется единственной палочкой-выручалочкой или вы намерены освоить новые модели?
В.К.: Мы откликнулись на рост рынка междугородных и туристических перевозок в России, и в ближайшее время, уже к концу нынешнего года, запускаем в серию новый автобус – OmniLine. Он может иметь два исполнения: междугородное и туристическое и будет выпускаться как с туалетом, так и без него. К 2006 году мы должны выйти на уровень производства 350-400 автобусов в год. Со строительством второй производственной площадки в Ленинградской области расширится модельная линейка. Мы надеемся, что при стабильном развитии и выходе на запланированный уровень продаж станем третьими на отечественном рынке после ЛиАЗа и НефАЗа и тем самым будем успешно конкурировать с такими зарубежными марками, как Karosa и Hyundai. Для этого есть очень хорошие предпосылки.
“Колёса”: Спасибо за беседу.

Tags: ,