Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Под занавес Чемпионата McLaren выглядит непобедимым. Жаль, что уже слишком поздно
Наспех достроенный Стамбульский автодром оказался грязной трехмерной петлей асфальта. Никакие “тестовые” усилия пятничных пилотов не могли хоть как-то улучшить состояние полотна – нечто, отдаленно напоминающее обрезиненную траекторию появилось на трассе только к середине гонки. Именно поэтому во второй половине гонки лидеры пелетона уже ехали на секунду быстрее лучшего времени уик-энда (по традиции оно устанавливается в пятницу третьими пилотами и пори пустых баках).




И поэтому же квалификация была чистой воды лотереей: можно осторожничать и показать посредственный результат, можно рисковать – и надеяться, что колеса не соскользнут в пропасть.Гран При Турции
Истина оказалась посередине и отрылась только человеку с самой непробиваемой нервной системой. Кими завоевал очередной пол, но опыт прошлых гонок не давал поводов для оптимизма. Как известно, скорость “маков” ничегошеньки не значит. Особенно, если у них крошатся приводы или сгорают моторы. И если на сей раз ничего подобного продемонстрировано не было, желто-голубые могут не расстраиваться – их R25 может и не убийственно быстр, но уже помог Нандо заработать изрядный очковый запас. Более того, благодаря Монтейру, протаранившему Монти под занавес гонки, Алонсо приехал на второе место (о котором при другом раскладе и мечтать-то было как-то неловко) и выполнили главную задачу этапа – не отпустить финна. Что и было сделано. Впереди еще пять этапов и 26 очков отрыва. Математика не в пользу “серебристых”. Так что им теперь, как нерадивым школьникам из сказки Шварца, остается только вспоминать попусту растраченные гонки и уповать на чудо. И при этом помнить, что чудес не бывает.
А вот другие (теперь уже видимо бывшие) члены “Большой Четверки” ехать явно никуда не собираются. Совершив ошибку в квалификации, Шуми решил продолжить тенденцию и в гонке. Спотыкаться о Уэббера особых причин не было, но гонка, впрочем, была загублена еще задолго до этого инцидента – примерно во время проектирования F2005, на которую у Ferrari было так много времени… Кстати, кто-нибудь знает, чем Скудерия занимается на своих бесконечных тестах, которые они с маниакальным упорством проводят, дабы не прослыть слабаками? Для них это “Сказка” не только “о потерянном времени”, но и о бесцельно потраченных деньгах. И все на фоне затяжного кризиса в FIAT. Оргвыводы последуют.
Гран При Турции // 21 августа 2005 года // Стамбул 1 Кими Райкконен McLaren Mercedes 1:24:34.454 2 Фернандо Алонсо Renault + 0′18″600 3 Хуан Пабло Монтойя McLaren Mercedes + 0′19″600 4 Джанкарло Физикелла Renault + 0′37″900 5 Дженсон Баттон BAR Honda + 0′39″300 6 Ярно Трулли Toyota + 0′55″400 7 Дэвид Култард RedBull Cosworth + 1′09″200 8 Кристиан Клиен RedBull Cosworth + 1′11″600 9 Такума Сато BAR Honda + 1′49″987 10 Рубенс Баррикелло Ferrari 1 круг 11 Жак Вильнев Sauber Petronas 1 круг 12 Ральф Шумахер McLaren Mercedes 1 круг 13 Роберт Дурнбос Jordan Toyota 3 круга 14 Нарайн Картикейян Jordan Toyota 3 круга 15 Тьяго Монтейру Jordan Toyota 3 круга 16 Кристиан Алберс Minardi Cosworth 10 кругов 17 Михаэль Шумахер Ferrari 26 кругов 18 Ник Хайдфельд Williams BMW 29 кругов 19 Фелипе Масса Sauber Petronas 30 кругов

Tags: ,