Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Российская презентация снегохода Ski-Doo Elite, состоявшаяся в конце зимы в Петербурге, была организована не столько помпезно, сколько с большой долей юмора: первым пассажиром этой необычной машины стал известный комический персонаж Роман Трахтенберг.
Российская презентация снегохода Ski-Doo Elite, состоявшаяся в конце зимы в Петербурге, была организована не столько помпезно, сколько с большой долей юмора: первым пассажиром этой необычной машины стал известный комический персонаж Роман Трахтенберг.Ski-Doo Elite
Первый “Элит” не знаменует начала официальных поставок в Россию, а привезен под заказ, по слухам, для одного из крупных клиентов авторизованного дистрибьютора марки “Бомбардье” – компании Rosan. Даже если не брать в расчет шутки Трахтенберга, эта модель действительно может вызвать растерянную улыбку у любителя традиционных снегоходов. Ведь новая машина слишком сильно отличается от любого представителя модельного ряда компаний – лидеров рынка.





Детище специального отделения фирмы Ski-Doo – Bombardier Advanced Concepts and Engineering team – по многим конструктивным решениям больше напоминает автомобиль, нежели мотоцикл – прообраз обычного снегохода. В частности, водитель и пассажир размещены не друг за другом, а в ряд, на двух отдельных сиденьях с полноценными спинками. Мотор “Элита” находится не спереди, а сзади, сразу за сиденьями, под большим пластиковым кожухом. В распоряжении водителя не мотоциклетная перекладина руля, а футуристичный штурвал, очень напоминающий самолетный (одно его “ушко” управляет дроссельной заслонкой, другое – тормозными механизмами). “Элит” имеет две гусеницы, которые приводятся в действие самым мощным из когда-либо устанавливавшихся на снегоходы мотором – рядным трехцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax 4-TEC с рабочим объемом в 1500 кубических сантиметров. Ski-Doo Elite“Элитарный” снегоход оснащен массой  автомобильных особенностей
Большой вес этого двигателя частично компенсируется легкостью самой конструкции: рама машины изготовлена из алюминия. С автомобилем “Элит” роднит и множество знакомых черт: к примеру, наличие ремней безопасности должно предохранить пассажиров в случае столкновения или переворота, а дополнительные противотуманные фары обеспечивают водителю лучшую видимость в тяжелых дорожных условиях. Вместо скромного заднего отделения для аксессуаров в передней части новой машины имеется большой багажник. Там, где раньше был двигатель, теперь можно хранить массу поклажи. А от ветра водителя и пассажира должно защитить объемное панорамное лобовое стекло. В качестве средства пассивной защиты служат определяющие форму кабины на двоих прочные дуги каркаса безопасности, наподобие тех, что предохраняют от по-вреждений пассажиров внедорожников со съемным верхом. Для входа и выхода из кабины предназначены невысокие и съемные пластиковые двери, верхние кромки которых формируют поясную линию “Элита”.
Самое большое преимущество подобной непривычной компоновки посадочных мест состоит в возможности общения между пассажиром и водителем, что довольно трудно представить себе на обычном снегоходе. Ветер уносит слова, а поворачиваться к сидящему сзади просто небезопасно. В “Элите” легко общаться во время движения на любой скорости, и единственным препятствием может стать необходимость использования шлема.Ski-Doo Elite
В богатую стандартную комплектацию машины входят электростартер, задняя передача, спидометр, тахометр, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также подогреваемые рукоятки для пассажира. На снегоход устанавливается передняя подвеска ADSA с амортизаторами типа Motion Control и ходом в 25.4 сантиметра, задняя подвеска SC10 III с такими же амортизаторами, но с большим ходом – 29.2 сантиметра. Стабильность машины на скорости обеспечивают не только две гусеницы, но и большие габариты, в частности длина (3200 мм) и ширина (1219 мм). С первых минут уверенно чувствовать себя за рулем или на месте пассажира в кабине может помешать только габаритная высота (1600 мм), но это комфортабельное средство передвижения и не предназначено для скоростного прохождения крутых поворотов.


Фото: Евгений Егоров

Tags: ,