Skip to content

Со вкусом кактуса

24 Февраль 2010
By avtomehanik in Автомобили

Кататься на мотовездеходе – это здорово. Это увлекает, затягивает, поглощает полностью. Непередаваемое чувство – ощутить свое превосходство над природой в момент стремительного “прохвата” там, где пешком-то идешь с опаской.





“Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус”. Иными словами, если тяжело, но очень хочется, то нужно. Физическая нагрузка на грани невозможного, от нее получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие – вот что такое экстремальная езда на квадроцикле. Я не мог сказать Учителю То, что руки у меня уже готовы отвалиться. И вовсе не потому, что это могло выдать мою слабость и вызвать ехидные насмешки коллег. А потому, что мне было хорошо. И даже если бы я точно знал, что через секунду мои онемевшие пальцы разожмутся, и бешеный Yamaha Banshee разъяренным мустангом скинет меня на сыру землю мототрека, я бы все равно не остановился. Хотя это и противоречило бы здравому смыслу.
Впрочем, со временем здравый смысл все равно бы взял верх. Потому как курсы безопасного вождения мотовездехода Yamaha Riding Academy дают не только практические навыки, но и учат правильно думать.Курсы безопасного вождения ATV
Кататься на мотовездеходе – это здорово. Это увлекает, затягивает, поглощает полностью. Непередаваемое чувство – ощутить свое превосходство над природой в момент стремительного “прохвата” там, где пешком-то идешь с опаской. Подумать только, я с легкостью промчался там, где Господь Бог, творя эту совершенную планету, повелевал ползать!
Но быстрая и безопасная езда на квадроцикле – это совсем не то же самое, что обыкновенная безмятежная мотопрогулка по лесным дорожкам. Это довольно непросто. И в первую очередь – физически. Современный ATV, а уж тем более спортивный, гораздо сильнее человека. И поэтому для того, чтобы совладать с ним, требуется особая подготовка. Купил, сел и поехал? Отныне я так не думаю.
Квадроцикл – это вещь в себе, и он требует совершенно особого обращения. Управление мотовездеходом разительно отличается от вождения других транспортных средств, в том числе и автомобилей с мотоциклами. Стереотипы здесь не работают, и потому основным руководством к действию тут служит вышеупомянутый здравый смысл. Однако далеко не все способы и приемы управления очевидны, и курсы Yamaha Riding Academy как раз и существуют для того, чтобы новоиспеченный владелец ATV мог получить и укрепить базовые навыки управления “квадом” и познать всю его специфику в деле – под обязательным присмотром и руководством высококвалифицированного инструктора.Курсы безопасного вождения ATVКурсы безопасного вождения ATV
Недавно мне посчастливилось стать “слушателем” ямаховских курсов безопасного вождения ATV, которые были организованы официальным дистрибьютором Yamaha Motor Co., Ltd. компанией “Петросет-Большой”, при участии самой Yamaha Motor Co., Ltd. на территории петербургского мототрека. Все серьезно: почти полный модельный ряд квадроциклов Yamaha, от простых утилитарных до экстремальных спортивных; настоящая спортивная площадка мототрека и специально приглашенный в качестве инструктора чемпион Японии по мотокроссу в классе 250сс Хиденобу То. Учитель То.
Обучение делится на три составляющих: теория, практика и обед. Теоретическая подготовка свелась к демонстрации получасового фильма об основных правилах езды на ATV. По большому счету, фильм наполовину говорит о прописных истинах, которые наверняка известны тому, кто задумался о покупке мотовездехода: “выбирайте правильную одежду”, “не забудьте о шлеме”, “проверьте машину перед поездкой” и все такое прочее. Вторая половина фильма гораздо более содержательна: в ней уже описываются конкретные приемы управления. Однако даже не возникает сомнений: чтобы все усвоить, их нужно немедленно попробовать. Иными словами, без практики теория теряет всякий смысл. А потому, облачившись в фирменную, однозначно правильную, одежду, двигаемся прямехонько на поле мототрека, где нас уже ждут квадроциклы и Учитель То. Будем практиковаться.Курсы безопасного вождения ATVКурсы безопасного вождения ATV
Скажу сразу: запихнуть все теоретическое содержимое фильма в один учебный день практики организаторам не удалось. Так, например, не было показанного на диске преодоления водной преграды – по всей видимости, по причине отсутствия таковой. Равно как и не было упражнений на буксировку прицепа – впрочем, как и самого прицепа. Да и потом, половина “студентов” тренировалась на утилитарных, а половина – на спортивных “квадах”, которые имеют не только различные функциональные качества, но и требуют различных приемов управления. Соответственно, никаких профильных дисциплин для ATV разных типов предусмотрено не было. Все было упрощено донельзя: более опытные водители рассажены на спортивные заднеприводные модели, новички – на утилитарные полноприводники. Поехали? Вот и нет! Учитель То предлагает размяться, проделав типичную утреннюю зарядку: руки вместе, ноги на ширину плеч… Далее, после краткого инструктажа, Учитель преподал систему жестов, которой подаются команды инструктора: иного способа объяснить, что требуется от студента, пока не придумано. И вот наконец вожделенная практика.
Воздух мототрека наполнился стрекотаньем моторов, и шоу началось. Вначале все, что требует исполнить Учитель То, кажется уж чересчур примитивным. Разгонитесь и остановитесь. Двигайтесь по кругу. Плавно затормозите. Да, при таких темпах езды это действительно выглядит безопасным. Равно как и пресным. Однако с каждым последующим упражнением растут скорости и сложность самого упражнения. Езда по кругу превращается в скоростное прохождение поворотов, в которых требуется работать телом, уравновешивая квадроцикл; затем сам круг сменяется “восьмеркой”, где уже нужно перекидывать вес с одного борта на другой. Быстрее, сложнее, активнее! Пресности как не бывало! Появляется азарт, коллеги вроде наращивают темп, да и злюка Banshee начинает подначивать – мол, давай, шевели копытами! И я шевелю, стараюсь: двигаюсь и потею. Уфф!.. Наконец-то передышка! Смолкли моторы, и Учитель То начинает задавать вопросы по пройденному материалу. Куда нужно смотреть в повороте? Как следует правильно тормозить? С какой стороны нужно садиться на мотовездеход? Вопрос – ответ, вопрос – ответ; и вновь То командует “По коням!”, и снова нужно шевелить уставшими копытами. А тело уже ноет, как после трех километров хорошего бега.Курсы безопасного вождения ATVКурсы безопасного вождения ATV
Но самое серьезное испытание – это змейка, когда раз в секунду приходится перепрыгивать с одной стороны Yamaha на другую. Под конец упражнения руки, которым приходится держать тело, уже устают настолько, что палец правой уже не может точно дозировать усилие на рукоятке газа. Только начинает что-то получаться – а ты уже близок к физическому истощению. Но – что странно! – при этом испытываешь такой кайф, что “не могу” отходит на последний план, а на первый выходит даже не “надо”, а “хочу”. И тут Учитель То останавливает безумную карусель. Обед![v1]
После обеда упражнения были еще более интересные, хоть и менее трудные. Преодоление препятствий, езда по склону, объезд внезапно возникшего препятствия (аналог так называемого “лосиного теста”). И, наконец, свободное катание: вокруг мототрека по кроссовой трассе и по самому треку. Безумно жалею о том, что не воспользовался фирменными очками, потому как пыль из-под колес впередиидущей машины забивала глаза, и приходилось снижать скорость. Чего, признаться, делать совсем не хотелось.
И вот – финал. Конечно, одного дня недостаточно для того, чтобы стать таким же профессионалом, как Учитель То. Однако этого вполне достаточно для того, чтобы получить представление о том, как следует правильно обращаться с мотовездеходом и чего, наоборот, ни в коем случае делать не следует. А понимание этого – как раз и есть основа безопасности.

Tags: , ,