Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Когда в 1993 году в Великом Новгороде начало свою работу ЗАО “Новтрак” со 100-процентным немецким капиталом, скептики предвещали ему неизбежный крах: время прихода компании Sommer на наш рынок было не самым удачным. Но предприятие дожило до своего 10-летнего юбилея, выпустив тысячи единиц прицепной техники как для России и стран СНГ, так и для дальнего зарубежья. http://libkurgan.ru/potanin-victor/47-podari-mne-sizarya





Когда в 1993 году в Великом Новгороде начало свою работу ЗАО “Новтрак” со 100-процентным немецким капиталом, скептики предвещали ему неизбежный крах: время прихода компании Sommer на наш рынок было не самым удачным. Но предприятие дожило до своего 10-летнего юбилея, выпустив тысячи единиц прицепной техники как для России и стран СНГ, так и для дальнего зарубежья.ЗАО "Новтрак"
Начиналось все довольно прозаически. В 1993 году немцы присмотрели на окраине Новгорода бывшее предприятие по механизации строительных работ – АТП № 6. Чтобы перепрофилировать бывший автопарк на улице Магистральной, потребовались инвестиции в размере 2 млн немецких марок. Но прогнозы по развитию бизнеса оказались слишком оптимистическими: российский рынок лихорадило из-за парламентского кризиса. Кроме того, сильное воздействие оказывали бюрократические препоны, безразличие и низкая трудовая дисциплина первично набранного персонала, пассивность заказчиков. Неудивительно, что “Зоммер-Новтрак” нес убытки. И пока отечественные СМИ делали оптимистичные прогнозы, зарубежные газеты и журналы, напротив, не переставали удивляться, зачем понадобилось немецкой фирме с многолетней историей идти на такие риски в России.
И все-таки глава компании не опускал рук, настраивая подчиненных работать на будущее. Здесь, как и в Германии, главный упор сделали на выполнение индивидуальных заказов клиентов по изготовлению транспортных систем. С 1995 года “Зоммер-Новтрак” приступил к выпуску стальных сменных кузовов и прицепов для тягачей, особенно востребованных в Западной Европе. Но и об отечественных заказчиках здесь не забывали. Для российского рынка при изготовлении полуприцепов и шасси использовали специальный сорт стали, выдерживающий сверхнизкие температуры – до минус 70 °С включительно. Продольные балки при этом оставались эластичными и не ломались.Самая популярная в России модель – трехосный тентовый полуприцеп с бортовой платформойНовинка завода – полуприцеп со стальным профилированным кузовом со стальной крышей и вентиляционными отверстиями в боковых стенках
За время освоения российского рынка удалось разработать собственные ноу-хау, которые сделали производимую технику более привлекательной. Новшества поступали в распоряжение клиентов в качестве модульных конструкций, представленных различными техническими решениями в общем спектре производства. Однако перспективы развития компании оставались туманны. Ситуация начала меняться после кризиса 1998 года. Пережить дефолт удалось далеко не всем отечественным компаниям, а к тем, кто выжил, доверие выросло в геометрической прогрессии.[v1]
Несмотря на все сложности, компания “Зоммер-Новтрак” не скрывает своих честолюбивых целей. Среди них – укрепление своих позиций на рынке и расширение ниши в области производства транспортного снаряжения для текстильной и мебельной промышленности, крупногабаритных перевозок и автоцистерн. Не секрет, что необходимое ноу-хау разрабатывают прежде всего в Билефельде. В производстве своей продукции Sommer использует 8 изобретений и 40 запатентованных профилей. В Билефельде, а также в двух других немецких городах, Бремене и Потсдаме, сотрудники фирмы постоянно проходят переквалификацию. В конечном итоге это позволяет поддерживать качество готовой продукции на должном уровне и даже замахиваться на смелые проекты. Например, в прошлом году “Новтрак” приступил к реализации планов по изготовлению спецтехники. Появились конкретные предложения по сортиментовозам. На автомобильное шасси новгородцы устанавливают краны и прессы. Кроме того, найдены оптимальные решения для строительных организаций.
Продукция дочернего предприятия одного из ведущих европейских производителей прицепной техники хорошо знакома российским предпринимателям. Во многом это объяснимо активной позицией ЗАО “Новтрак”, которое участвует во всех профильных выставках на территории России, а также тщательным изучением рынка подвижного состава.Полуприцеп с уникальной системой крепления груза SALSКонтейнеровозы SW 240 grkr позволяют разместить на шасси два 20-дюймовых или один 40-дюймовый стандартный контейнер
В современной номенклатуре ЗАО “Новтрак” львиную долю составляют трехосные полуприцепы. Это и контейнеровозы на два 20-дюймовых контейнера, и рефрижераторы с боковыми вспомогательными рамами для заднего портала с усиленными дверными запорами, и полностью изолированные изотермы для перевозки напитков в 33 европоддонах с обогреваемым полом, и многое-многое другое. Контейнеровозы Sommer обладают усиленным исполнением рамы и позволяют размещать два 20-дюймовых или один 40-дюймовый стандартный контейнер. Кроме того, они могут иметь исполнение Gooseneck, предусматривающее платформу для въезда вилочного погрузчика.
Отдельное место в ассортименте предприятия занимают прицепы. Самые известные из них – четырехосный тентовый АР 36-PR с бортовой платформой, ZW+WKST со сменным цельнометаллическим кузовом для перевозки мебели, а также двухосные ZP18 и ZG18 ST с центральным расположением осей. К массовым изделиям относятся и стальные кузова-контейнеры, предназначенные для перевозки грузов общехозяйственного назначения. Есть и редкие модели, вроде прицепного шасси под установку 24-тонного промышленного пресса. Но предметом особой гордости заводчан является тентовый полуприцеп SP 24-115 PR Curtainsider со сдвижным каркасом тента. Его рама шасси выполнена облегченной, а “расчехлить” весь полуприцеп один человек в состоянии всего за несколько минут. Кроме “шторника”, новгородцы гордятся запатентованной системой крепления груза SALS. И это, поверьте, не все козыри предприятия.ЗАО "Новтрак"
Конечно, юбилей – хороший повод для того, чтобы оглянуться назад и вспомнить самое хорошее. Но сейчас, считает генеральный директор ЗАО “Новтрак” г-н Свен Кубе, не время заниматься самолюбованием. К тому же сюрпризы в законодательной сфере могут скорректировать деятельность предприятия в любой момент. Ну а пока этого не случилось, коллектив с уверенностью смотрит в завтрашний день и верит в то, что нынешний юбилей ЗАО “Новтрак” – не последний.
Справка:
Sommer в переводе с немецкого языка означает “лето”. История этой марки началась в 1935 году, когда колесных дел мастер Отто Зоммер основал в немецком городе Билефельде ремесленную мастерскую по выпуску кузовов. Его сыновья, Герхард и Герберт, расширили и укрепили производство. В настоящее время 1100 сотрудников фирмы изготавливают свыше 600 видов различной продукции для рынка грузовых прицепов, полуприцепов и кузовов. На Западе предприятие имеет свои торговые представительства в Австрии, Голландии, Франции и Швейцарии. Среди североевропейских стран торгпредства Sommer работают в Швеции, Финляндии и Норвегии. Самые молодые представительства в последние годы открыты в Болгарии и Румынии. В настоящее время продукция немецкой компании экспортируется более чем в 30 стран мира.
ЗАО “Новтрак” принадлежит к международной группе Sommer, располагающей пятью заводами в четырех странах: Германии (г. Билефельд), России (г. Великий Новгород), Франции (г. Мармутье) и Польше (г. Заполь). Год назад было подписано соглашение о лицензионной сборке полуприцепов и спецтехники Sommer в Китае . Российская компания с немецким капиталом ежегодно выпускает сотни единиц прицепной техники по индивидуальным заказам, из которых более 60% приходится на внутренний рынок. В настоящее время “Новтрак” является ключевым предприятием группы Sommer. В его штате состоит 230 сотрудников – это столько же, сколько во французском филиале (100 человек) и польском (130 человек) вместе взятых.

Tags: ,