Skip to content

Совсем другой Stralis

30 Сентябрь 2010
By avtomehanik in Автомобили

Новые модели итальянского концерна позиционируются как транспортные средства для городских, региональных и международных перевозок. Каждая из них имеет свой генетический код. Внешне первый и второй варианты Stralis похожи как две капли воды. Но – только при беглом взгляде. Стоит сконцентрировать внимание, как становятся заметны отличия.
Узнать и оформить заказ международные перевозки грузов РоссТрансЭкспедиция.



Матрица
Итальянцы не скрывают, что конструирование машины осуществляли по матричной модели, в которую затем вкропили новаторские идеи. Из 70 млн. евро, инвестированных в обновление модельного ряда, на создание нового продукта было направлено 18 млн. Кстати, презентацию автомобиля они устроили в виде тележурнала под названием “Два шага в будущее”. Почему два? Да потому, что сменщик EuroTech получил именно столько базовых вариантов исполнения кабин: Active Time, с высокой крышей, одним или двумя спальными местами и Active Day – так называемое “дневное” исполнение, с низкой крышей. Чтобы избежать путаницы, за “старшим братом” сохранили название кабины – Active Space.
Дебют “Стралисёнка”, как его с ходу окрестила пресса, организаторы устроили на берегу самого большого и несказанно живописного озера Лаго Маджоре. Небывалой красоты пейзажи, очевидно, должны были поразить воображение журналистов и настроить на мажорный лад. И место проведения мировой премьеры, и то, как это было сделано, создали эффект нереальности происходящего. Директор IVECO Communication г-н Джорджио Бертольди начал с новости о создании новой структуры: теперь тяжелые и средние грузовики объединены в одно подразделение. Напор коллеги поддержал вице-президент компании г-н Марио Астенго. Он рассказал о работе над созданием техники, отвечающей нормам Евро-4 и, в частности, коснулся деятельности центра исследования двигателей в Констанце. Казалось бы, повышение требований к современным грузовикам должно их усложнять, однако IVECO идет другим путем: упрощает продукт и стремится уменьшить число его составляющих. По словам г-на Астенго, не в последнюю очередь автоперевозчики ценят надежность техники, а в этом плане у Stralis все в порядке. По отзывам крупных операторов, у которых среднегодовой пробег автомобиля составляет 4-5 экваторов (160-200 тыс. км), ни один грузовик не остановился в дороге из-за технических неисправностей. Водители разных стран положительно отзывались о комфорте. По их словам, кабина Stralis позволяет преодолевать в день по тысяче и более километров. Наконец, владельцы транспортных предприятий хвалят топливную экономичность машины: на одном литре топлива Stralis проходит 3200-3300 м.
Тему топливной экономичности подхватил и руководитель отдела маркетинга Truck Business United г-н Крис Кристиансон, который был ответственным за разработку Stralis Active Space. Его утверждения даже выглядели не очень правдоподобно. Например, по его словам, экономия топлива на машинах IVECO в сравнении с конкурентами составляет от 4.3% до 7.2%. В то же время нельзя отрицать, что Stralis укрепил позиции компании на европейском рынке. Если в декабре 2001 года IVECO занимало 7-е место среди производителей тяжелых грузовиков, то в декабре 2002 года – уже второе, вслед за концерном DaimlerChrysler. Сегодня компания обладает долей более 12% рынка Европы. И это при том, что продажи новой модели начались только с марта прошлого года.
Генетический код
Новые модели итальянского концерна позиционируются как транспортные средства для городских, региональных и международных перевозок. Каждая из них имеет свой генетический код. Внешне первый и второй варианты Stralis похожи как две капли воды. Но – только при беглом взгляде. Стоит сконцентрировать внимание, как становятся заметны отличия.
Общие у грузовиков только дизайн и отдельные технические решения. В зависимости от используемого прицепа можно менять угол установки верхнего спойлера. Изменена форма дверных ручек и оформление боковин кабины, три широкие ступени облицованы материалом, препятствующим скольжению. Сама кабина стала на 15 см ниже и на 20 см уже: 228 см у Stralis Active Day и Stralis Active Time против 248 см у Stralis Active Space. Лично по моим ощущениям, от этого в кабине стало уютнее. Доступ к мотору все так же удобен: кабина откидывается вперед на угол в 60°.
Место водителя практически не изменилось. Оно по-прежнему оборудовано пневмоподвеской с быстродействующим регулятором. В списке опций появился письменный столик, устанавливаемый прямо на рулевое колесо. С меню бортового компьютера можно работать не снимая рук с рулевого колеса. Под нижним спальным местом расположены три разделенных на отсеки вещевых ящика – туда можно спрятать одеяла и подушки, поставить личные вещи. Верхняя полка с лестницей устанавливается только на автомобили с высокой крышей.
Stralis AT/AD унаследовал от предшественника хорошо зарекомендовавшие себя двигатели семейства Cursor 8 и Cursor 10. Всего моделей пять: восьмилитровые мощностью 270, 310, 352 л.с. и десятилитровые мощностью 400 и 430 л.с. Их особенность – изменяемая геометрия турбины VGT (Variable Geometry Turbocharging). Это позволяет поддерживать максимальное давление наддувочного воздуха в широком диапазоне оборотов двигателя и получать оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. В качестве опции все двигатели Cursor могут оснащаться встроенным трансмиссионным замедлителем ZF Intarder второго поколения, а также иметь моторный тормоз ITB (Iveco Turbo Brake) мощностью 310 л.с. при 2800 об/мин для Cursor 8 и мощностью 380 л.с. при 2400 об/мин для Cursor 10.
Впечатляют и межсервисные интервалы. В зависимости от условий эксплуатации они составляют 100-150 тыс. км пробега до замены моторного масла, 160-300 тыс. км до замены масла в коробке передач и заднем мосту (но только в случае использования синтетики), 300-400 тыс. км до замены тормозных колодок.
С ивековскими моторами будут использоваться механические 9- и 16-скоростные коробки передач, а также новейший 12-ступенчатый автомат EuroTronic II. Самая простая коробка, 9-скоростная ZF Ecomid 9S 109, предназначена для машин мощностью 270 и 310 л.с. 16-скоростная ZF Ecosplit оснащена сервоусилителем, облегчающим переключение передач. Ее модификация 16S 151 предназначена для 8-литрового двигателя мощностью 352 л.с., а версия 16S 181 – для 10-литровых моторов “прытью” в 400 и 430 “лошадок”. Ну, а полный автомат EuroTronic II – это вообще мечта дальнобойщика: работает мягко, тихо и, главное, – своевременно выбирает нужную передачу.
В стандартной комплектации передняя подвеска рессорная, а задняя – воздушная, с четырьмя пневмобаллонами. При этом задняя тележка поднимается на 14 см и опускается на 7 см. Однако по заказу подвеска может быть полностью пневматической на модификациях с любым из предлагаемых заводом двигателей. В этом случае есть возможность менять высоту передней оси в диапазоне +20/-9 см, а также поднимать заднюю тележку на 18 см или понижать ее на 10.4 см. Если учесть, что рулевое управление тоже легкое, становится понятно, почему некоторые европейские перевозчики поспешили заказать новую машину до окончания периода выявления детских болезней: работать на такой технике – одно удовольствие.
Комплекс новизны
Первыми назвали Stralis грузовиком для водителя сами разработчики. Теперь то же самое могут сделать дальнобойщики. И поводом для этого служит великолепно продуманная кабина. В версии Active Day ее длина составляет всего 166 см, но даже при этом за креслами водителя и пассажира есть пространство шириной 15 см. Спать на региональных и городских маршрутах некогда, а для личных вещей этого места вполне достаточно. Зато версия Active Time длиной 215 см предоставляет одну или две спальные полки с комфортабельным матрацем толщиной 12 см. Кресла выполнены с интегрированными подголовниками и инерционными ремнями безопасности. Сидеть в них очень удобно, благо, диапазон регулировок сделан с запасом. Рулевая колонка меняет положение в двух плоскостях, так что, если кто-то скажет, что не смог настроить ее под себя, знайте: перед вами дилетант и позер. В центре приборной панели – пятидюймовый цветной дисплей. Вообще, пестрота щитка напоминает компьютерный симулятор. В этом смысле создатели явно постарались сыграть на эмоциональное восприятие: попробуй-ка найти нечто подобное. Честно говоря, могли бы сделать попроще.
Эргономика “Стралисёнка”, без преувеличения, на высоте. Пока я наматывал круги по испытательному треку в городе Балокко, поймал себя на мысли о том, что чувствую себя за рулем этого авто как за рулем своей машины, с которой неразлучен уже пять лет. Все клавиши и рычажки расположены на расстоянии вытянутой руки, и только для включения некоторых кнопок на центральной консоли нужно подаваться всем корпусом вперед. Кстати, лично я недоумеваю по поводу количества кнопок под вспомогательное оборудование: их 18! Даже если представить, что водитель захочет иметь выносной вентилятор, переносной холодильник, дополнительную лампу освещения и бог знает что еще, фантазии не хватит, чтобы задействовать все кнопки. Непонятно и то, зачем конструкторы перенесли управление стеклоочистителями с привычного правого подрулевого переключателя на левый.
Очень удобны дверные панели: отштампованные в них углубления позволяют и бутылку с водой поставить, и документы с атласом дорог положить, и тряпку для вытирания рук бросить. Что касается практичности используемых материалов, то и здесь все в порядке: серый пластик легко моется, а тканевая обивка без проблем чистится, что называется по месту. Грузовик получил также новую систему охлаждения, которая, по уверениям создателей, позволяет экономить топливо. Благодаря системе Multiplex на 45% уменьшено количество проводов. За счет использования ABS и EBS сокращен тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой. Например, при скорости 85 км/ч величина тормозного пути 40-тонного автопоезда до полной остановки сокращается на 16 м, а это ни много ни мало – длина четырех “Жигулей”, поставленных бампер к бамперу. Цена всех нововведений – плюс 4% к стоимости базовой версии EuroTech.
По всему видно, что итальянцы постарались на славу. Теперь они ожидают отдачи. А в том, что она будет, не сомневаются даже их конкуренты. Об этом мне доверительно поведал один из европейцев. Он так и сказал: “Этот Stralis многие захотят купить. Готов даже заключить пари, что с его выходом в серию “итальянцев” на дорогах Европы прибавится”. Не знаю, как за рубежом, но у нас парк IVECO точно получит пополнение. По крайней мере это предположение уже подтвердили в официальном представительстве компании в Москве. А ведь Stralis-2 только-только дебютировал. То ли еще будет, когда он выйдет “в широкий прокат”!

Tags: ,