Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Volkswagen Polo 1.4 16V – Конфеты и обертки
Volkswagen Polo 1.4 16V – Конфеты и обертки

Буржуазно-сытый вид Polo резко контрастирует с непоседливой энергетикой Ибицы.
Смотрится Ibiza, конечно, интереснее. На ее фоне Polo чересчур серьезен. Это «слишком Volkswagen», а его наивная попытка «закосить» анфас под Мерседес по меньшей мере забавна. Ibiza смелее, подтянутее и динамичнее. Особенно хороши изящные задние фонари с хромированными окантовками рефлекторов.




Чувствуется рука Вальтера Да Сильвы, создателя Alfa Romeo 156 и 147, не правда ли? Нахмуренные фары и «нахальное рыльце» с крупной фирменной эмблемой выглядят в равной степени сосредоточенно и миролюбиво. А задняя эмблема по уже сложившейся традиции выполняет роль дверной ручки. Если оперировать аллегориями, то Polo похож на мелкого самодовольного начальничка, в то время как Ibiza – на энергичного молодого менеджера со здоровыми амбициями.Буржуазно-сытый вид Polo резко контрастирует с непоседливой энергетикой Ибицы.Крупная фирменная эмблема на задке Ибицы не просто элемент декора. Второе ее назначение – ручка крышки багажника.
Архитектура машин идентична, поэтому внутри все одинаково: одинаково удобные передние кресла, одинаковая теснота (хотя и вполне выносимая) сзади. Даже багажники и те равных объемов. Различия – в стилистике и материалах. Ibiza подчеркнуто эмоциональна, с минималистским и рельефным дизайном передней панели, с кроваво-красной подсветкой приборов и оцифровкой шкал курсивом. Polo плосок и прямолинеен, но более практичен. Выдвижные контейнеры под креслами, широкие полки под торпедо, емкости под мелочь в центральной консоли. Даже блок управления микроклиматом здесь расположен удачнее – выше. И материалы в Polo получше. Пластик хоть и жесткий, но с имитацией «мягкости».Багажники машин одинаковы по форме и объему. Но Seat уже в «базе» оснащен складывающимся раздельно задним сиденьем. Для Polo – это опция.Багажники машин одинаковы по форме и объему. Но Seat уже в «базе» оснащен складывающимся раздельно задним сиденьем. Для Polo – это опция.
[v1]Однако куда больше удивили характеры автомобилей. Конфеты-то оказались с одной и той же начинкой, чего никак нельзя было сказать по их оберткам! Отличить Seat от Volkswagen можно, лишь пытаясь вчувствоваться в нюансы. И уж совершенно точно, говорить о сколько-нибудь выраженной спортивности повадок Ибицы не приходится. Возможно, она чуть жестче и чуть быстрее в реакциях, но, дабы поймать эти «чуть», нужно провести массу экспериментов. А так – обе машины порадовали плавностью хода, хорошей переносимостью даже приличных неровностей. На поворот руля отзываются одинаково быстро, но очень мягко. В околонулевой зоне возвращающее усилие неубедительно, однако затем проявляется во всей красе, подкупая надежностью и достоверностью обратной связи. Так что особо сетовать на электроусилители причин нет. 75-сильного моторчика для города, пожалуй, хватает, но крутить его приходится нещадно. Причем даже на третьей передаче резво ускоряться с 60 км/ч не получается: педаль в полу, а стрелка спидометра еле ползет вверх. Коробка работает четко, «ступенька» между первой и второй передачами не досаждает. «Прозрачность» привода тормозов вкупе с их эффективностью позволяет пережить отсутствие АБС.Seat Ibiza 1.4 16V \\ Volkswagen Polo 1.4 16V
Наши «дуэлянты» вряд ли сильны духом и боевиты. Комфортабельные, внушающие доверие рабочие лошадки, это да. А тот факт, что Ibiza отделкой скромнее Polo, следует воспринимать как данность: во внутрикорпоративной иерархии марка Seat по-прежнему стоит на полступени ниже Фольксвагена. Зато сия несправедливость с лихвой компенсирована экспрессивной внешостью, которая, однако, просит столь же яркого цвета. Ей бы “пожарный” окрас Polo! А тому – “мокрый асфальт” Ибицы, и все встанет на свои места.
< 1 2

Tags: , ,