Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

В свое время идея скрестить мотоцикл с трактором оказалась столь удачной, что нынче трудно себе представить более универсальное транспортное средство, на котором можно было бы и работать, и отдыхать. Причем в любое время года. Зимой разгребать снег на приусадебном участке, а летом – ездить на охоту или таскать тяжелый прицеп.





В свое время идея скрестить мотоцикл с трактором оказалась столь удачной, что нынче трудно себе представить более универсальное транспортное средство, на котором можно было бы и работать, и отдыхать. Причем в любое время года. Зимой разгребать снег на приусадебном участке, а летом – ездить на охоту или таскать тяжелый прицеп. В общем, и на все руки, и не для скуки.
Polaris Ranger
Однако и всемогущий квадроцикл оказался не без недостатков. Например, такие параметры, как грузоподъемность и вместимость, у мотовездехода весьма ограничены. Правда, в последнее время появились двухместные конструкции, но проблему это решило лишь отчасти, поскольку никакой хоть сколько-нибудь объемной поклажи с собой захватить не удастся. Существуют и другие ATV, у которых позади водителя находится небольшой кузов или грузовая платформа. Но вот чтобы все и сразу – такого нет. Да и быть не может. Попробуйте-ка вообразите себе многоместный грузопассажирский “квадрик” – что получится? Грузовик? Трактор? В английском языке придумали специальный термин – cargo utility vehicle, что означает утилитарно-грузовое транспортное средство. Думаю, слово “мотогрузовик” будет весьма кстати.
Polaris Ranger
Polaris Ranger
Первый Polaris Ranger увидел свет шесть лет назад. По всем признакам эта самобеглая коляска более всего походила на шестиколесный грузовик: пара ковшеобразных сидений в некоем подобии кабины, руль автомобильного типа, металлический кузов. Колеса приводились цепью. Торпедо как такового не было вовсе, не говоря уж о приборах. При столь незамысловатой внешности это средство передвижения было в высшей степени просто в управлении: любой пешеход, обладающий способностью крутить руль и топтать педали, мог сесть и поехать без прохождения курса теории и практики вождения. Элементарщина полная: газ, тормоз и руль. Ну и еще возможность выбора направления движения посредством селектора вариатора. Езжай куда и как хочешь! Благо, в поля и леса дорожная полиция-милиция обычно и не думает соваться.Polaris RangerPolaris Ranger
Но и от трактора Ranger кое-что позаимствовал. В первую очередь – незаурядную проходимость. Ничуть не хуже, чем у квадроцикла, что обусловлено полным приводом и чисто внедорожными колесами низкого давления. Как и у классических утилитарных мотовездеходов, трансмиссия Рэйнджера имеет понижающий ряд в коробке, что наделяет его потрясающими тяговыми возможности. Вытянуть на берег прицеп с катером или во время субботника чисто по-ленински переместить бревна – не вопрос.Polaris RangerPolaris RangerPolaris Ranger
А вот в чем мотогрузовик однозначно выигрывает у квадроцикла, так это в комфорте. Водитель и пассажир сидят рядом друг с другом на настоящих полноценных сиденьях, органы управления выполнены по типу автомобильных, так что вопросов наподобие “как на нем ехать” не возникает. Просто садишься и едешь. Год назад на слете дилеров Polaris в Финляндии мне удалось ознакомительно прокатиться на Рэйнджере. Впечатления остались самые необычные. Машина очень легкая, послушная и отзывчивая, но для того чтобы успевать поворачивать в желаемом направлении, приходится проявлять чудеса манипуляции и крутить “троллейбусный” с огромной скоростью: рулевое управление очень длинное. Зато проходимости позавидует любой джип. Ranger ныряет в канаву и выпрыгивает из нее даже не на раз-два, а просто – на раз! Его предельные возможности очень близки к тому, что демонстрирует мотовездеход. Но после классического ATV, который весь – вокруг тебя и который легко контролировать, подвигообразный штурм уже знакомой “мерной” ямы с отнюдь не целебной грязью на грузовичке кажется безумной затеей. Но, преодолев страх, можно преодолеть и яму.Polaris RangerPolaris RangerPolaris Ranger
Существуют несколько разновидностей Polaris Ranger, которые отличаются в основном колесными формулами: 4х2, 4х4 и 6х6. Четвертая разновидность поларисовского мотогрузовика называется Ranger TM (Task Master) имеет только задний привод и специальные покрышки для езды по газонам. К тому же она лишена каркаса безопасности, исполняющего роль кабины. Есть и особые версии этих машин. Например, специальные строительные Рэйнджеры желтого цвета или же только что появившийся грузовичок в камуфляжном исполнении Mossy Oak – видимо, для охотников. Военные также не брезгуют этими машинами: часть машин несет службу в рядах ВС США. Но независимо от исполнения все мотогрузовики идентичны технически: полный привод, четырехтактник от квадрика Polaris Sportsman 500 мощностью 30 л.с., бесступенчатый вариатор.Polaris RangerPolaris Ranger
В отличие от квадроцикла, на котором можно поноситься и попрыгать, смысл жизни Рэйнджера в тяжелой работе. Он являет собой идеальный вариант для хозяйства, где тачка с лопатой уже не катит, а полноценный трактор выглядит явным перебором. Но это там, на Западе. Отечественный же колхозник о подобной машине может только мечтать, представляя себе нечто сверхпрактичное и универсальное: чтобы и вывезти, и дернуть, и… Да мало ли занятий можно найти такой практичной штуке, которая, вроде бы, совмещает в себе несовместимое: маленький мотовездеход, могучий трактор и вместительный грузовик!
Фермер из какого-нибудь Техаса, знает, что он хочет; и при необходимости просто купит себе мотогрузовик. Ranger это будет, либо что-нибудь еще (а похожую технику делает множество других производителей – например, Kawasaki, Yamaha, John Deere) – не суть важно. А российский фермер вынужден метаться между мото-блоком и трактором “Беларусь”. И даже не подозревать, что на белом свете существует то, чего, вроде, вообще не может быть.

Tags: , ,