Skip to content

By avtomehanik in шины

     Шины Ultrac Sessanta – новая разработка Vredestein Banden B.V., подразделения Группы «Амтел-Фредештайн Р.В.» (LSE: AMV), для премиум-сегмента. Использовав в качестве основы все преимущества линейки шин Ultrac, разработчики создали оптимизированную модель, обеспечив Ultrac Sessanta наилучшие характеристики управляемости.




     В последние годы все большей популярностью пользуются такие марки автомобилей, как Maserati Coupe, BMW M5, Audi S6 и S8, и Mercedes CLK AMG, что способствует устойчивому росту продаж шин высочайшего класса. В дополнение к этому, на рынке тюнинговых услуг существует повышенный спрос на шины, способные выдерживать скорости до 300 км/ч (скоростной индекс Y) и имеющие популярные диаметры 18, 19 и 20 дюймов. Новая шина Ultrac Sessanta разработана специально для эксклюзивных спортивных автомобилей и сегмента тюнинговых услуг.

     Шины Ultrac Sessanta стали модернизированной версией моделей серии Ultrac, завоевавших великолепную репутацию в качестве высокоскоростных и удобных шин. Эта низкопрофильная и широкая шина обеспечивает эффективную управляемость, что предопределяет ее выбор для высокоскоростных спортивных автомобилей. Эксплуатационные характеристики шин Ultrac Sessanta, во многом зависят от их революционного дизайна.

Vredestein

Giugiaro
     Новая шина получила свое название в честь уникального партнерства между Vredestein и Giugiaro Design. Sessanta по-итальянски означает «шестьдесят» – напоминание о бриллиантовом юбилее Vredestein. Ultrac Sessanta – уже пятая совместная разработка специалистов Vredestein и известного итальянского дизайнерского дома. Vredestein обеспечила технический дизайн, в то время как Giugiaro Design побеспокоилась об эстетике, создав шину, в которой сочетаются визуальная привлекательность и превосходные эксплуатационные характеристики.

Усовершенствования
     Инновационной характеристикой конструкции шины Ultrac Sessanta является широкая кольцевая канавка, расположенная асимметрично на внутренней стороне протектора. От нее отходят некольцевые канавки, расположенные под небольшим углом и постепенно уходящие к внешнему краю протектора. Шина Ultrac Sessanta, как и Ultrac SUV Sessanta, имеет совершенно уникальный отпечаток. С внешней части отпечатка канавки – за исключением, разумеется, кольцевой – уходят в сторону внешней части шины. Поэтому на отпечатке фактически имеются четыре кольцевых канавки, три из которых расположены под небольшим углом.

     Компания Vredestein назвала это “сложной продольной конструкцией” (SLD – Sophisticated Longitudinal Design). Такая конструкция протектора делает шины Ultrac Sessanta и Ultrac SUV Sessanta исключительно малошумными. Благодаря столь оригинальному дизайну шина Ultrac Sessanta, включая версию, разработанную для рынка внедорожников, является асимметричной ненаправленной. В результате отсутствует необходимость в право- и левосторонних вариантах шин.

     В ходе разработки Ultrac Sessanta еще одной ключевой задачей было обеспечение высокой степени управляемости. Эта шина характеризуется исключительными пилотажными свойствами как на сухой, так и на мокрой дорогах. Такой эффект достигается благодаря асимметричному дизайну протектора, новому составу смеси НТТС, специальной компоновке подструктуры протектора, а также жесткости конструкции боковых и плечевых зон шины в соответствии с технологией HTS+.

Ultrac Sessanta: Сочетание инноваций и дизайна.

Асимметричный дизайн
     Все управление и силовая передача между автомобилем и дорогой осуществляется через шины, независимо от мощности двигателя, точности рулевого механизма и скорости реагирования систем ABS, ASR и других анти-пробуксовочных систем автомобиля. Протектор, разработанный для шины Ultrac Sessanta специалистами Vredestein и Giugiaro, играет ключевую роль в передаче этих сил.

     Наружная сторона протектора абсорбирует силы, воздействующие на управление, которые наиболее ощутимы при поворотах. Результатом работы Vredestein и Giugiaro стало то, что воздушный коэффициент для внутреннего и внешнего края протектора различен. Воздушный коэффициент представляет собой соотношение между объемом воздуха и резины, видимой на отпечатке протектора. Воздушный коэффициент с внешнего края протектора ниже, чем с внутреннего. Иначе говоря, внешняя часть протектора имеет приблизительно на 25% больше резины в зоне контакта с дорогой, чем внутренняя. Эта дополнительная резина обеспечивает лучшее сцепление и стабильность на поворотах и поэтому может гасить силы, действующие на данную часть протектора.

     Протектор шин Ultrac Sessanta содержит в себе перемычки повышенной жесткости – маленькие трехмерные блоки, добавляемые в канавки. Наличие этих блоков способствует наращиванию силы боковой нагрузки, что обеспечивает оптимальную управляемость. Специальные бороздки на внутренней стороне протектора шин Ultrac Sessanta быстро удаляют избыток воды, уменьшая вероятность аквапланирования.

Структурные характеристики
     В состав смеси протектора входит Silica и различные виды активированного угля, что обеспечивает превосходную управляемость как на мокрых, так и на сухих поверхностях. Благодаря большим активным поверхностям своих частиц, активированный уголь проявляет особую способность к сплавлению с полимерами. В результате разработчики фирмы Vredestein получают особопрочную смесь протектора под названием Handling Tuned Tread Compound (HTTC), позволяющую оптимизировать управляемость.

Ultrac

     Благодаря смеси HTTC шина Ultrac Sessanta может справляться с очень высокими силовыми нагрузками, возникающими на поворотах. Величина этой силовой нагрузки, как правило, пропорциональна скорости, на которой можно пройти поворот. Особенно примечательно в шине Ultrac Sessanta то, насколько плавно происходит приложение этой силы по мере увеличения угла сноса и насколько предсказуемым является результирующее движение.

     Более того, сила, возникающая на повороте, не уменьшается, а сохраняется на высоком уровне. Этим объясняется отсутствие неожиданных «перебоев» в работе Ultrac Sessanta по мере увеличения угла сноса. Наоборот, происходит постепенная, равномерная коррекция курса движения автомобиля. Это проиллюстрировано на прилагаемой диаграмме, где показано, насколько плавной является силовая нагрузка, возникающая на повороте – признак надежного и предсказуемого «поведения» шины на дороге. Постепенная эволюция также происходит благодаря модификации смеси протектора, самого протектора и структуры шины.

     Оболочка из металлокордного брекера – основа шины – расположена под протектором шин Ultrac Sessanta. Vredestein традиционно предъявляет особенно строгие требования к данной подструктуре, поскольку она имеет огромное значение для безопасного поведения на дороге и рулевых характеристик. Vredestein достигла таких результатов путем максимального укрепления металлокордного брекера, с соблюдением минимального расстояния между ним и поверхностью дороги. Первый аспект был достигнут за счет использования специальных компонентов между металлокордом и за счет оптимизации угла наклона брекера. Второй аспект – минимальное расстояние между брекером и поверхностью дороги – был достигнут за счет применения резины только с одной стороны нейлонового верхнего слоя, а не с двух сторон. Поскольку между слоями корда было меньше резины, техническим специалистам удалось обеспечить минимальное расстояние между брекером и поверхностью дороги. Это позволило улучшить характеристики управляемости за счет прямого контакта с дорогой.

Жесткие боковины: HTS+
     Высокая степень управляемости достигается не только за счет состава резиновой смеси и дизайна протектора, но и благодаря самой конструкции шины. Ultrac Sessanta имеет крепкие наружные плечи и прочные боковины, благодаря чему водитель прекрасно ощущает динамику вождения. Шина «бескомпромиссно» реагирует на все команды руля, что обеспечивает максимальный контакт с поверхностью дороги.

Ultrac

     Для того чтобы шина Ultrac Sessanta могла успешно справляться с боковыми нагрузками, которым она подвергается на крутых поворотах, специалисты фирмы Vredestein сделали ее боковины более прочными. Шина имеет две области, состоящие из каркасных слоев, что делает управление более стабильным и повышает прочность самой шины. Это решение под названием Handling Tuned Sidewall (HTS+), впервые успешно апробированное на шине Vredestein Sportrac 2, претерпело различные качественные изменения в шине Ultrac, а сейчас оптимизировано для шины Ultrac Sessanta. HTS+ обеспечивает минимальную деформацию боковин шины и максимальное сопротивление боковым нагрузкам, благодаря возросшей осевой жесткости. Применение решения HTS+ также гарантирует, что «поведение» автомобиля будет более контролируемым даже в самых критических ситуациях.

Параметрический дизайн – от чертежной доски до склада
     Разработка шины Ultrac Sessanta ведется параметрическим способом. Это означает, что протектор, конструкция, форма и контуры шины оптимизируются для каждого размера с использованием математических формул на основе расчетных параметров. Поэтому каждый размер линейки шин Ultrac Sessanta отличается высочайшим качеством конструкции.

шина Ultrac Sessanta типоразмеры Ultrac Sessanta

Tags: , ,