Skip to content

By avtomehanik in шины

С середины лета большая часть автомобилей “Волга” будет выезжать с ГАЗа на новых колесах. Модернизированное производство сможет выпускать около 500 000 дисков с пятью спицами. Около 150 000 дисков ГАЗ собирается продавать на вторичном рынке, что отразится на бизнесе основного конкурента – Кременчугского колесного завода.




В 2003 г. Горьковский автомобильный завод выпустил около 215 000 автомобилей и машино-комплектов, около 65 000 из которых легковые автомобили “Волга”. Колесные диски для конвейера ГАЗа выпускает цех производства арматуры и колес, который в 2003 г. произвел 405 768 дисков для легковых автомобилей, а также ряд предприятий, выпускающих диски других модификаций для конвейера и вторичного рынка.

Как сообщил директор департамента запасных частей и технического сервиса ГАЗа Ильдар Хасаншин, проект производства новых стальных штампованных колесных дисков с пятью спицами для “Волги” начнет работать в июне – июле 2004 г. По его словам, новое производство будет развернуто на существующих мощностях, а оборудование изготовлено с помощью инструментального производства ГАЗа. “Проект будет финансироваться из собственных средств ГАЗа”, – сообщил Хасаншин. По словам источника на ГАЗе, пожелавшего остаться неназванным, объем инвестиций в новый проект составит не более $1 млн.

Глава пресс-службы ГАЗа Сергей Луговой не стал сообщать подробности проекта, объяснив отказ тем, что “проект находится в стадии разработки”.

Хасаншин рассказал, что колесные диски нового типа будут устанавливаться на новые “Волги”, которых планируется собирать около 65 000 в год (около 325 000 колес). “Производственная программа ГАЗа на 2004 г. предусматривает сборку около 75 000 автомобилей “Волга”, – уточняет источник, близкий к руководству ГАЗа, – но колесные диски собственного производства будут устанавливаться не на все “Волги”, поскольку диски разного типа устанавливаются по желанию заказчика.

По словам Хасаншина, еще около 150 000 дисков завод планирует выпускать для вторичного рынка. “Наш основной конкурент – это Кременчугский колесный завод на Украине, говорит Хасаншин. – Мы надеемся, что с помощью нового проекта нам удастся вытеснить его колеса с рынка в России”. По оценке одного из дилеров ГАЗа, Кременчугский колесный завод занимает более половины вторичного рынка колесных дисков для ГАЗа. С ним согласен Ильдар Хасаншин. На украинском заводе прокомментировать планы ГАЗа затруднились.

По словам сотрудника самарской компании “Веха” (официального дилера ГАЗа) , пожелавшего остаться неназванным, диски для “Волги” закупались у “РусАвтоГАЗа” и у Кременчугского колесного завода, но около года назад кременчугский завод повысил отпускные цены, и покупать диски стало выгоднее на ГАЗе. Он сообщил, что розничная цена одного диска в “Вехе” составляет от 500 до 600 руб. “Мы попробуем оставить диски в той же ценовой нише”, – говорит Хасаншин.

Tags: ,