Skip to content

Вероятный союзник

25 Октябрь 2010
By avtomehanik in Автомобили

Поймать 15-килограммового окуня, пострелять из базуки, познакомиться с сэром Полом Маккартни… У каждого человека найдется в памяти нечто такое, чем можно похвастаться, козырнуть. У меня тоже появилась такая возможность.





Поймать 15-килограммового окуня, пострелять из базуки, познакомиться с сэром Полом Маккартни… У каждого человека найдется в памяти нечто такое, чем можно похвастаться, козырнуть. У меня тоже появилась такая возможность.Polaris Sportsman MV
И впрямь, всякому ли суждено покататься на настоящем армейском квадроцикле?
Это самый необычный квадроцикл из тех, с которыми мне когда-либо приходилось иметь дело. Вообще-то, в силу своего профессионального интереса я стараюсь следить за всеми новинками мира ATV, однако за этим Поларисом не уследил. И потому был удивлен до чрезвычайности, когда нам на тест предложили Polaris Sportsman MV – мотовездеход, о существовании которого я даже не подозревал. Наивный! Находясь в счастливом неведении, я полагал, что наизусть знаю весь модельный ряд Polaris. А тут – такой конфуз…
Обычно выход на рынок новой техники сопровождается мощнейшей информационной и рекламной поддержкой. Обычно… Вооружившись Интернетом, я тотчас же приступил к восполнению пробелов в знаниях. Но – вот странность! – кроме скупых до нескромности газетных заметок общего характера никакой серьезной конкретики откопать не удалось. И лишь в глубинах официального сайта Polaris обнаружились кое-какие ТТХ этой сугубо военной единицы техники армии США.Центральный "диспетчерский" пульт управления электрикой ATVPolaris Sportsman MV

Да, Polaris Sportsman MV – это чисто военная разработка. Но только на первый взгляд. На самом деле эта машина являет собой адаптированный к службе в армии вариант самого мощного в мире утилитарного квадроцикла Sportsman 700 Twin, о котором мы уже неоднократно рассказывали. Аббревиатура MV как раз и означает военное транспортное средство – military vehicle. Так что реклама ему не нужна: как и некогда Hummer, Sportsman MV сможет превосходно прорекламировать себя сам.
Военная версия Спортсмена была разработана по заказу управления войсками специального назначения США, которое столкнулось с необходимостью обеспечить своих снайперов мобильным и быстрым транспортным средством, способным перевозить не только самих воинов, но и их снаряжение. И, предварительно обкатав ATV в боевых операциях в Афганистане и Ираке, подписало пятилетний контракт с Polaris на поставку 700 единиц техники для нужд армии на сумму 10.3 млн долларов.
Но как боевая единица вероятного противника попала в Россию? Очень просто: частным порядком из самих Штатов. Так квадроцикл-дезертир оказался здесь – без сопроводительной информации, но в полной боевой экипировке.
Живьем military vehicle производит странное впечатление, но при этом не оставляет места иллюзиям: военщина в чистом виде. Он совершенно не похож на своего элегантного прародителя – семисотого Спортсмена. Здоровенная цельнометаллическая “морда” с прямоугольными прорезями для фар, вертикальная дуга и здоровенная буксировочная “жлыга” делают MV похожим на маневровый локомотив. Если не сказать больше – бронепоезд. По периметру пущена металлическая труба, которая соединяет переднюю и заднюю грузовые площадки. Передняя рассчитана на вес 90 кг, а грузоподъемность задней – ровно в два раза больше. Кроме того, задняя платформа рассчитана для быстрой установки носилок стандарта NATO.
Впрочем, MV не только выглядит тяжеловесно. Он действительно тяжелее Спортсмена – аж на 140 кг. А это, между прочим, почти треть! Причем большая часть этих лишних килограммов приходится отнюдь не на днище, а на вышеупомянутые грузовые платформы, и потому центр тяжести у машины смещен вверх, что сказывается на управляемости. Квадроцикл получился довольно валким, что требует особой осторожности в поворотах.Электрозапуск дублируется ручным стартеромPolaris Sportsman MV
Но Sportsman MV – не для того, чтобы гонять. Он для того, чтобы оборонять и наступать. Одним словом, выживать. И потому оснащен некоторыми присущими только ему особенностями. Например, в задней части квадроцикла спрятан дополнительный топливный бак, запараллеленный с основным, что гарантирует выдающийся запас хода. Спереди и сзади установлены лебедки Warn, каждая из которых развивает усилие в 550 кг. Одно из главных украшений военного Спортсмена – пресловутая “жлыга” в передней части машины. Поначалу я не мог понять, как следует идентифицировать это устройство: то ли это буксировочная тяга, то ли вовсе таран. Если с ее помощью следует что-то перемещать, то сделать это можно исключительно задним ходом. А ежели это и впрямь таран (что вряд ли), то… В общем, повторяй смело подвиг Гастелло! Но, как выяснилось позже, эта деталь действительно ответственна за буксировку, но не квадроциклом, а квадроцикла: за нее можно таскать Спортсмена со скоростью до 72 км/ч – самостоятельно MV такую скорость развить не в состоянии. Кстати, транспортировать ATV можно и при помощи воздушной техники: к 12-ти D-образным проушинам, расположенным по краям грузовых платформ, цепляются стропы – и квадроцикл стремительным гусем взмывает к новым рубежам обороны.
По словам представителей компании Polaris, дуга над передним колесом, принятая мной за элемент безопасности, является упором, на котором можно закрепить автомат М4 – это одна из разновидностей хорошо известной винтовки М16А2, основного стрелкового оружия армии США.
В остальном же, что касается ходовой части, MV абсолютно идентичен обычному Sportsman 700 Twin: четырехтактный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением; полностью независимая подвеска; фирменная бесступенчатая трансмиссия PVT, дополненная понижающим рядом и подключаемым полным приводом. Единственное отличие от гражданской техники Polaris – это отсутствие замка зажигания как такового. Его роль выполняет флажок, на который заведено и включение зажигания, и включение электростартера.
Несмотря на всю милитаристскую сущность этой уникальной машины, в домашнем хозяйстве все ценные качества военного транспортного средства от “Полариса” – простота использования, выносливость и неприхотливость – окажутся весьма кстати. Ведь во многом понятие “военный” синонимично понятиям “сверхнадежный” и “неубиваемый”. То, что нужно для ежедневной изнурительной работы на благо общества! Да и те особенности, которые присущи исключительно MV и которые напрочь отсутствуют у других квадроциклов, могут сослужить добрую службу мирному населению. Чего стоит один только дополнительный бак!В случае чего MV можно тащить как вперед, так и назад: электрические лебедки расположены с обеих сторон машиныВ случае чего MV можно тащить как вперед, так и назад: электрические лебедки расположены с обеих сторон машины
Между прочим, Polaris Sportsman MV – не первый из вездеходов этой американской фирмы, состоящий на вооружении ВС США. Среди старослужащих значится и родственник ATV – оснащенный 30-сильным мотором трехместный грузовичок Ranger 6х6 грузоподъемностью 450 кг.

Tags: ,