Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

До последнего времени марка SEAT в России находилась в явной стагнации. Несмотря на все усилия двух московских дилеров, продажи шли черепашьими темпами: 77 машин в 2001 году, 127 в 2002-м, 157 в 2003-м. Казалось, в безвозвратном прошлом остались 1997-98 годы, когда у нас было куплено почти 3 300 испанских машин, в основном седанов Cordoba. Сегодня наметились перемены к лучшему. О них мы и беседуем Дмитрием Евгеньевичем Зайцевым, генеральным директором компании “Русь-Авто” (Санкт-Петербург), недавно добавившей к статусу официального дилера Audi еще и статус официального дилера Seat.





Дмитрий Зайцев
До последнего времени марка SEAT в России находилась в явной стагнации. Несмотря на все усилия двух московских дилеров, продажи шли черепашьими темпами: 77 машин в 2001 году, 127 в 2002-м, 157 в 2003-м. Казалось, в безвозвратном прошлом остались 1997-98 годы, когда у нас было куплено почти 3 300 испанских машин, в основном седанов Cordoba. Сегодня наметились перемены к лучшему. О них мы и беседуем Дмитрием Евгеньевичем Зайцевым, генеральным директором компании “Русь-Авто” (Санкт-Петербург), недавно добавившей к статусу официального дилера Audi еще и статус официального дилера Seat.
“Колёса”: Дмитрий Евгеньевич, почему “Русь-Авто” решила заняться испанскими автомобилями?
Д. З.: Как вы знаете, с 2002 года концерн Volkswagen разделен на две брэнд-группы. В одну из них – Audi Brand Group – входят близкие по духу марки “спортивной” направленности, а именно Audi, SEAT и Lamborghini. Соответственно, подходы к разработке, дизайну и маркетингу автомобилей этих марок имеют много общего. Хотя речи о какой-либо унификации, конечно же, не идет. Во-вторых, с конца прошлого года началась модернизация производственных мощностей компании SEAT, что позволяет постоянно повышать качество продукции и уровень применяемых технологий. Нынче головной завод в Барселоне является одним из лучших предприятий отрасли в Европе.  Однако самый важный момент заключается в принципиальном изменении позиции по отношению к российскому рынку.
“Колёса”: SEAT открывает свое представительство?
Д. З.: Нет, эти фукнции взяло на себя московское представительство Audi AG. Оно будет заниматься целенаправленным продвижением марки и развитием дилерcкой сети. Сейчас в России уже действуют пять дилеров в четырех городах, причем “Русь-Авто” стала первым и единственным пока дилером SEAT в Санкт-Петребурге. План на текущий год – довести число дилеров до десяти, увеличив объем продаж минимум вчетверо.
“Колёса”: А каковы планы “Русь-Авто”?
Д. З.: До конца года мы планируем продать 100 машин.
“Колёса”: Достаточно ли для достижения такой цифры одной лишь “раскрутки” новой марки? Как Вы считаете, что должно привлечь российских покупателей в испанских машинах?
Д. З.: Главный козырь – соотношение цены, качества и эмоциональности. Качество гарантировано принадлежностью SEAT концерну Volkswagen и, повторю, недавней модернизацией предприятий. Эмоциональность является следствием того, что все автомобили марки имеют спортивный характер. Даже модификации с небольшими по объему моторами способны доставлять удовольствие и динамикой и управляемостью. Можно сказать, что у Сеатов есть свое лицо, есть индивидуальность.
“Колёса”: А цены?
Д. З.: Что касается цен, то теперь, после централизации импорта, появилась возможность снизить их до весьма привлекательного уровня. Например, цены на “младшую” модель Ibiza начинаются с отметки в 14 000 долларов, что ниже цены Volkswagen Polo в сопоставимой комплектации. Кроме того, в данный момент испанцы готовят собственную схему кредитования, которая должна стать единой для всех стран европейского рынка. У нее есть свои сильные стороны. Введена в действие она будет уже осенью.
“Колёса”: Динамизм и качество своих автомобилей провозглашают многие дилеры. Да и приведенные Вами цены не настолько низки, чтобы “сорвать банк”.
Д. З.: Мы стремимся в корне изменить подход к покупке автомобиля. Клиент может выбрать машину в достаточно скромном оснащении, а со временем дооборудовать ее. Мы предложим широкий спектр фирменных аксессуаров по разумным ценам, что позволит владельцу постоянно совершенствовать и обновлять свой автомобиль. Активная индивидуализация – тенденция, получающая все большее признание. На нее работает и яркая, необычная цветовая гамма испанских машин. А в будущем обязательно появятся и программы тюнинга.
“Колёса”: Как обстоят дела с сервисом?
Д. З.: Отсутствие авторизованного сервиса было одним из основных препятствий на пути проникновения марки SEAT на российский рынок. Сегодня эта проблема решена за счет использования мощностей дилеров Audi. Первое время мы будем обслуживать машины SEAT в сервисном центре “Русь-Авто” на проспекте Медиков, что также будет способствовать повышению престижа марки SEAT в глазах потенциальных клиентов.
“Колёса”: Если я правильно понял, SEAT позволит “Русь-Авто” проникнуть в нижестоящий сегмент рынка?
Д. З.: Экспансия – не самоцель. Я бы сказал, что испанская марка идеально подходит для экспансии в новую для нас рыночную нишу. Ее модели отлично дополняют линейку Audi “снизу”: надежные, быстрые и стильные машины. Почему бы им не стать вторыми в семьях, где уже есть Audi? Тем более что SEAT допускает куда более смелые эксперименты с имиджем, чем немецкие коллеги.
“Колёса”: И когда открывается дилерский центр?
Д. З.: Салон на проспекте Маршала Блюхера уже функционирует. В ближайшее время в шоу-руме будут выставлены все пять моделей марки, появятся три демо-кара. Полномасштабную презентацию мы проведем ближе к осени, одновременно с премьерой компактвэна Altea, кстати, пер-вого ав
томобиля SEAT, созданного в рамках Audi Brand Group. Ждем всех в гости!

Tags: , ,