Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Alfa Romeo 156 – это сплошные эмоции, музыка в металле. Харизматичный автомобиль. Но с точки зрения водителя практичного она не столь интересна. Ему гораздо ближе японский Mitsubishi Galant: пусть меньше эмоций, зато по надежности автомобиль приближается к лучшим мировым образцам.
Мир моторов ремонт двигателей.




Из огня да в лед
Alfa Romeo 156 – это сплошные эмоции, музыка в металле. Харизматичный автомобиль. Но с точки зрения водителя практичного она не столь интересна. Ему гораздо ближе японский Mitsubishi Galant: пусть меньше эмоций, зато по надежности автомобиль приближается к лучшим мировым образцам.Alfa Romeo 156Mitsubishi Galant
Максимум стиля, минимум практичности
[v1]Стилю – да, практичности – нет. Так можно охарактеризовать эти автомобили. Достаточно одного взгляда на Alfa, чтобы в нее влюбиться. Если этого не произошло, второй взгляд с удивлением заметит небольшой дорожный просвет и полное отсутствие защитных молдингов на кузове. Пожалуй, не перекрашенных подержанных “156-х” просто не существует в природе. Уже за год эксплуатации у машин появляются боевые шрамы: на стоянке дверь резко открыл или неудачно припарковался… “Трехлетка” обязательно имеет элементы кузова с заново нанесенным лакокрасочным покрытием. С этим нужно смириться и обращать внимание только на следы крупных кузовных ремонтов. Сами понимаете, Alfa Romeo – не машина для старичков-пенсионеров. На ней ездят в высокоскоростных режимах, а спортивная лицензия есть не у каждого владельца. Нельзя не отметить дороговизну оригинальных кузовных деталей. Крыло стоит $200-250, капот – $400-500. Готовя автомобиль “на продажу”, обычно используют тайваньское “железо”, но это плохой вариант. Буквально за два-три года краска с него может слезть, да и зазоры между панелями будут напоминать дальних тольяттинских родственников по линии “копейки”. Внутри ощущения те же. С первого взгляда – браво! Даже по сравнению с немецкими одноклассниками тех же лет, салон выглядит дорого. Фактурный пластик передней панели, добротные материалы в отделке салона. А главное – Сuore Sportivo! Тот самый спортивный дух, который возбуждающе действует на любителей этих машин. Играя в скептика, замечаешь, что качество подгонки панелей не дотягивает до идеала. Но каких-то серьезных проблем с внутрисалонным оборудованием нет. Периодически “глюки” возникают, но их легко и дешево решают на сервисе. Зимой Alfa может вспомнить свое южное происхождение и просто не подпустить к себе: после мойки замерзают стильные дверные ручки – не проворачивается замок и не нажимается кнопка. Чтобы долго не твердить “альф-альф, откройся!”, ручки нужно периодически обрабатывать универсальной смазкой WD-40 или ее аналогами.
Что, думаете, японец практичнее? Самую малость. Парковаться и открывать двери на стоянках нужно с той же осторожностью, а зимой аккуратно ездить по колеям. Агрессивный передний бампер, вернее нижняя его часть, остается на земле после первой мало-мальски глубокой колеи, и зимой во дворы лучше не заезжать. Оставит бампер, всяк туда въезжающий. Размеры салона чуть больше, чем у “156-й”, но семье баскетболистов эту машину тоже не порекомендуешь. Зато универсал практичнее итальянского конкурента и выглядит не хуже. Качество подгонки панелей в Galant лучше, проблема лишь в том, что это за панели. Машины первых лет выпуска с двухлитровым двигателем отличаются “пластмассовыми” салонами, дешевыми на вид и на ощупь. Galant последних лет, особенно с мощными моторами, выступают в одной “интерьерной категории” с Alfa. Правда, зимой резко ухудшается обзорность. Обогрев заднего стекла плохо справляется с обязанностями – через маленькую оттаявшую амбразурку сложно что-либо разглядеть. Внутрисалонное оборудование Galant по-японски надежно, но стоит дорого в случае поломки. Чаще всего отказывает блок управления стеклоподъемниками. Режим Auto становится ручным: клавишу приходится держать до полного закрытия/открытия стекла. Alfa Romeo 156Mitsubishi Galant
Салоны обеих машин практически не гремят на неровностях, но характерные скрипы присутствуют. Особенно у универсалов в районе пятой двери. Эксплуатация в условиях крупных российских городов вносит свои коррективы в работу некоторых систем. Генератор, стартер и кондиционер Mitsubishi Galant и Alfa Romeo 156 после нескольких грязных и соленых зим могут дать сбой. Слабое место Mitsubishi – муфта включения кондиционера. Характерным воем, пропадающим с выключением кондиционера, она пропоет о необходимости замены. Поэтому сразу после покупки и на Galant и на “156-ю” нужно установить фирменную защиту моторного отсека и раз в год чистить все радиаторы от грязи.
Пламенные моторы
У этих машин под капотами не моторы – сердца. Бьются они в очень быстром ритме, и даже самые слабые версии “объезжают” своих одноклассников. А звучат, как “теноры”, которые поголосистее иных оперных певцов! Мягкое, приглушенное звучание итальянского мотора на низких и средних оборотах переходит в рев настоящего спортивного двигателя на максимальных. Это замечание справедливо даже для самой слабой 1.6-литровой версии. Но на низкий расход топлива бензиновой “156-й” при этом можно не рассчитывать. Любой Galant расходует на литр-полтора меньше итальянки. Для “экономистов” предназначены итальянские дизели JTD. Система впрыска Common Rail, турбины с изменяемой геометрией, электронное управление двигателем – в результате Alfa с дизелями в динамике ничуть не уступают бензиновым, а более дешевого дизтоплива расходуют намного меньше. Особенно хорош 2.4-литровый мотор. Кто хоть раз в жизни ездил на такой “156-й”, не забудет эту поездку никогда. Единственный недостаток Аlfa с дизелем – отсутствие характерного звука бензинового двигателя. Что за Alfa без звука? Оперный концерт без него же… К тому же дизели надежны и беспроблемны только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Например, высокое давление впрыска и особенности конструкции форсунки не исключают повреждения двигателя в случае выхода форсунки из строя. Такие случаи, конечно, редки, но загубленных моторов после неправильной замены ремня ГРМ – масса. Каждая бензиновая четырехцилиндровая Alfa оснащена фирменной системой Twin Spark, означающей две свечи на цилиндр. Это, конечно, значительно улучшает искрообразование. Но и ценообразование – тоже. Одна оригинальная свеча стоит $25-30*, а их в моторе 8! Умножив, получим минимум $200. Не по каждому Сеньке такая шапка… На плохом бензине свечи выдерживают не более 40 000 км. Примерно к 100 000 км по той же причине выходит из строя лямбда-зонд ($120 деталь + $20 работа). Опасаться плохого бензина нужно и по другой причине. В топливной системе отсутствует фильтр, и самостоятельно устанавливать его нельзя – может взорваться (такие случаи уже были). Зачем повторять подвиги Гастелло? В хороших руках моторы надежны и долго не просят “хирургического” вмешательства. Но определенные дефекты возникают. Скорее всего, первое, с чем придется столкнуться, – термостат ($40-50 + $25-30). Примерно к 100 000 км пробега он выходит из строя. С заменой тянуть нельзя, так как термостат дает неправильную информацию датчику температуры двигателя, а тот, в свою очередь, – блоку управления двигателем. Мотор начинает работать неустойчиво, с провалами, и на панели приборов загорается лампочка с изображением форсунки. Если ездить дальше, может выйти из строя катализатор, а это уже совсем другие цифры расходов. Двухлитровый мотор к тем же 100 000 км пробега начинает “слезиться” маслом через сальники ($10 + $80-100) балансирного вала. Это является хорошим показателем пробега. Есть потеки масла – значит, пробег больше “сотки”. У бензиновых двигателей есть проблемы с запуском в холодное время года. Нужно сделать две-три попытки, причем не трогая педаль газа. Дефект устраняется на фирменной СТО перепрошивкой микрочипов управления. Каждые 60 000 км владельцы “156-х” начинают жалеть о своем выборе. Ведь наступает время замены ремня ГРМ, а вместе с ним меняются ремень балансирного вала и ролики. В итоге получается около $400-450 – несладко. Но все же куда приятнее ликвидации последствий обрыва ремня. Восстановление головки блока и замена клапанов обойдется по минимальным подсчетам в $600-800.Дизель JTDMitsubishi Galant
Из всех моторов Alfa Romeo самый сбалансированный по всем характеристикам – бензиновый, объемом 2.0 литра. Все, что ниже этой планки, не хочет быстро разгоняться, а все, что выше, имеет шесть цилиндров. А они обходятся значительно дороже. Многие регламентные работы стоят совсем других денег, а ремонт – тем паче.
Схожая картина у Mitsubishi. Отличие в одном: слабый дизельный Galant при всем желании не догонит бензиновый. Его 90 л.с. прочно резервируют место в правом ряду. В сочетании с агрессивной внешностью этот мотор на машине выглядит странно. Но есть охотники и на него, причем они не жалеют о выборе. Дизель на предыдущем поколении Galant не был столь популярен и регулярно тянул деньги из кармана владельца. В этом поколении дизель довели до ума и неисправности встречаются очень редко.
Бензиновые моторы все как на подбор. Мощные и достаточно экономичные. Даже базовая двухлитровая версия осиливает 100 км/ч менее чем за 10 секунд! 2.4 GDI ненамного быстрее, а вот 2.5 V6-24 – залог водительского счастья. С механической коробкой передач это невероятно приятный в управлении автомобиль. Еще одна интересная, но сложная машина – Galant 2.4 GDI. Непосредственный впрыск топлива дает небольшое преимущество в экономичности, но хлопот – на порядок выше. Враг этих моторов – сера в топливе, а грязь ее союзник. С серой вы ничего сделать не сможете, а вот от мусора можно спастись установкой дополнительного фильтра. Стандартный мал, и его емкости хватает ненадолго. Galant начал медленно разгоняться, плохо набирать обороты, дергаться при наборе скорости – меняйте фильтр. У официальных дилеров есть в продаже адаптированные, повышенной грязеемкости. Если не следить за фильтром – велик шанс запороть топливный насос. Ремонтировать его сложно и дорого. И сумма в счете вас может неприятно удивить.
Если готовы переплачивать за содержание машины, лучше выбрать 2.5 V6-24. Его разгонная динамика, звучание на высоких оборотах делают автомобиль желанным для любителей хорошего драйва. Правда, большинство ремонтных операций недешевы. Например, замена свечей зажигания стоит около $100-150, потому что необходимо снимать впускной коллектор. Не исключено, что замена свечей обойдется еще дороже: плохие механики часто “перетягивают” коллектор, и стоимость замены автоматически увеличивается на стоимость коллектора. Шестицилиндровые моторы страдают от повышенной температуры. Перегреть их легко, при этом вторая головка цилиндров моментально приобретает форму почти вертолетного винта. И в лучшем случае вы отделаетесь шлифовкой, а в худшем – потребуется замена. Перед покупкой 2.5 V6 обязательно проконтролируйте масло и охлаждающую жидкость. “Смешения стилей” быть не должно! Косвенно на перегрев укажут потеки масла. Моторы Mitsubishi редко “пускают” масло, и эта напасть – явный признак либо большого пробега, либо перегрева.Alfa Romeo 156Alfa Romeo 156
В любом моторе Mitsubishi нельзя использовать некачественное масло и необходимо строго соблюдать интервалы замены. Иначе вы услышите стук гидрокомпенсаторов зазоров, а это недешевое явление. Один гидрокомпенсатор стоит $30-35, а в шестицилиндровом моторе их 24… Характерная японская беда – коррозия радиаторов – не обходит Galant стороной. И за 4-5 лет радиатор ($200) сгнивает. И последнее: менять ремень ГРМ нужно раз в 90-100 тысяч километров, и на шестицилиндровом моторе эта процедура обойдется дороже. Все, что сказано о шести цилиндрах Mitsubishi, абсолютно справедливо для Alfa. Знай, на что идешь, – вот девиз этих моторов.
Трансмиссии обеих машин ломаются только из-за водителей. Других причин выхода из строя нет. Только на Alfa Romeo модная коробка Selespeed иногда требует ремонта: выходят из строя гидроклапаны, а замены требует их весь блок целиком. На машинах, выпущенных после 2002 года, с коробкой Selespeed проблем нет. У чрезмерно горячих владельцев выходят из строя все коробки: и Alfa, и Mitsubishi. Для последних характерен быстрый износ синхронизаторов и подшипников, особенно на моторах V6. Но при условии аккуратного обращения и своевременной замены масла все трансмиссии на всех моторах работают долго и без нареканий.
< 1 2 >

Tags: ,