Skip to content

By avtomehanik in Автомобили

Компания «Бецема» без лишней шумихи совершила революцию. Впервые в России предприятие освоило серийный выпуск алюминиевых полуприцепов-бензовозов несущей безрамной конструкции.





Компания «Бецема» без лишней шумихи совершила революцию. Впервые в России предприятие освоило серийный выпуск алюминиевых полуприцепов-бензовозов несущей безрамной конструкции.БЦМ-110БЦМ-110
Попытки создания подобных автоцистерн предпринимались и в бывшем СССР, и в современной России. Алюминиевые сосуды для перевозки топлива выпускались, например, в Грозном: на шасси ЗИЛ-131 в стальные ложементы устанавливали
4-кубовую «бочку», получался топливозаправщик. Емкость из крылатого металла на шасси КрАЗа служила для перевозки одного из компонентов ракетного топлива. «Азовмаш» в Мариуполе делал на стальной Г-образной раме топливозаправщик, вроде аэродромного ТЗ-22. Моршанский завод устанавливал две 12-кубовые емкости на платформу бортового полуприцепа МАЗ-9397. Наконец, в Самаре французы из Titan Aviation изготовили несколько аэродромных топливозаправщиков. Вот, пожалуй, и все.
Изделие БЦМ-110 (таков индекс новинки), без преувеличения, позволило «Бецеме» выйти на качественно новый уровень. Двухосный полуприцеп-цистерну подготовили для транспортировки и временного хранения светлых нефтепродуктов. Почему двухосный? Да потому, что у заказчика в парке тягачи Volvo FH12 с (6х2), а собственная масса БЦМ-110 всего 5 т. Конструкторы предусмотрели ее использование в составе автопоезда с тягачами колесной формулы 6х2 и 6х4, допускающими нагрузку на седельно-сцепное устройство не менее 13 т. Сосуд из алюминиевого сплава эллиптического сечения номинальной вместимостью 32 тыс. л имеет 4 отсека: три по 7.5 тыс. л и один – 9.5 тыс. л.
В конструкции БЦМ-110 используется большое количество комплектующих от ведущих мировых производителей, что существенно повышает ее надежность и качество, а заодно – коммерческую привлекательность. Это донные клапаны с пультом пневмоуправления Alfons Haar (Германия), дыхательные клапаны Betts (США), оборудование нижнего налива и системы паровозврата Сivacon (США), сливные рукава из композитных материалов Dantec (Великобритания), пеналы Roweko (Германия), пневмоподвеска и оси SAF (Германия), пневмотормозная система с электронным управлением – EBS Wabco (Германия). Обратите внимание: если обычно производители прицепного состава выбирают какого-то одного поставщика комплектующих, то «Бецема» пошла своим путем и выбрала все самое лучшее, максимально приемлемое по соотношению цена/качество. В остальном конструкция БЦМ-110 такая же, как у современных бензовозов, производимых в Европе: система нижнего налива и рекуперации паров, раздельный слив на две стороны и т. д.
Следует отметить, что алюминиевый бензовоз дороже стального на 35–40%. Но экономически его использование очень выгодно. Судите сами: он экономит топливо при буксировке в порожнем состоянии и не требует платных спецразрешений, потому что укладывается в допустимое ограничение полной массы автопоезда в 38 т. Между прочим, в цехах «Бецемы» заложены в производство и трехосные полуприцепы-цистерны с сосудами из алюминия. При этом две передние оси являются подъемными, а собственная масса составляет всего 5300 кг. Эти цистерны предназначены уже для эксплуатации с двухосными седельными тягачами.

Tags: , ,